Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этикет деловых приемов и застолья



2015-11-20 2544 Обсуждений (0)
Этикет деловых приемов и застолья 4.40 из 5.00 5 оценок





В международном общении действуют определенные традиции и условности, правила и нормы, которые необходимо соблюдать, чтобы не нанести ущерб взаимным отношениям. По поведению человека, соблюдению им за рубежом норм и правил, принятых в цивилизованном мире, жители страны пребывания судят не только о нем самом, но и о народе в целом, его культуре.

Учет и соблюдение правил этикета не только способствуют успеху, но имеют нравственное, интеллектуальное и даже политическое значение.

К официальным мероприятиям международного ранга относятся различные церемонии и приемы, в том числе дипломатические,устраиваемые по случаю национальных праздников, исторических юбилейных дат, пребывания иностранных делегаций.

Современный уровень международного общения предполагает участие в официальных мероприятиях не только дипломатов и политиков, но и деловых людей. Кроме того, официальные и неофициальные встречи с зарубежными партнерами по бизнесу также требуют от наших предпринимателей и менеджеров соблюдения международных правил этикета. Наконец, встречи и презентации проводимые внутри страны, с отечественными партнерами, тоже должны проводиться на достаточно высоком цивилизованном уровне. Все это требует знания специфических норм и правил, характерных для этикета официальных мероприятий.

Приемы подразделяются на дневные и вечерние, предполагающие рассадку за столом и без нее. Принято считать, что дневные приемы менее торжественны, чем вечерние.

В деловых отношениях используют обычно следующие виды приемов: "бокал шампанского (вина)", завтрак, обед, ужин, "банкет-коктейль", "банкет-чай", приемы "а-ля фуршет", "Жур-фикс", "обед-буфет". Популярными стали презентации.

Рассмотрим последовательно эти виды приемов.

1."Бокал шампанского (вина)"начинается, как правило, в 12.00 и продолжается около часа. Напитки разносят официанты. Это наиболее простая форма приема, не требующая серьезной подготовки.

2.Завтрак устаивается между 12.00 и 16.00. Наиболее распространенное время — от 12.00 до 13.00. Меню составляется с учетом существующих в стране традиций и обычаев и, как правило, состоит из одного - двух блюд холодной закуски, горячего рыбного блюда, горячего мясного блюда, десерта. Перед завтраком подается коктейль (сухое вино, соки), во время завтрака — минеральная вода, соки. Когда все гости закончили есть, хозяин и хозяйка первыми встают
из-за стола, предлагают перейти в другой зал, где подаются кофе или чай. Продолжительность завтрака — 1—1,5 часа (45—60 минут за столом и 15—30 минут за кофе). Инициатива ухода с завтрака — за главным гостем.

Форма одежды повседневный костюм, в торжественных случаях может быть и смокинг. Обычно ферма одежды указывается в приглашении.

3.Обед - наиболее почетный вид приема. Начинается в промежутке от 20.00 до 21.00. Меню: одна - две холодные закуски, суп, горячее рыбное блюдо, горячее мясное блюдо, десерт. Перед обедом гостям предлагается коктейль. После обеда в гостиной подается кофе или чай. Обед отличается от завтрака тем, что после холодных закусок подается суп. К холодным закускам предлагается водка или настойки (охлажденные), к рыбному блюду — сухое белое вино (охлажденное), к мясному — сухое красное вино (комнатной температуры), к десерту — шампанское (охлажденное), к кофе — коньяк, к чаю — ликер.

Обед длится обычно 2—2,5 часа (за столом—50—60 минут, остальное время — в гостиных).

Форма одежды — костюм темного цвета, смокинг или фрак, в зависимости от конкретного случая и указания в приглашении; для женщин — вечернее платье.

4. Ужин начинается в 21.00 и позднее. Ужин отличается от обеда временем его начала — не раньше 21.00 и тем, что в его меню нет первого блюда.

Форма одежды: костюм темного цвета, смокинг или фрак; для женщин — вечернее платье.

5. "Банкет-коктейль " используется для деловых встреч, основная цель которых — беседа. Он непродолжителен — 1—2 часа, организуется обычно после 17.00. За несколько минут до начала банкета откупоривают бутылки с напитками, готовят несложные коктейли. Посуду из стекла заполняют на 2/3 объема и размещают на столе или подносе. На банкете-коктейле предлагают также фруктовую воду, обязательно охлажденную, со льдом.

Форма одежды: повседневный костюм или смокинг, в зависимости от конкретного случая и указания в приглашении.

6. "Банкет-чай " устраивается чаще для женщин супругой делового человека. Однако присутствие мужчин не исключается. Проводится обычно между 16.00 и 18.00, продолжается около 2 часов. Чаще всего используются цветные скатерти и цветные салфетки. В основном подаются чай и сладости. Первыми из-за стола встают гости. Форма одежды — повседневный костюм или платье.

7. Прием "а-ля фуршет " или просто фуршет начинается в промежутке 17.00—18.00 и длится 2 часа. Угощение — различные холодные закуски и кондитерские изделия, фрукты. Иногда подают горячие закуски. Угощение может быть обильным. Спиртные напитки выставляют на столах или носят разлитыми в бокалы. В конце приема может быть подано шампанское, кофе.

На этих приемах гости не садятся, они подходят к столам, набирают закуски на свои тарелки и отходят, чтобы дать возможность подойти другим гостям. Столы ставят вдоль стен, с небольшими промежутками для обслуживающего персонала. Центр зала предоставлен гостям.

Форма одежды — повседневный костюм или то, что указано в приглашении.

8. Прием "Жур - фикс" устраивается один раз в неделю, в один и тот же час в течение осенне-зимнего сезона (с осени до лета). Хозяйкой приема обычно является женщина. Приглашения на такие приемы ("среды", "четверги", "пятницы") рассылаются один раз в начале сезона и действуют до его окончания. По времени проведения, угощению и форме одежды этот прием не отличается от "банкета-чая". Иногда такие приемы носят форму литературных или музыкальных вечеров. На приемы "Жур - фикс" приглашаются и могут присутствовать и мужчины, и женщины.

9. "Обед-буфет" предполагает свободное рассаживание за небольшими столиками по 4—6 человек. Так же, как на фуршетном приеме, накрываются столы с закуской, имеются буфеты с напитками. Гости набирают закуски и садятся по своему усмотрению за один из столиков. Такого рода прием часто организуется после концерта, просмотра фильма, в перерыве танцевального вечера. Обед-буфет менее официален, чем обед.

10. Презентацияустраивается по поводу открытия фирмы, банка, колледжа, представления нового вида товара, книги, спектакля и т.д. Она способствует укреплению старых и заведению новых, необходимых для работы деловых связей с предпринимателями, банкирами, представителями различных фирм, общественными и политическими деятелями.

На презентацию приглашается определенное количество гостей, обычно не более 100. Тщательно продумывается список гостей, которым заранее посылаются приглашения. На накрытые столы кладутся карточки с фамилиями лиц, для которых предусмотрены соответствующие места.

На презентациях сервировка не очень сложная, правила поведения не строгие — все проще и уютнее, чем на официальных приемах.

Главная цель — общение людей между собой, новые знакомства, установление контактов и деловых связей. В программу презентации может быть включена пресс-конференция, выступления артистов.

Подготовка приемов.

Любой прием должен быть подготовлен самым тщательным образом. В его подготовку входят: выбор вида приема, составление списка приглашаемых лиц, рассылка приглашений, составление плана рассаживания гостей за столом, составление меню, сервировка стола и обслуживание гостей, подготовка тостов или речей, продумывание порядка проведения приема.

При определении даты приемаследует исходить из того, что приемы не проводятся в праздничные и нерабочие дни, а в мусульманских странах — в религиозный праздник Рамадан. Не проводятся приемы и в дни национального траура, а назначенные ранее — отменяются.

В зависимости от случая, по которому необходимо устроить прием, избирается вид приема. Наиболее торжественными и почетными являются обед или ужин. Необходимо учитывать также традиции и обычаи страны, которые помогут в выборе вида приема.

Приглашения на прием направляются на специальном бланке. Имя, фамилия приглашенного и его должность пишутся от руки или на машинке. Приглашения желательно рассылать за одну - две недели до приема с курьером или почтой. Приглашения официальным лицам рекомендуется всегда рассылать с курьером.

Рассаживают гостей за столом на официальных завтраках, обедах, ужинах в соответствии с общепринятыми правилами, в основе которых — строгое соблюдение признанного служебного или общественного положения гостей.

Сложилась определенная практика обозначения мест за столом; печатаются рассадочные и кувертные карточки — небольшие белые прямоугольники из плотной бумаги с фамилиями участников приема. В зале, где собираются гости, на небольшом столике выставляется план рассаживания за столом. В соответствии с ним каждое место за столом обозначено кувертной карточкой. Приглашенные на прием знакомятся с планом, находят свое место, уточняют фамилии соседей справа и слева.

Одним из самых теплых проявлений гостеприимства является внимание к обычаям, вкусам, застольным традициям гостей. Каждому гостю интересно познакомиться с национальными блюдами страны пребывания, но, подбирая меню, необходимо помнить и об особенностях кухни его народа. Предложить гостю привычное для него блюдо — трогательный знак высокого уважения к нему со стороны хозяев. В данном случае искреннее радушие начинается с милой и тонкой деликатности, цель которой — не дать гостю почувствовать себя на чужбине. Это радушие порождает добрую и благодарную память о визите в другую страну.

Правила поведения на приемах.

На приемах, организуемых по официальному поводу, может иметь место обмен тостами. На завтраках, обедах и ужинах тосты произносятся после десерта, когда всем гостям налито шампанское. На других видах приемов тосты произносятся не ранее чем через 10—15 минут после нчала приема. Произносить тосты за закуской на официальных завтраках, обедах и ужинах не принято.

Для беседы выбирают тему, соответствующую месту, времени, обстановке и другим обстоятельствам. Во время разговора не проявляют любопытства, так же как и не стремятся проникнуть в чужие интимные дела. Это невежливо и бестактно. Обсуждая ту или иную тему, следят за тоном разговора, помнят о том, что он в известной степени отражает характер человека, его отношение к собеседнику и окружающим, свидетельствует о его воспитанности.

Тактичный и вежливый собеседник ведет разговор со всеми присутствующими, никому не оказывая явного предпочтения. Бестактно прерывать чей-нибудь разговор. Нужно проявлять терпимость и в том случае, если рассказчик коснулся очень скучной темы. Если во время разговора ваша точка зрения не нашла поддержки, нельзя затевать горячий спор в ее защиту.

Ответ на приглашение. Во всех случаях, когда в полученном приглашении на завтрак, обед, ужин или другой вид приема оставлены не зачеркнутыми буквы "R.S. V.P." или фраза "Просьба ответить", необходимо заблаговременно по телефону или письмом сообщить, принимается приглашение или нет.

Отсутствие ответа или ответ с опозданием рассматриваются как проявление невежливости и неучтивости. В случае, если по каким-либо причинам ответ не может быть дан заблаговременно, лучше отказаться от приглашения, чем вообще не давать ответа или затягивать его.

После принятия приглашения посещение приема является обязательным. Лишь в самом крайнем случае, если возникли какие-либо непредвиденные обстоятельства, от него можно отказаться, но обязательно с заблаговременным извещением об этом хозяина приема.

Приход на прием и уход с приема. Если в приглашении содержится просьба ответить, следует приходить точно в указанное в приглашении время. Гости на такой прием съезжаются в течение 35 минут и после небольшой паузы (она используется для взаимных приветствий и знакомств) приглашаются к столу. Опоздание считается нарушением этикета и может быть воспринято с обидой.

Если из одного ведомства или учреждения приглашено несколько представителей и они являются на прием вместе, то принято, чтобы первыми входили младшие по должности, а затем старшие.

Если в приглашении на приемы, проводимые без рассаживания приглашенных гостей за столом, указывается время начала и конца приема (17.00—18.00), можно прийти позже и уйти раньше, но не намного.

Задерживаться без надобности на приеме дольше времени, указанного в приглашении, не рекомендуется, так как это может быть обременительным для хозяев. Неблагоприятное впечатление производят случаи, когда гости уходят с приема все сразу, после ухода главного гостя. Лучше всего расходиться постепенно.

Перед уходом с обеда (ужина) гости прощаются с хозяйкой и хозяином, благодарят за гостеприимство и интересный вечер, но не за угощение.

Деловой костюм.

 

Среди каналов, по которым человек посылает информацию о себе, немалое значение имеет его внешний вид и одежда. Деятельность руководителя предъявляет особые требования к одежде. Внешний вид руководителя, предпринимателя, бизнесмена – это первый шаг к успеху, т.к. для потенциального оппонента, партнера, клиента костюм человека служит кодом, который показывает степень его солидности и надежности.

Требования к одежде:

-универсальность,

-опрятность,

-аккуратность,

-хороший вкус.

В мире моды давно сложилось определенное понятие – «деловой костюм».

Костюм – визитная карточка делового человека.

Общие правила выбора костюма:

- единство стиля,

- соответствие стиля конкретной ситуации,

- разумная минимизация цветовой гаммы (правило «трех цветов»),

- сопоставимость цветов в цветовой гамме,

- совместимость фактуры материала,

- сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды,

- соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаги, портфеля и т.п.) качеству основного костюма.

Костюм и аксессуары должны сочетаться не только по цветовой гамме и фактуре материала, но и выглядеть единым стилистическим целым. Нельзя смешивать в одном костюме «силовой» и «доступный» или спортивный и сугубо деловой стиль.

«Властный» или «силовой» стиль одежды (темный костюм с прямыми жесткими плечами, белая рубашка, традиционный неяркий галстук) соответствует ситуации ответственного совещания или важных переговоров. Для создания непринужденной атмосферы и устранения дистанции лучше использовать «доступный» стиль, например, менее строгий серый костюм с мягкими плечами. Темный деловой костюм можно «оживить» светлой (но не белой) рубашкой или чуть более ярким, чем обычно, галстуком. Костюм в «доступном» стиле можно выдержать в одной цветовой гамме приглушенных тонов, тогда он будет смотреться более официально.

Обычно одежда зависит от стиля жизни и места работы. В таких отраслях, как финансы, политика, бухгалтерский учет ношение строгой одежды имеет практически обязательный характер.

Если человек имеет «ухоженный вид», то он словно излучает положительную самооценку, что автоматически увеличивает шансы на высокую оценку его окружающими. Необходимость появляться на работе внешне аккуратным и хорошо одетым каждый день обусловлена тем, что коллеги и начальство склонны, как правило, распространять внешнюю аккуратность человека и на рабочие качества, такие как ответственность, порядочность, обязательность и аккуратность в делах.

Кроме того, выполнение правил этикета внешнего облика говорит об уважении человека по отношению к окружающим его людям.

ТЕСТ 1.

"Этикет и протокол"

 

По случаю завершения строительства отеля глава вашей фирмы устраивает обед. На обед приглашены сотрудники фирмы с женами и некое Почетное Официальное лицо с женой. Почетное Официальное лицо прилетает самолетом из другого города.

 

1. Кто поедет встречать Почетное лицо:

а) глава фирмы;

б) секретарь фирмы;

в) сотрудник фирмы;

г) заместитель главы фирмы?

 

2. Кто выходит первым из здания аэропорта:
а) Почетный гость;

6) встречающий;

в) водитель машины;

г) не имеет значения?

 

3. Кто несет чемодан Почетного гостя:

а) сам Почетный гость;

б) встречающий;

в) водитель машины;

г) не имеет значения?

 

4. Водитель открывает дверь автомашины. Куда посадить почетного гостя:

а) рядом с водителем;

б) на заднем сиденье справа по ходу движения;

в) на заднем сиденье слева по ходу движения;

г) на заднем сиденье посередине?

 

5. Машина подходит к гостинице. Кто входит в гостиницу первым:

а) встречающий;

б) Почетный гость;

в) водитель;

г) не имеет значения?

