Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АНАЛИЗ И ИНТЕПРЕТАЦИЯ ДАННЫХ



2015-11-20 628 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ И ИНТЕПРЕТАЦИЯ ДАННЫХ 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ данных полученных в ходе проведения опростника САН:

Анализ данных полученных в ходе проведения методики на телесное самочувствие в экспериментальной и контрольной группах показал:

В экспериментальной группе:

По шкале «самочувствие»: 13 участников имеют высокие оценки (от 51 до 67), а 2 средние оценки (40 и 50).

По шкале «активность»: 10 участников имеют высокие оценки (от 51 до 68), а 5 средние оценки (от 38 до 47).

По шкале «настроение»: 14 участников имеют высокие оценки (от 51 до 68), а 1 среднюю оценку (49).

По шкале «общее самочувствие»: 13 участников имеют высокие оценки (от 51 до 70), а 2 средние оценки (45 и 47.6).

В конторльной группе:

По шкале «самочувствие»: 8 участников имеют высокие оценки (от 52 до 64), а 5 средние оценки (31и 48) и 2- низкие оценки (15 и 35).

По шкале «активность»: 3 участников имеют высокие оценки ( от 55 до 62), а 7 средние оценки (от 35 до 48) и 5- низкие оценки (от 18 до 28).

По шкале «настроение»: 7 участников имеют высокие оценки (от 51 до 67), а 5 средние оценки (от 34 до 47) и 3- низкие оценки (от 20 до 25).

По шкале «общее самочувствие»: 6 участников имеют высокие оценки (от 50 до 61), а 6 средние оценки (от 31 дои 48) и 3- низкие оценки (от 19 и 25).

Далее представим в процентном соотношении распределение оценок по шкале «общее самочувствие» в экспериментальной и контрольной группах.

 

Таблица 1- Распределение оценок по шкале «общее самочувствие»

Общая оценка телесного самочувствия Высокая оценка (В) Средняя оценка (С) Низкая оценка (Н)
Экспериментальная группа 86.7 % (13) 13.3 % (2) 0 %
Контрольная группа 40%(6) 40 %(6) 20%(3)

 

Представим наглядно распределение оценок телесного самочувствия в экспериментальной и контрольной группах:

Рисунок 2- Распределение оценок по шкале «общее самочувствие»

 

Из диаграммы видно что количество респондентов с высокими оценками телесного самочувствия в экспериментальной группе существенно больше чем в контрольной. Они имеют более высокие оценки как по отдельным шкалам: самочувствие, активность, настроение, так и по общему показателю самочувствия. Они чувствуют себя здоровыми, активными, подвижными, сильными, работоспособными. И это ощущение своей активности делает их жизнерадостными и позитивными.

В контрольной же группе мы видим, что появляются подростки, которые имеют низкие показатели телесного самочувствия, а в эксперименатальной группе таких подростков нет вообще. Именно эти подростки. по нашему предположению, имеют наибольшие риски аддиктивного поведения. Поскольку они чувствуют себя разбитыми, уставшими, медлительными и неработоспособными.

 

Статистическая обработка данных полученных в результате проведения опростника САН:

Мы сравнили общие оценки телесного самочувствия в экспериментальной и контрольной группах с помощью t-критерия Стьюдента.

t-критерия Стьюдента направлен на оценку различий величин средних значений показателей двух выборок [54]. И с помощью t-критерия Стьюдента мы проверяем гиптезу о том, что общие оценки телесного самочувствия у подростков занимающихся танцами выше чем у подростков не занимающихся никакими видами специально организованной физической активности.

Гипотезы:

Но: Общие оценки телесного самочувствия в экспериментальной группе и общие оценки телесного самочувствия в контрольной группе сходятся.

Н1: Общие оценки телесного самочувствия в экспериментальной группе выше общих оценок телесного самочувствия в контрольной группе.

Результат: tЭмп = 3.5

Полученное эмпирическое значение t (3.5) находится в зоне значимости.

В терминах статистический гипотез это утверждение звучит так: гипотеза Но о сходстве отклоняется и на 0,1 % уровне значимости принимается альтернативная гипотеза Н1 - о различии между экспериментальной и контрольной группами.

Таким образом обнаруженные нами различия между экспериментальной и контрольной группами значимы более чем на 0,1 % уровне, или иначе говоря общие оценки телесного самочувствия у подростков занимающихся танцами существенно выше чем у подростков не занимающихся никакими видами специально организованной физической активности.

Анализ данных полученных в ходе проведения теста-опросника А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана «Исследование волевой саморегуляции» :

В экспериментальной группе:

По шкале «общая саморегуляция»: 11 участников имеют высокие показатели (от 14 до 20), 3- средние показатели (по 12) и 1-низкий показатель (7).

