Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основы теории потребительского выбора (полезность, кривые безразличия, бюджетные ограничения)



2015-11-20 549 Обсуждений (0)
Основы теории потребительского выбора (полезность, кривые безразличия, бюджетные ограничения) 0.00 из 5.00 0 оценок




Полезность блага U–это способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей. Общая полезность блага (TU) – это суммарная полезность, которую приносит потребителю весь набор потребляемого блага. Предельная полезность блага (MU) – это дополнительная полезность, которую приносит каждая дополнительно потребляемая единица блага. Функции полезности –функция, показывающая убывания предельной полезности блага с ростом его количества:

Маржиналисты утверждают, что процесс потребления блага имеет свои закономерности:

1. Большая часть потребностей человека насыщается, т.е. постепенно удовлетворяется по мере того, как потребляется благо.

2. Переход от неполного удовлетворения потребности к её полному удовлетворению, происходит постепенно, а не внезапно.

3. По мере удовлетворения потребности, полезность блага уменьшается.

Когда потребность полностью удовлетворена общая полезность блага достигает своего максимального значения, а предельная полезность – минимального.

В соответствии с теорией относительной стоимости потребителям необходимо сделать выбор между наборами благ. Таких наборов может быть какое угодно количество. При этом потребитель ограничен либо ценами, либо доходами.

 

При анализе используется графический метод, путём построения кривых безразличия.

Кривая безразличия показывает различные комбинации двух благ, имеющих одинаковую полезность для потребителя. Перемещаясь по кривой анализируют возможные сочетания благ для потребителя.

Чем выше и правее располагается кривая, тем больше удовлетворения потребителю приносят представляемые ею комбинации двух благ. Зона замещения –участок кривойбезразличия, в котором возможна эффективная замена одного блага другим. Предельная норма замещения (MRS) –количество, на которое потребление одного из двух благ должно быть увеличено (уменьшено), чтобы полностью компенсировать потребителю уменьшение (увеличение) потребления другого блага на одну дополнительную (предельную) единицу. Количество продуктов питания Х означает, что потребитель никогда не откажется от его потребления и никогда не заменит его на другое благо.

 
 

 

 


Для каждой пары благ возможны различные сочетания, которые представлены множеством кривых безразличия. Эти множества называются семейством кривых безразличия.

 

 

Возможности потребителя при покупке того или иного набора благ оценивают с помощью бюджетных ограничений БО– это доход потребителя, который он может потратить на приобретение данных благ, при данном уровне цен. БО иллюстрируют с помощью линий БО.

ЛБО покажет все возможные комбинации двух продуктов, которые может приобрести потребитель при данном уровне цен и величине его дохода при условии, что весь доход будет израсходован.

 

Потребительский выбор определяют, совмещая карту КБ по любому из наборов с ЛБО потребителя.

 

 



2015-11-20 549 Обсуждений (0)
Основы теории потребительского выбора (полезность, кривые безразличия, бюджетные ограничения) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основы теории потребительского выбора (полезность, кривые безразличия, бюджетные ограничения)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (549)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)