 

6. Поведение встречающего после регистрации. Идет ли он в номер с гостями:

а) да;

б) нет;

в) может идти, может не идти;
г) не имеет значения?

 

7. Почетное лицо приезжает к ресторану из гостиницы на такси. Кто его встречает у входа:

а) секретарь фирмы с супругой

б) секретарь главы фирмы;

в) встречавший в аэропорту;

г) еще кто-нибудь?

 

8. Обед состоится в огромном зале с прямоугольным столом посередине. Где будет располагаться почетное место:

а) спиной к входной двери;

б) у стены слева от двери;

в) у стены справа от двери;

г) напротив входной двери?

 

9. На обеде хозяин и хозяйка заняли места в середине прямоугольного стола друг против друга. В этом случае почетным местом будет:

а) справа от хозяина;

б) справа от хозяйки;

в) слева от хозяина;

г) слева от хозяйки.

 

10. Обед подходит к концу. Первым встает из-за стола:

а) хозяйка;

б) хозяин;

в) почетный гость;

г) другие гости.

 

А теперь проверьте, согласуются ли ваши ответы с нормами делового этикета. Правильные ответы:

1.в) сотрудник фирмы. И до встречи с главой фирмы он будет выступать в роли хозяина и отсюда все последующие его действия.

2.б) встречающий (сотрудник фирмы).

3.б) встречающий (сотрудник фирмы).

4.б) на заднем сиденье справа по ходу движения (самое безопасное место).

5.а) встречающий (сотрудник фирмы).

6.а) да. Рачительный хозяин должен позаботиться об удобстве и порядке в номере. В случае выявления каких-либо недостатков — принять меры.

7.а) глава фирмы с супругой у входа в зал.

8.г) напротив входной двери. В случае, если это невозможно, следует учесть следующее: Почетного гостя нужно посадить так, чтобы он видел входящих в зал и никто не ходил у него за спиной (если это возможно).

9.б) справа от хозяйки. (Если на обеде нет хозяйки, то справа от хозяина.) Следующее почетное место будет справа от хозяина, Следующее — слева от хозяйки, далее — слева от хозяина и т.д.

10.а) хозяйка.

Это своеобразное разрешение гостям выходить из-за стола, если кто-то хочет это сделать.

 

Тест 2

Этикет- это

а) манерность поведения вделовых контактах;

б) совокупность правил поведения, регулирующих внешнее
проявление человеческих взаимоотношений;

в) совокупность эстетических норм поведения.

 

2.Основными нормами этикета являются:

а) беспринципность, настойчивость, категоричность, упорство;

б) альтруизм, лицемерность, принципиальность, беззапелляционность;

в) вежливость, корректность, тактичность, точность, скромность.

 

3. Первый приветствует (при встрече):

а) мужчина — женщину;

б) младший по возрасту — старшего;

в) оба варианта верны.

 

4. Инициаторами рукопожатия почти всегда должны быть:

а) женщины;

б) мужчины;

в) младшие по возрасту пли положению.

5. Мужчина, идущий рядом с женщиной, должен находиться:

а) слева от нее;

б) справа от нее.

6.Спускаясь по лестнице, мужчина должен идти (или стоять
на эскалаторе метро) на одну - две ступени:

а) сзади дамы;

б) впереди дамы.

 

7.Входя в театр или кино, мужчина с женщиной (девушкой)

а) пропускает спутницу вперед;

б) первым проходит в дверь.

8. В помещение ресторана (кафе), но не зала, первым (первой)
проходит:

а) мужчина; .

б) женщина.

 

9. За столом в ресторане мужчина садится:

а) слева от женщины (или напротив);

б) справа от женщины;

в) всегда напротив.

10. Если мужчина хочет пригласить женщину на танец, а она
находится в обществе другого мужчины, приглашающий:

а) обязан обращаться к последнему за специальным разрешением;

б) не обязан этого делать.

 

11.В зрительный зал первым (первой) входит:

а) мужчина;

б) женщина.



2015-11-20 2544 Обсуждений (0)
Этикет деловых приемов и застолья 4.40 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Этикет деловых приемов и застолья

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2544)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)