По шкале «настойчивость»: 10 участников имеют высокие показатели (от 9 до 14), а 4-средние показатели (по 8) и 1-низкий показатель (5).

По шкале «самообладание»: 13 участников имеют высокие показатели (от 7до12), 1-средний показатель (6) и 1 низкий показатель (4).

В контрольной группе:

По шкале «общая саморегуляция»: 4 участников имеют высокие показатели (от 13 до 17),

1- средний показатель (12) и 10-низкие показатели (от 4 до 8).

По шкале «настойчивость»: 4 участников имеют высокие показатели (от 13 до 15), а 2-средние показатели (по 8) и 9-низкие показатели (от 3 до 5).

По шкале «самообладание»: 5 участников имеют высокие показатели (от 8 до 9), 2-средние показатели (по 6) и 8 низкие показатели (от 3 до 5).

Далее представим распределение показетелей общей саморегуляции в экспериментальной и контрольной группах в процентном соотношении.

Таблица 2- Распределение показателей по шкале « общая саморегуляция»

Показатель общей саморегуляции Высокий показатель (В) Средний показатель (С) Низкий показатель (Н)
Экспериментальная группа 73.4% (11) 20% (3) 6.6% (1)
Контрольная группа 26.6% (4) 6.6%(1) 66.8% (10)

 

Представим наглядно распределение волевой саморегуляции в экспериментальной и контрольной группах:

Рисунок 3- Распределение показателей по шкале « общая саморегуляция»

Как видно из диаграммы в экспериментальной группе большая часть подростков имеют высокие показатели как по шкале «общая волевая саморегуляция», так и по отдельным шкалам «настойчивость и «самообладание». Таких подростков можно охарактеризовать как уверенных в себе, они умеют распределять усилия и способны контролировать свои поступки, обладают выраженной социально-позитивной направленностью. Высокие показатели по шкале «настойчивость» говорят о них как о деятельных, работоспособных людях, активно стремящихся к выполнению намеченного, способны справляться с трудностями, которые возникают у них на пути. В меньшей степени подвержены соблазнам. Отличаются работоспособностью.

Субшкала «самообладание» отражает уровень произвольного контроля эмоциональных реакций и состояний. Высокий балл по субшкале набирают подростки, которые способны совладать со своими эмоциями в различных ситуациях.

Все эти факторы говорят о том, что у подростка формируется чувство взрослости, растет уровень произвольности и самостоятельности. Также умение владеть собственным поведением говорит о развитии рефлексии, что является главным из новообразований в подростковом возрасте. И все это мы связываем с развитие телесного самочувствия подростка. С его ощущением собственной активности. Подростки на занятиях работают с собственным телом. Они овладевают собственным телом как ресурсом, и это позволяет им быть более свободными в общении, лучше себя чувствовать, регулировать лучше свое поведение.

Что мы видим в контрольной группе, где собраны подростки, которые не занимаются спортом, танцами или другими видами специально организованными видами активности. В этой группе большая часть подростков, десять человек, имеют низкие показатели как по шкале «общая саморегуляция», так и по отдельным шкалам «настойчивость и «самообладание». Низкий балл наблюдается у чувствительных, эмоционально неустойчивых, ранимых, неуверенных в себе подростков. Общий фон активности, как правило, снижен. Сниженный фон активности и работоспособности, как правило, компенсируется у таких лиц повышенной чувствительностью, гибкостью, изобретательностью, а также тенденцией к свободной трактовке социальных норм. Для поведения такого подростка характерна спонтанность и импульсивность в сочетании с обидчивостью и неустойчивость намерений. У них как правило неразвитая способность к рефлексии и самоконтролю. На самом деле такие характеристики как раз свойственны подростку переживающему возрастной кризис.

Статистическая обработка данных полученных в ходе проведения теста-опросника А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана «Исследование волевой саморегуляции»:

С помощью t-критерия Стьюдента мы проверяем гиптезу о том, что общие показатели волевой саморегуляции у подростков занимающихся танцами выше чем у подростков не занимающихся никакими видами специально организованной физической активности.

Гипотезы.

Но: Общие показатели волевой саморегуляции в экспериментальной группе и общие показатели волевой саморегуляции в контрольной группе сходятся.

Н1: Общие показатели волевой саморегуляции в экспериментальной группе выше общих показатели волевой саморегуляции в контрольной группе.

Результат: tЭмп = 3.9



2015-11-20 628 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ И ИНТЕПРЕТАЦИЯ ДАННЫХ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АНАЛИЗ И ИНТЕПРЕТАЦИЯ ДАННЫХ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (628)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)