Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предложение. Зависимость величины предложения от цены. График функции предложения



2015-11-20 651 Обсуждений (0)
Предложение. Зависимость величины предложения от цены. График функции предложения 0.00 из 5.00 0 оценок




Предложение – хар.готовность производителей постав.на Р нек.кол-во того или иного товара. Объём предложения – это количество товаров и услуг, кот.отдельный производитель или группа могут произвести и реализ.по нек.цене за ед.времени при опрд.условиях.Более высокие цены увеличивают доход от реализации товара, а следовательно стимулируют предложение. Цена предложения- миним.цена,по кот.продавец согласен поставить на Р дан.кол-во товара.Закон предложения отражает прямо пропорциональную зависимость м/д ценой и объёмом предложения. Графически ф-ция предложения от цены изображается кривыми, имеющими положительный наклон. Мы строим эту функцию исходя только из ценовых факторов и абстрагируясь от прочих ф-в, оказ.влияние на предложение.

Предложение каждого индивидуального продавца на рынке называется индивидуальным предложением.Рыночное-суммарное предложение. Суть закона предложения в том, что с увеличением цены, при прочих неизменных условиях, увел.предложение дан.товара, а со снижением цены на товар уменьшается и его предложение.

Влияние неценовые факторы:
1) издержки производства. При повышении цен на факторы производства, производство будет становиться менее выгодным, так как будут повышаться затраты. Кроме того, повысится минимальная цена, которую производители желают получить, поставляя свой товар на рынок. В результате предложение уменьшится. Совершенствование технологии понизит издержки на единицу продукции, а следовательно приведёт к росту предложения. Изменение налогов и субсидий также будет оказывать сдерживающее или стимулирующее влияние на предложение.

2) изменение цен на взаимозаменяемые товары. Рост цен на один из них увеличит спрос и предложение другого. Рост цены на один из взаимодополняемых товаров приведёт к увеличению цены и на другой, а следовательно предложение также увеличится. 3) +ожидания производителей товара и их численность на рынке.Так, прогнозируемое снижение цен на топливо, сырьё, уменьшение налогов могут увеличить предложение и наоборот. + технологии,налоги,субсидии. В РЫНОЧНОМ ПРЕДОЛОЖЕНИИ: детерминанты индивид.предложения+ кол-во продавцов.


55 ПОНЯТИЕ СОВОКУПНОГО СПРОСАСовокупный спрос - это общая сумма cпросов на конечную продукцию, или суммапланируемых расходов на отечественные товары и услуги. Совокупный спрос (AD)формируется четырьмя секторами экономики и включает потребительский спрос С совокупный спрос домохозяйств; спрос на инвестиционные товары со стороныпредпринимателей Ig ; спрос на товары и услуги со стороны государства G; спрос наотечественные товары со стороны иностранных государств чистый экспорт X, которыйопределяется как разность между экспортом и импортом (EX) AD= C+ Ig + G +EX p-общий уровень цен,Q-реальный ввпНа величину совокупного спроса влияют ценовые и неценовые факторы. К ценовым факторамотносят эффект процентной ставки, эффект богатства, эффект импортных закупок, которыеи определяют траекторию кривой AD.Эффект процентной ставки состоит в том, что при росте общего уровня цен повышаются ипроцентные ставки. Рост общего уровня цен приводит к увеличению спроса на кредитныересурсы, повышению процентной ставки, сокращению спроса со стороны домашних хозяйстви предпринимателей. Эффект богатства проявляется в изменении реально стоимости ипокупательной способности финансовых активов и доходов населения. Так, снижение ценбудет способствовать росту реальных доходов и росту совокупного спроса Эффектимпортных закупок имеет место при изменении соотношения цен на отечественные ииностранные товары Увеличение же экспорта и снижение импорта будет способствоватьросту совокупного спроса.К неценовым факторам совокупного спроса принадлежат изменения в расходах:потребительских, инвестиционных, государственных, на чистый объем экспорта. Изменениеэтих факторов способствует изменению совокупного спроса и сдвигу его кривой..Увеличение потребительских расходов вследствие роста реального дохода приводит кувеличению совокупного спроса и сдвигу его кривой вправо. Снижение потребительскихрасходов происходит вследствие уменьшения реального дохода, что понижает совокупныйспрос и сдвигает его кривую влево. Факторами снижения реального дохода и совокупногоспроса являются снижение благосостояния потребителя, Изменения в инвестиционныхрасходах связаны с увеличением или уменьшением расходов на покупку инвестиционныхтоваров (средств производства). Рост инвестиций увеличивает совокупный спрос исдвигает кривую AD вправо. К факторам роста инвестиций относятся снижение процентнойставки, ожидание высоких прибылей от инвестиций, уменьшение налогов с предприятий,внедрение новых технологий, более полное использование имеющихся мощностей.Если увеличение государственных расходов на покупку товаров и услуг приведет к ростусовокупного спроса и смещению кривой AD вправо, то их сокращение из-за свертываниягосударственных программ снизит совокупный спрос и сдвинет кривую AD влево.Увеличение чистого экспорта, вызванное неценовыми факторами, приводит к ростусовокупного спроса и сдвигу его кривой вправо.


2015-11-20 651 Обсуждений (0)
Предложение. Зависимость величины предложения от цены. График функции предложения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предложение. Зависимость величины предложения от цены. График функции предложения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (651)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)