Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. Понятие морали. Моральные нормы, ценности, категории нравственного сознания



2015-11-20 3061 Обсуждений (0)
Тема 2. Понятие морали. Моральные нормы, ценности, категории нравственного сознания 4.67 из 5.00 3 оценки




I

S: Можно ли утверждать, что мораль составляет ядро культуры:

+:Да

-:Нет

 

I

S: Что такое нравственность?

+:Идеальное поведение людей

-:Реальное поведение людей

 

I

S: Что означает понятие «императивность морали»:

+:Обязательность, повелительность

-:Наличие цели

-:Наличие идеального положения вещей

 

I

S: Что является этическим принципом:

+:Гуманизм

-:Добро

-:Ревность

 

I

S: Когда возникла мораль?

+:В первобытном обществе

-:В рабовладельческом обществе

-:В средневековом обществе

 

I

S: Что является основным показателем нравственности?

-:Любые отношения между людьми

+:Отношение к человеку не как к вещи, а как к ценности

 

I

S: Как понимал этику И. Кант:

-:Как науку о культуре

+:Как науку о долге

-:Как науку о нравственности

 

I

S: Что означает понятие «стихийность морали»:

-:Моральные нормы создаются каждым человеком отдельно

+:Моральные нормы формируются непосредственно в общественной жизни как -:выражение насущных потребностей

-:Моральные нормы создаются специальными органами, стихийно созванными

 

I

S: В каких двух видах существует мораль:

+:Как характеристика личности

+:Как характеристика групповых, в целом общественных отношений

-:Как характеристика институциональных отношений

 

I

S: Что является этической категорией?

+:Добро

-:Материализм

-:Деонтология

 

I

S: Что не входит в состав этики, как науки, согласно взглядам современных отечественных ученых:

-:Прикладная этика

+:Метаэтика

-:Деонтология

 

I

S: К какой функции морали относится умение человека делать предъявляемые к нему требования своими личными мотивами поведения?

-:к регулятивной

-:оценочно-императивной

+:воспитательно-гуманистической

-:познавательной

-:прогностической

 

I

S: Где и в чем, прежде всего, проявляются санкции морали?

-:в специально организованных институтах

+:в общественном мнении

 

I

S: Где имеет место моральная регуляция?

+:в семье

+:в науке

-:в политике

 

I

S: Существуют ли универсальные моральные принципы?

+:Да

-:Нет

 

I

S: К какому типу моральной регуляции относится моральная саморегуляция?

-:К обычному варианту моральной регуляции

+:К высшему типу моральной регуляции

 

I

S: К какой функции морали относится установление моральной ценности различных явлений действительности?

-:к регулятивной

+:оценочно-императивной

-:воспитательно-гуманистической

-:познавательной

-:прогностической

 

I

S: Каков наиболее авторитетный субъект моральной оценки?

-:Индивид

-:Группа

+:Общественность

 

I

S: Взаимозависимы ли мотив и результат действия?

+:Взаимозависимы

-:Невзаимозависимы

-:В большинстве случаев взаимозависимы, но есть примеры расхождения мотива и результата

 

I

S: Что (кто) является объектом моральной оценки

+:Индивиды

-:Сферы общественной жизни

-:Явления природы

 

I

S: Существуют ли случаи неадекватной моральной самооценки?

+:Да

-:Нет

 

I

S: К какой функции морали относится постижение человеком своего призвания в мире?

-:К регулятивной

-:Оценочно-императивной

-:Воспитательно-гуманистической

+:Познавательной

-:Прогностической

 

I

S: Что такое нравственный идеал личности?

+:Воплощение идеи морально безупречного человека

-:Гуманистический идеал

-:Воплощение всех известных добродетелей

 

I

S: Кто из представителей нижеприведенных направлений отрицал свободу?

+:Фаталисты

-:Волюнтаристы

 

I

S: Какие человеческие характеристики способствуют постижению философского понятия свободы?

+:Уровень образования

+:Уровень культуры

-:Квалификация

-:Состояние здоровья

 

I

S: Какое из нижеприведенных суждений верно?

-:Счастье зависит от объективных условий

+:Счастье зависит от внутреннего мира человека

-:Субъективное ощущение счастья должно быть объективно обусловлено

 

I

S: К какой моральной категории близко понятие «долг»?

+:Ответственность

-:Совесть

-:Стыд

 

I

S: К какому моральному понятию очень близко понятие «стыд»?

-:Честь

+:Совесть

-:Ответственность

 

I

S: В каком виде чаще всего выражается справедливость?

-:Как проблема равенства

+:Как проблема свободы

 

I

S: Как формулируется правило талиона («золотого принципа нравственности»)

+:Поступай по отношению к другим так, как хочешь, чтобы они поступали по отношению к тебе

-:Око за око, зуб за зуб

 

I

S: Какой этический принцип противоположен «золотому принципу нравственности»?

