ГЛАВА 2 ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕЛЕСНОГО САМОЧУВСТВИЯ КАК РЕСУРСА ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНЫХ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Цельнашей диссертационной работы: Изучить телесное самочувствие подростка как ресурс профилактики аддиктивных форм поведения. Объектом исследования является: подростки в возрасте от 13 до 16 лет. Предмет исследования:телесное самочувствие подростков в возрасте от 13 до 16 лет как ресурс профилактики аддиктивных форм поведения. В качестве гипотезы исследования выступало предположение, о наличии связи между уровень телесного самочувствия, волевой саморегуляции подростка и степенью рисков аддиктивного поведения, а именно: чем выше уровень телесного самочувствия у подростка, тем выше уровень волевой саморегуляции, а степень риска аддиктивного поведения ниже. Для верификации гипотезы о взаимосвязи мы выдвинули ряд частных, рабочих гипотез: · Чем выше уровень телесного самочувствия подростка, тем выше его уровень волевой саморегуляции. · Чем выше уровень волевой саморегуляции подростка, тем степень риска аддиктивного поведения ниже. Вторая гипотеза: У подростков занимающихся танцами уровень телесного самочувствия и уровень волевой саморегуляции существенно выше, а степень риска аддиктивного поведения ниже, чем у подростков, не занимающихся никакими видами специально организованной физической активности.(активно не занимающиеся спортом) В качестве независимой переменной выступает телесное самочувствие подростка и волевая саморегуляция подростка. А в качестве зависимой переменной- риск аддиктивного поведения подростка. Управлять телесным самочувствием мы будем через занятия танцами. Танцы такая форма конструктивной деятельности, которая направлена на развитие овладение своей телесность. Цель работы определяет основные задачиисследования: 1) Провести теоретико-методологический анализ телесного самочувствия подростка, как ресурса профилактики аддиктивных форм поведения; 2) Выявить взаимосвязи оценки телесного самочувствия и показателей волевой саморегуляции и степени риска аддиктивного поведения подростка на основе полученных эмперических данных; · Выявить взаимосвязь между оценками телесного самочувствия и показателями волевой саморегуляцией подростка; · Выявить взаимосвязь между показателями волевой саморегуляции и степенями риска аддиктивного поведения подростка; Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: Методы исследования: 1) сравнительный анализ психолого – педагогической и методической литературы; 2) метод анкетирования; 3) методы статистической обработки данных. Основными методиками, используемыми в ходе исследования, являются: · Методика САН (диагностика самочувствия, активности и настроения); · Тест-опросник А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана «Исследование волевой саморегуляции»; · Методика РАП, определяющая степень риска формирования аддиктивного поведения. · Статистические и математические методы обработки результатов: t- критерий Стьюдента и метод ранговой корреляции Спирмена. Этапы эмпирического исследования: 1. Формирование выборки и распределения испытуемых (участников) по группам. 2. Проведение трех методик в экспериментальной и контрольной группах; 3. Первичная обработка данных: · Составление таблиц; · Проверка данных. 4. Статистическая обработка данных: · С помощью t-критерия Стьюдента показать различия в показателях экспериментальной и контрольной группой; · С помощью коэффициента ранговой корреляции Спирмена определим наличие корреляционной связь между показателями и какого она характера; 5. Анализ и интерпретация данных. Отбор участников исследования происходил по возрасту от 13 до 16 лет. Примерное соотношение мальчиков и девочек. Общее количество участников эксперимента: 30 человек. Формирование выборки и распределения испытуемых Формирование экспериментальной и контрольной групп: Сначала подобрали экспериментальную группу. В экспериментальную группу будут входить подростки начавшие заниматься танцами с сентября 2011 года. Группу составили 15 человек: из них 8 девочек и 7 мальчиков возрастом от 13 до 16 лет. База исследования: школа танцев « BustaHoods». Затем подобрали контрольную группу среди учащихся 8-10 классов. Было диагностировано три класса 8, 9,10-ых из них отобраны 15 учеников, которые не занимаются спортом, танцами, а также другими видами физической активности. Из них 8 девочек и 7 мальчиков. База исследования:школа «Универс». Гомогенные группы, чтобы уменьшить количество дополнительных переменных. Выделение в группах подгрупп - мальчики и девочки. Проведение методик в экспериментальной и контрольной группах: · методики САН (диагностика самочувствия, активности и настроения); · Тест-опросника А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана «Исследование волевой саморегуляции»; · Методики РАП, определяющая степень риска формирования аддиктивного поведения Методика САН и тест-опросник А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана «Исследование волевой саморегуляции» проводили и в контрольной и в экспериментальной группах примерно в одно время: 16:00. В экспериментальной группе участников попросили заполнить анкеты перед началом танцевальных занятий. Подростков из контрольной группы пригласили придти в 16:00 для проведения методики в актовый зал школы. Методику РАП попросили заполнить участников дома
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (607)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |