Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Инвестиции: сущность, виды и определяющие их факторы. Эффекты мультипликатора и акселератора




Инвестиции – затраты на производство и накопление средств пр-ва и увеличение материальных запасов; любое вложение средств с целью получения дохода или иного полезного эффекта.

В производстве ВВП большое значение имеют инвестиции, источник которых в большинстве случаев является сбережения домохозяйств или прибыль фирм.

Инвестиционные расходы могут быть направлены как на увеличение объема капитала предприятия, так и на сохранение этого объема на прежнем уровне. Принято различать чистые инвестиции (инвестиции нетто), которые равны увеличению объема капитала, обеспечивающему прирост производства и валовые инвестиции (инвестиции брутто), равные чистым инвестициям плюс расходы на замещение старого капитала (амортизация).

Различают след. направления вложений инвестиционных средств:

· производственные (оборудования, здания, сооружения)

· в товарно-материальные запасы (незавершенное производство, сырье, материалы, готовые изделия)

· в жилое строительство

Важной является классификация инвестиций на:

ü Автономные – определяются внешними факторами, их величина зависит от национального дохода

ü Производные (индуцированные, стимулируемые) их величина зависит от колебаний совокупного дохода. Зависимость инвестиций от совокупного дохода можно представить графически.

Такая зависимость объясняется тем, что рост ВВП ведет к увеличению предпринимательской прибыли и появлению стимулируемых инвестиций.

Факторы, влияющие на инвестиции:

  1. Реальная ставка процента и ожидаемая норма прибыли
  2. Ожидаемый спрос на продукцию
  3. Налоги на предпринимательскую деятельность
  4. Изменения в технологии производства
  5. динамика совокупного дохода
  6. инфляционные ожидания
  7. правительственная политика

Мультипликатор Кейнса Он определяет национальный доход Y как сумму потребления С и инвестиций I, т.е. Y=С + I. Потребление является линейной функцией национального дохода, т.е. С= сY + А, где с – предельная склонность к потреблению выражает пропорцию, в которой потребление возрастает при росте дохода; А – базовое потребление, величина постоянная. Национальный доход Y= сY+А+I, откуда Y=I+A/1-С.

Выражение 1/1-С показывает, насколько возрастает национальный доход при заданном росте инвестиций, и поэтому называется мультипликатором инвестиций или просто мультипликатором.

Предельная склонность к потреблению (MPC)

Предельная склонность к сбережению (MPS)

Первоначальные инвестиции (ΔJ)

К= ΔВВП/ ΔJ

К= 1/ 1- MPC = 1/ MPS- мультипликатор

Мультипликатор (К) показывает, во сколько раз увеличивается национальное производство при данных первоначальных инвестициях.

С понятием мультипликатора тесно связана категория акселератора, или принцип акселерации. Акселерация показывает отношение между приростом спроса (оборудование, сырье и т.п.), и приростом инвестиций, увеличивающих мощности для пр-ва этих товаров. Изменение спроса вызывает резкие изменения в капиталовложениях, так как необходимо принимать во внимание различные сроки, которые требуются для увеличения запасов капитального имущества и изменения технического коэффициента капитал-продукт, который показывает прирост продукта при данном приросте капитала. Прирост дохода стимулирует прирост чистых капиталовложений, т.е. увеличение спроса на инвестиционные товары в размере более чем пропорциональном.

Согласно принципу акселерации в общем аспекте размер капиталовложений I есть функция от изменения дохода ∆Y (совокупного спроса) I=f(∆Y). Если доход и спрос остаются постоянными, то чистые инвестиции отсутствуют. Если доход и спрос увеличиваются, то возникает необходимость в увеличении производственных мощностей. Прирост капиталовложений должен быть значительно выше прироста доходов, т.к. время амортизации оборудования превышает годичный срок и стоимость его больше приносимого им годового дохода. Новые инвестиции должны быть в несколько раз больше величины, на которую изменяется доход. Это количество раз и называется «коэффициентом акселерации»: I=α∆Y, где α – коэффициент акселерации, который зависит от отношения капитал-продукт. Предполагается, что потребность в новых капиталовложениях возникает в том случае, если все имеющиеся мощности уже использованы.

 




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (593)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)