Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №3




ГБОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет»

Минздрава России

Специальность – 060103(65) Педиатрия

Дисциплина – Внутренние болезни

Кафедра факультетской терапии

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №1

Больной З. 40 лет, доцент БГУ, поступил в клинику с жалобами на резкую слабость, головокружение, одышку, сердцебиение, боли в эпигастрии.

В анамнезе - язвенная болезнь 12-ти перстной кишки. Ухудшение состояния связывает с физической работой в саду, после которой почувствовал резкую слабость, потливость, однократно был дегтеобразный стул. С трудом добрался до города, где сразу же вызвал “скорую помощь”.

Объективно: кожные покровы и видимые слизистые бледной окраски. Холодный пот. В легких дыхание везикулярное. ЧД - 26 в 1 мин. Тоны сердца приглушены, тахикардия - 120 в 1 мин., АД - 80/60 мм рт. ст. Пульс 120 уд. в 1 мин. Язык суховат, обложен белым налетом. Живот несколько вздут, болезненный в эпигастрии и зоне Шоффара. Симптом Щеткина-Блюмберга отрицательный.

 

Вопросы к задаче:

 

1. С чем связано ухудшение состояния больного?

2. При каких заболеваниях могут развиться подобные осложнения?

3. Ваша тактика ведения больного.

4. При анализе крови получены следующие данные, оцените их:

Эр.- 2,0 × 10 12 /л, Нв - 70 г/л, ЦП - 1,0; Л. - 7,4 × 10 9 /л, лейкоформула без особенностей, СОЭ - 14 мм /час.

5. Обоснуйте и сформулируйте диагноз заболевания.

6. Ваша тактика лечения (выписать рецепты).

7. Какие осложнения угрожают больному язвенной болезнью 12-ти перстной

кишки?

8. По какой причине средний объем эритроцитов и ширина распределения

эритроцитов по объему при состоянии, развившемся у больного, остаются

неизменными?

 

   
   

 


ГБОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет»

Минздрава России

Специальность – 060103(65) Педиатрия

Дисциплина – Внутренние болезни

Кафедра факультетской терапии

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №2

Больная К. 35 лет, домохозяйка, обратилась к участковому врачу с жалобами на ноющие боли в области сердца, сердцебиение, шум в ушах, слабость, обмороки, извращения вкуса.

Больна в течение 3 месяцев - появилась наклонность к обморочным состояниям, при физической нагрузке возникали сердцебиение и одышка, мелькание “мушек” перед глазами. Принимала корвалол, поливитамины, но улучшения не отмечала. Из перенесенных заболеваний отмечает ОРВИ. Беременностей и родов - 4 (последние роды 9 месяцев назад), ребенка кормит грудью. Менструации регулярные, цикл 26 дней, обильные.

Объективно: общее состояние относительно удовлетворительное. Положение активное, сознание ясное. Кожные покровы и видимые слизистые бледной окраски. Кожа сухая, волосы редкие. Ногти слоистые, уплощены. Трещины в углах рта. В легких дыхание везикулярное, ЧД - 18 в 1 мин. Границы сердца расширены влево на 0,5 см. Тоны сердца приглушены, тахикардия, на верхушке систолический шум. ЧСС- 98 уд. в 1 мин. АД - 100/70 мм рт. ст. На яремной вене справа выслушивается “шум волчка”. Язык влажный, обложен. Печень не увеличена. Пальпация живота безболезненна.

Вопросы к задаче:

1. Сформулируйте диагноз.

2. Какое фоновое состояние обусловило развитие заболевания?

3. Объясните механизм развития тканевого сидеропенического синдрома.

4. Объясните механизм появления “шума волчка”.

5. При анализе крови получены следующие данные, оцените их:

Эр.- 3,0 × 10 12 /л, Нв - 80 г/л, ЦП - 0,8; лейкоциты – 5,2 × 10 9 /л, тромбоциты - 190 × 10 9 /л, СОЭ - 14 мм/час.

6. Составьте план обследования больной.

7. С какими заболеваниями в первую очередь необходимо провести дифференциальную диагностику?

8. Тактика лечения (выписать рецепты).

   

 

ГБОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет»

Минздрава России

Специальность – 060103(65) Педиатрия

Дисциплина – Внутренние болезни

Кафедра факультетской терапии

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №3

Больной К., 40 лет, работает слесарем, курит с 18 лет. В течение 4 лет беспокоит надсадный утренний кашель с выделением небольшого количества слизистой мокроты, одышка при умеренной физической нагрузке, утомляемость.

Объективно: Состояние удовлетворительное, сознание ясное положение активное. Повышенного питания. Умеренный диффузный цианоз. Вес 75 кг. Рост 176 см. Пальцы - в виде "барабанных палочек", ногти как часовые стекла. Грудная клетка - бочкообразной формы, надключичные пространства выбухают. Голосовое дрожание ослаблено с обеих сторон Перкуторно - коробочный звук. Суммарная экскурсия легких - по 4 см с обеих сторон по среднеподмышечной линии. Дыхание жесткое с удлиненным выдохом, в нижне-боковых отделах - жужжащие и свистящие хрипы, усиливающиеся при форсированном выдохе. Частота дыхания – 22 в минуту. Пульс - 78 в минуту, полный, мягкий, ритмичный, симметричный. Границы сердца - в пределах нормы. Тоны сердца приглушены, ритм правильный. АД 135/80 мм рт.ст. Живот мягкий, безболезненный, печень не увеличена.

Дополнительные методы обследования:

Общий анализ крови: эритр. 5,1·1012/л, Hb 161г/л, лейкоциты 6,5·109/л, СОЭ 3мм/ч; рентгенограмма органов грудной клетки: легочные поля повышенной прозрачности. Легочный рисунок тяжистый. Корни легких уплотнены, не структурные.

Спирография: ОФВ1 /ФЖЕЛ- 49%.

Анализ мокроты: консистенция слизистая, вязкая, цвет-серая. Микроскопия- эпителиальные клетки в большом количестве, лейкоциты 5-6 в поле зрения.

ЭКГ: Синусовый ритм. ЧСС-84 в/мин. Признаки гипертрофии правого предсердия, правого желудочка.

 

Вопросы к задаче:

1. Выделите основные синдромы.

2. Поставьте и обоснуйте диагноз.

3. Назовите этиологические факторы заболевания.

4. Перечислите основные механизмы обструкции бронхов.

5. Назовите методы лечения данного заболевания

6. Объясните патогенез хронического легочного сердца.

7. Прогноз и исход данного заболевания?

8. Дайте рекомендации по санаторно-курортному лечению.

 

   

 

 




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (977)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)