Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Методические рекомендации для преподавателей



2015-11-20 624 Обсуждений (0)
III. Методические рекомендации для преподавателей 0.00 из 5.00 0 оценок




Современные подходы к изучению этики нацелены не только на повышение профессиональных компетенций будущих специалистов, но и на совершенствование коммуникативных межличностных практик в эпоху постмодернистской фрагментарности. Поэтому специфика данного авторского курса по этике заключается в органичном сочетании теоретического, практического и исторического материалов, ориентированном на живой отклик и рефлексию студенческой аудитории.

Для успешного освоения студентами изучаемого курса применяется сочетание различных форм и видов учебной работы, таких как традиционные лекционные и семинарские занятия. В ходе семинарских занятий проходят дискуссии по основным проблемам, изучаемым в курсе этики; проводятся ролевые игры, в процессе которых обучающиеся имеют возможность «примерить» на себя ту или иную модель морали и отстоять соответствующую ей позицию, что позволяет им лучше разобраться в тонкостях взаимоотношений между людьми; организуется текущее тестирование, дающее возможность контролировать степень усвоения студентами учебного материала. Во внеаудиторное время проводятся консультации студентов, в том числе и с помощью электронной почты. Дополнительно студентам рекомендуется обращаться на странички Интернет-сайтов, где они могут найти для себя интересующую их информацию.

 

IV. Методические рекомендации для студентов

Занятия этикой будут продуктивны лишь при условии желания студентов освоить изучаемый материал, поскольку этика является практической философией и основной ее задачей является не столько теоретическое усвоение материала, сколько его практическая реализация. Осознание же студентами того, что, освоив теоретический курс этики, они научатся лучше понимать происходящее, включающее в себя поведение окружающих их людей, что во многом облегчит им процесс общения, позволит вызвать у них интерес к изучаемому курсу.

Активное участие студентов в изучении курса этики выражается в подготовке к семинарским занятиям, написании реферативных работ, изучении дополнительного материала, в том числе и с помощью Интернета.

Для проверки своих знаний студентам предлагается:

Ø Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

1. Каково происхождение терминов «Этика» и «мораль»?

2. Каково соотношение между понятиями «мораль», «нравственность», «этика»?

3. Какова сфера значимости моральных требований?

4. В чем состоит парадокс моральной оценки?

5. В чем состоит парадокс морального поведения?

6. Что такое талион и в чем его суть?

7. В чем отличие золотого правила нравственности от талиона?

8. В чем заключается консерватизм конфуцианского образа жизни?

9. Как интерпретируется мораль в контексте учения Будды?

10. Как соотносятся между собой религиозные и моральные запреты Декалога?

11. Каковы основные нравственные идеи христианства?

12. Что означает христианская любовь и каково содержание требования любить собственных врагов?

13. Почему в Коране отсутствует развернутая моральная концепция?

14. В чем отличие этико-нормативной программы Мухаммеда от этико-нормативной программы Иисуса Христа?

15. Как рационализм в этике связан с принципом индивидуальной личной ответственности?

16. Каково место идеала в системе морали?

17. Каковы теоретические и практические аспекты проблемы взаимосвязи добра и зла?

18. Чем добро отличается от пользы?

19. В чем отличие «свободы от…» от «свободы для…»?

20. Каковы условия свободного выбора?

21. Что делает человека моральной личностью?

22. Как менялось представление о счастье в различные исторические эпохи и в истории этики?

23. В чем заключается принцип апатии?

24. В чем состоит парадокс счастья?

25. Почему гедонизм в истории культуры обычно оказывается связанным с гуманистическим индивидуализмом и вольнолюбием?

26. Как соотносится справедливость с другими добродетелями?

27. Каковы этические основания требования милосердия?

28. Почему требование милосердия предполагает одновременно и определенный высокий уровень нравственной зрелости человека?

29. Каким образом общие нравственные требования могут применяться в конкретных ситуациях и по отношению к конкретным людям?

30. Каковы границы принуждения в добродеянии?

31. В чем состоит сущность моральной регуляции в сравнении с другими регуляторами человеческого поведения?

32. Что такое ответственность? Перед кем и за что отвечает человек?

33. В чем состоит проблема автономии морали?

34. Что такое человеческое достоинство и в чем оно выражается?

35. Каковы внутренние и внешние условия сохранения достоинства?

36. Каково содержание понятий «скромность» и «смирение»?

37. В чем различие между эгоизмом и любовью к себе?

38. Какую роль для счастья играют объективные и субъективные моменты?

39. Существует ли прогресс в морали?

40.Чем мораль отличается от права?


 

 

Учебное издание

 

Левикова

Светлана Игоревна

 

 

ПРАКТИКУМ ПО ЭТИКЕ

 

Под редакцией автора

 



2015-11-20 624 Обсуждений (0)
III. Методические рекомендации для преподавателей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Методические рекомендации для преподавателей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (624)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)