-:Не отвечай злом на зло

+:Если тебя ударили по одной щеке, подставь другую

 

I

S: Аксиология – область этических знаний, которая изучает….

+:Ценности

-:Нормы

-:Проблемы свободы

 

I

S: Дескриптивная этика – область этических знаний, которая изучает….

 

-:Проблемы должного и долга

-:Ценности

+:Нравы, обычаи и мораль конкретного этноса

 

I

S: Деонтология – область этических знаний, которая изучает….

-:Ценности отдельных народов

-:Общегосударственные нормы

+:Проблемы должного и долга

 

I

S: Что такое толерантность?

 

+:Терпимое отношение, стремление уважать взгляды других

-:Справедливость в отношениях с людьми

-:Субординация в отношениях с другими

 

I

S: Как соотносятся понятия «духовность» и «религиозность»?

-:Обозначают приблизительно одно и то же

+:Понятие «духовность» шире понятия «религиозность» и включает его в себя в качестве одного из компонентов

-:Понятие «религиозность» шире понятия «духовность» и включает его в себя в качестве одного из компонентов

-:Оба понятия обозначают принципиально разные вещи

 

I

S: Менталитет – это…..

-:То же, что и мораль

+:Совокупность взглядов на мир, мировосприятие, мироощущение

-:Совокупность взглядов на свободу и закон

-:То же, что и толерантность

 

I

S: Что такое гуманизм?

-:Доброта

-:Совестливость

+:Человечность

 

I

S: Этика – это философская дисциплина, изучающая

-:культуру и искусство

-:развитие человеческого общества

+:мораль и нравственность

-:внутреннюю природу человека

 

I

S: Термин «этика» имеет происхождение

+:древнегреческое

-:русское

-:немецкое

-:латинское

 

I

S: Профессиональная этика отражает особенности нравственного сознания, взаимоотношений и поведения людей, обусловленные

-:особенностями личности руководителя

-:требованиями повышения эффективности профессиональной деятельности

-:личными взаимоотношениями в коллективе

+:спецификой профессиональной деятельности

 

I

S: Что такое мораль?

+:Совокупность правил и норм поведения

-:Само поведение людей

-:Отношения между людьми

 

I

S: Что такое нравственность?

+:Идеальное поведение людей

-:Реальное поведение людей

 

I

S: Перечислите три важные составляющие духовного идеала

-:Истина

+:Красота

+:Добро

-:Свобода

-:Честь

 

I

S: Слово этика происходит от греческого слова «ЭТОС» и первоначально означало:

-:манера

-:стойбище

-:нрав

+:привычка

 

I

S: К какому роду литературного произведения относятся жанры, роман, повести, рассказа, очерка?

+:Эпос

-:лирика

-:драма

-:поэзия

 

I

S: Одним из недостатков морали, по мнению Ф. Ницше, является:

-:отстаивание своих интересов индивидом

+:отречение от своих интересов

-:следование желаниям

-:воплощение своих желаний

 

I

S: Как моральное существо, человек совершает сознательные поступки, а как биопсихическое:

+:бессознательные

-:неразумные

-:агрессивные

-:аморальные

 

I

S: Неспособность человека отстоять нравственные принципы, в которые он верит, из-за опасения за личные интересы, боязни навлечь на себя неблагоприятные последствия, называется

-:чванством

-:косностью

-:лицемерием

+:малодушием

 

I

S: Отличие между стыдом и совестью состоит в том, что стыд возникает, когда человек что-то должен был, но не смог проконтролировать, а совесть говорит в нем тогда, когда он должен был и мог проконтролировать, но

-:несознательно не стал этого делать

-:сознательно не стал этого делать

+:подсознательно не стал это делать

-:бессознательно не стал это делать

 

I

S: Поступок, по своему содержанию представляющий нарушение требований нравственности, называется:

+:проступком

-:грехом

-:преступлением

-:деянием

 

I

S: Объектом этики является:

+:поведение человека

-:поведение живых существ

-:в поступок человека

-:добродетельность человека

 

I

S: Моральный принцип предписывающий человеку готовность пожертвовать своим интересом в пользу интересов другого называется:

-:коллективизм

+:альтруизм

-:индивидуализм

-:эгоизм

 

I

S: Слепая приверженность требованиям какой-либо морали, без разумного их обоснования и понимания их общественного значения, безусловное соблюдение этих требований, называется:

-:догматизмом

-:конформизмом

+:малодушием

-:косностью

 

I

S: Абсолютизм исходит из ___________человеческой воли, т. е. ее подчинения чему-то внешнему.

-:гетерономности

+:автономности

-:слабости

-:бессилия.

 

I

S: Самосовершенствование человека в буддизме происходит через

+:самопожертвование

-:самообразование

-:самоотречение

-:самовоспитание

 

I

S: Сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике человека на основании его предшествующего поведения называется:

-:характеристикой

-:мнением

-:биографией

+:репутацией

 

I

S: Самой древней морально-правовой системой является:

+:Надписи Ашока

-:Законы Ману

-:Законы Хаммурапи

-:Законы Моисея

 

I

S: Средневековый способ определения виновности или правоты обвиняемого путем испытания огнем, раскаленным железом и т.п. называется _________:

+:ордалия

-:оргия

-:пытка

-:инквизиция

 

I

S: Деятельность будет считаться исключительно моральной, если она мотивирована:

-:долгом

+:правильно

-:обоснованно

-:с учетом обстоятельств

 

I

S: В отличие от человека, склонного принимать все на себя, в том числе и даже чужую вину, человека, имеющего устойчивую склонность перекладывать негативную ответственность на внешние факторы, на других людей или на объективные обстоятельства, называют ____

+:экстерналом

-:интерналом

-:экстравертом

-:интровертом

 

I

S: Согласно утилитаризму, соблюдение моральных норм позволяет достичь:

+:наибольшее количество счастья для наибольшего количества людей

-:наибольшее количество счастья для наиболее достойных людей

-:обществу наибольшего количества материальных благ

-:мира и согласия в обществе

 

I

S: Предметом этики является:

-:поведение человека на основе свободного выбора

-:правила вежливого поведения

+:раскрытие сущности морали

-:мотивы поступка человека

 

I

S: Свод норм регламентирующих поведение, практически каждый шаг мусульманина от рождения до смерти, получил название:

-:фикх

-:хадис

+:шариат

-:сура

 

I

S: Структура морального______ представляет собой систему взаимосвязанных понятий, таких как свобода воли, добро и зло, добродетель и долг, нормы морали, стыд и совесть, честь достоинство, справедливость и т. д.

+:сознания

-:поступка

-:деятельности

-:отношения

 

I

S: Счастье в его обыденном понимании это_____

-:наиболее полное удовлетворение своих желаний

-:случайная удача и дар судьбы

+:отсутствие желаний и полное спокойствие

-:быть здоровым и богатым

 

I

S: Поступок будет однозначно морален, если он совершен___

-:по зову совести

-:ради общественной пользы

+:из чувства долга

-:ради собственного удовольствия

 

I

S:Психическое состояние, выражающее неосознанную потребность субъекта, называется___

+:желание

-:стремление

-:влечение

-:возбуждение

 

I

S:Основу моральных норм составляют

-:моральные ценности

+:добрые отношения между людьми

-:традиции

-:научно обоснованные теории

 

I

S:Различные способы воздаяния, поощрения, наказания для обеспечения выполнения всеми людьми предписываемых им требований называются

-:принципами

-:санкциями

-:заповедями

+:императивами

 

I

S:Формирование достоинства человека связано с его оценкой

+:своих властных полномочий

-:своей одаренности

-:своей внешности

-:своей ценности

 

I

S:Поведение человека в обществе регулируется определенными нормами, именуемыми:

-:социальными

+:политическими

-:государственными

-:стандартными

 

I

S:Процесс осознания и выбора причины поступка называется

+:лицемерием

-:мотивацией

-:атараксией

-:малодушием

 

I

S:Предписывание заведомо безнравственным поступкам возвышенные мотивы и человеколюбивые цели, называется

+:лицемерием

-:мотивацией

-:атараксией

-:малодушием

 

I

S:Моральная значимость человека, оценивается обществом двумя этическими понятиями:

-:честь и достоинство

-:честность и верность

-:порядочность и доброжелательность

+:покорность и независимость

 

I

S:Ханжество, как показная строгость нравов соотноситься с _______

-:обманом

-:хитростью

-:клеветой

-:лицемерием

 

I

S:Все этические теории можно подразделить на два основных вида:

+:аксиологические и деонтологические

-:аксиологические и психологические

-:психологические и деонтологические

-:утилитарные и психологические.

 

I

S:Вне общества человек становится __

+:имморальным существом

-:аморальным существом

-:высоконравственным существом

-:тем кто он есть на самом деле

 

I

S:Одно из главных понятий этики стоицизма, обозначающее душевную невозмутимость, называется ____

-:нирвана

-:умиротворенность

+:апатия

-:дуккха

 

I

S:Чувство несправедливости связано с эмоцией ___

+:обиды

-:жалости

-:злобы

-:страха

 

I

S:Рабская приверженность человека отжившим привычкам и традициям, неспособность воспринимать и поддерживать новое, диктуемое актуальными потребностями современности, называется ______

+:косностью

-:лицемерием

-:конформизмом

-:малодушием

 

I

S:Религиозное понимание вины, при котором оценка проступка дается не обществом или человеком, а Богом называется________

-:Раскаянием

+:грехом

-:предательством

-:богохульством

 

I

S:Способность человека к состраданию является генетической основой

-:стыда

-:депрессии

-:совести

+:жалости

 

I

S:Что такое калокагатия?

+:гармония внешнего и внутреннего

-:подражание

 

I

S:Главной нравственной ценностью в религии является приобщение к

-:церкви

-:культуре

+:Богу

-:потустороннему

 

I

S:Социально-психологическая ориентация, складывающаяся не в результате самостоятельных решений общественных и нравственных проблем, а пассивного, приспособительского принятия готового порядка вещей, называется _____

+:конформизмом

-:косностью

-:лицемерием

-:малодушием

 

 

I

S:Принцип морали, согласно которому человек должен совершать свой моральный выбор строго и неуклонно следуя канону; безотносительно к конкретным обстоятельствам и даже вопреки целесообразности называется:

+:ригоризм

-:волюнтаризм

-:фатализм

-:героизм

 

I

S:Деонтология – это

 

-:наука о должном

+:учение о долге

-:разновидность онтологии

-:учение о сущем

 

 

I

S:К основным жизненным ценностям обычно относят:

-:счастье; любовь; творчество; социальное положение;

-:любовь; семейное положение; долголетие

+:материальное положение; здоровье:

-:счастье; интеллект; слава;

 

I

S: Общественное мнение и самооценка могут не совпасть. Если самооценка занижена, то это ведет к:

-:высокомерию

+:скромности

-:гордости

-:тщеславию

 

I

S: Объектом этики является:

+:поведение человека

-:поведение живых существ

-:в поступок человека

-:добродетельность человека

 

I

S: Если низкая самооценка совпадает с низким общественным мнением, то человек осознает себя:

-:ничтожеством

-:одиноким

+:ненужным

-:брошенным на произвол судьбы

 

I

S: Слепая приверженность требованиям какой-либо морали, без разумного их обоснования и понимания их общественного значения, безусловное соблюдение этих требований, называется:

-:догматизмом

+:конформизмомом

-:малодушием

-:косностью

 

I

S: Первой ответной реакцией на несправедливость является

-:спор

+:месть

-:бранная речь

-:проявление агрессии

 

I

S: Легендарные спартанские нравы были созданы Ликургом. Это была воинская, героическая мораль, вырабатывавшая воинскую доблесть и презрение к труду, это мораль утверждала:

-:роскошь

-:богатство

-:привилегированность аристократии

+:право на насилие

 

I

S: Сопереживание, окрашенное в негативные тона, называют _____

-:состраданием

+:эмпатией

-:симпатией

-:стыдом

 

I

S: Категорический императив гласит:

+:поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время

-:можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом

+:поступай согласно такой цели, руководствуясь которой ты в то же время можешь

-:пожелать, чтобы она стала желанной для всех

-:поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого -:другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству

-:поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого -:другого так же, как к средству, и никогда не относился бы к нему только как к цели

 

I

S: Мотивы и поведение человека, который рассматривает и направляет свои поступки и взаимоотношения с окружающими с точки зрения личной материальном выгоды, называется_______

+:корыстолюбием

-:конформизмом

-:косностью

-:лицемерием

 

I

S: Общественное мнение и самооценка могут не совпасть. Если самооценка завышена, то это ведет к___

+:высокомерию

-:гордости

-:скромности

-:тщеславию

 

I

S: Известно положение римского права гласит: «Наказание не может быть вечным, но ___ пребывает вовек»

-:грех

+:вина

-:преступление

-:позор

 

I

S: Право вообще - это внешняя форма выражения свободы человека и справедливого отношения к нему. Внутренней же формой свободы и справедливости является:

+:мораль

-:закон

-:совесть

-:разум

 

I

S: Моральный принцип, предписывающий человеку готовность пожертвовать своим интересом в пользу интересов другого называется

-:коллективизм

+:альтруизм

-:индивидуализм

-:эгоизм

 

I

S: Человек имеет развитое чувство собственного достоинства, если он может__

+:доставлять радость людям

-:обходится без посторонней помощи

-:быть вежливым в обращении

-:верным своему слову

 

 




2015-11-20 3061 Обсуждений (0)
Тема 2. Понятие морали. Моральные нормы, ценности, категории нравственного сознания 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Тема 2. Понятие морали. Моральные нормы, ценности, категории нравственного сознания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3061)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)