Культура делового письма
Кафедра профессионального иностранного языка и межкультурной коммуникации в туризме
ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЭТИКЕТА
Методические указания к изучению дисциплины И выполнению контрольной работы Для студентов заочной формы обучения
Специальность 080502/8 - Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства
Санкт-Петербург Допущено редакционно-издательским советом СПбГИЭУ в качестве методического издания Составители:
канд. пед. наук, доцент Н.В. Матолыгина ст. преп. Ю.А. Сазанович
Рецензент канд. экон. наук, профессор А.Т. Кириллов
Подготовлено на кафедре Профессионального иностранного языка и межкультурной коммуникации в туризме
Одобрено научно-методическим советом факультета туризма и гостиничного хозяйства
Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета, представленного составителями
ã СПбГИЭУ, 2006 Содержание 1. Общие положения……………………………….….………..4 2. Методические указания к изучению дисциплины…………………………………………………..6 3. Методические указания к выполнению контрольного задания № 1…………………………………………..……….7 4. Методические указания к выполнению контрольного задания № 2………………………………………..………...13 5. Темы контрольного задания № 2….……………………….17 6. Требования к оформлению контрольной работы………...18 7. Список литературы…………………………………………20 Приложение 1. Содержание дисциплины (Извлечение из рабочей программы дисциплины) ……..21 Приложение 2. Пример оформления титульного листа контрольной работы…………………..…………………23 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Цель и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины «Основы профессионального этикета» является овладение теоретическими и практическими основами профессиональной этики и этикета. Предмет изучения дисциплины - этические и этикетные требования, предъявляемые обществом к стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику в профессиональной деятельности в области экономики и управления на предприятии туризма и гостиничного хозяйства. Задачи дисциплины: - изучение базисных ценностей профессии, её этических и этикетных стандартов и принципов; - формирование и совершенствование этического поведения и общения студентов в профессиональной деятельности; - формирование профессионально-этической ответственности; - повышение общекультурного уровня студентов.
Место дисциплины в системе подготовки Специалистов
Дисциплина читается в соответствии с рабочим учебным планом. В процессе изучения дисциплины предусматривает проведение следующих видов занятий: 1. Лекции по основным изучаемым темам. Содержание лекционных занятий отвечает всем современным требованиям подготовки специалиста в области туризма в высших учебных заведениях. 2. Практические занятия, преследующие цель привить студентам навыки этического поведения и общения в профессиональной деятельности. 3. Самостоятельная работа студентов с литературой. При организации самостоятельной работы студентов в качестве основных форм принято: подготовка рефератов, докладов и т.д.
Связь дисциплины с другими науками Дисциплина «Основы профессионального этикета» связана с дисциплинами «Культурология», «Менеджмент межличностного общения в гостинице», «Межкультурная коммуникация». Требования к знаниям и умениям студента В результате изучения дисциплины студенты должны знать: - базисные ценности профессии; - основы профессиональной этики; - этические нормы в деятельности организаций; - правила и нормы современного протокола и этикета; уметь: - строить партнерские отношения на этических основах; - вести телефонный разговор, соблюдая правила этикета; - создавать свой успешный имидж и имидж организации; владеть: - этикетными нормами поведения и общения в общественных местах; - навыками речевого этикета в профессиональной деятельности.
Контроль знаний студентов Формы текущего контроля: - доклады по темам и их обсуждение; - устный опрос; - выполнение контрольной работы. Форма промежуточного контроля – зачет.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Самостоятельная работа над учебным материалом дисциплины «Основы профессионального этикета» включает в себя: 1. Работу с рекомендуемой литературой. 2. Подготовку докладов и рефератов. Изучение дисциплины необходимо начинать согласно принципу и логике построения курса «Основы профессионального этикета» (см. Приложение №1). При самостоятельном изучении дисциплины необходимо обращать особое внимание на кросс-культурные различия, ценности и нормы российской и зарубежной культуры, необходимые для соблюдения норм деловой этики и требований культуры деловых взаимоотношений.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ № 1
Культура делового письма. Деловое письмо — документ, применяемый для связи, передачи информации на расстояние между двумя корреспондентами, которые могут быть как юридическими, так и физическими лицами. Руководителю или специалисту управления по роду своей деятельности приходится писать немало деловых писем. К таким письмам относятся характеристики, резюме, рекомендательные письма, письма-напоминания и письма-благодарности, письма — приглашения на собеседования или презентацию, письма-отказы, исковые заявления, жалобы и т.п. Общие требования кнаписанию деловых писем таковы: • бумага для делового письма должна быть хорошего качества, абсолютно чистой, аккуратно обрезанной; • желательно, чтобы бланк письма был с эмблемой организации, ее полным названием, почтовым и телеграфным адресом, телефоном, факсом, электронным адресом и банковскими реквизитами; • служебные письма печатаются на лицевой стороне листа, без помарок; все страницы, кроме первой, нумеруются арабскими цифрами; • ширина поля с левой стороны листа должна быть не менее 2-х см, абзац начинается с красной строки с отступлением в пять интервалов от левого края строки; • текст печатается через полтора-два интервала; • желательно избегать переноса слов; • в правом верхнем углу под адресом организации-отправителя ставится дата, желательно полностью (например, 2 января 2002 года); • наименование организации или фамилия и адрес человека, куда отправляется письмо, проставляется на левой стороне листа; • ниже, с края строки или в центре листа пишется вежливое обращение; например «Уважаемый Иван Иванович»; • после обращения требуется запятая, но часто ставят восклицательный знак, чтобы следующую фразу начать с красной строки и с заглавной буквы; • заканчивается письмо словами благодарности за сотрудничество и выражением надежд на его продолжение; • подпись ставится в правой стороне листа, после заключительной фразы вежливости, например, «С уважением ...», фамилия подписывающего печатается под его рукописной подписью; • резолюции на всех видах входящей корреспонденции должны делаться карандашом или на отдельных листах; • письмо складывается текстом внутрь, а наиболее важные деловые письма не сгибаются, для чего посылаются в больших плотных конвертах; • на телеграфный запрос следует дать ответ в течение 3-х дней, на письмо — в течение 10-ти дней; если запрос требует подробного рассмотрения, то в течение 3-х дней следует сообщить, что письмо принято к сведению и дать окончательный ответ в течение 30 дней. К содержанию деловых писемпредъявляются следующие требования: • точность и ясность изложения мыслей — короткие слова, короткие фразы, короткие абзацы; • максимальная доступность текста для понимания, употребление простых фраз, точно и однозначно выражающих суть; • краткость, отсутствие лишних слов и пустых фраз, хотя короткое письмо составить труднее длинного; • грамотность — соблюдение норм грамматики и правописания, а также требований делового этикета; • корректность — деловой и вежливый стиль изложения, не исключающий живости и образности языка, оставляющий приятное впечатление о человеке.
Составление резюме.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (933)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |