Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Отраслевая специфика женского предпринимательства




Малое предпринимательство

Чаще всего понятие малого предпринимательства рассматривают с экономической точки зрения, т.к. оно является сектором именно этой сферы.

По Й. Шумптеру, предпринимательство – это осуществление организационной инновации в целях извлечения прибыли (другого дополнительного дохода). Предпринимательство конституируют три необходимых элемента: организационное действие, инициирование изменений, денежный доход как цель и критерий успеха. [1] Предпринимательство является малым, когда учтены два его критерия: численность работников и структура производства. В разных странах и отраслях эти показатели различаются. Для малого бизнеса характерно небольшое количество работников. На одно предприятие приходится в среднем 7 человек постоянно занятых, при этом наибольшее число – в строительстве – в среднем 12 человек, наименьшее – в науке и научном обслуживании - 4 человека. [2] Согласно Закону РФ №88-ФЗ от 14 июня 1995 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ», установлено, что предельный уровень численности персонала по отраслям составляет: в промышленности, строительстве и на транспорте – 100 человек, в науке и научном обслуживании – 60, в сельском хозяйстве – 60, в оптовой торговле – 50, в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30, в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50. В Японии, например, бизнес будет являться малым, когда число его работников не будет превышать в оптовой торговле - 100 занятых человек, в розничной – 50, в производстве – 20, а в сфере услуг – 5. В Германии в любой отрасли численность должна быть менее чем 50 человек, в Австрии и во Франции -100, в Италии – 99. [3]
Малые и средние предприятия могут возникать почти в любом секторе в ответ на неудовлетворенные нужды населения.
Можно сказать, что малые предприятия имеют следующие преимущества [3]:
1. Гибкость – черта, позволяющая вовремя переключать ресурсы, как людские, так и материальные, а также своевременно откликаться на требования рынка.
2. Прямой контакт с потребителем и способность быстро реагировать на его спрос, что, в свою очередь, способствует насыщению промышленными и другими товарами различных областей или районов страны.
3. Мелкий бизнес прокладывает путь к структурной перестройке экономики.



4. Малый бизнес является важным инструментом борьбы с безработицей, благодаря своей способности в больших масштабах поглощать незанятую рабочую силу, высвобождаемую с крупных предприятий в период экономических кризисов.
5. Посредством малого бизнеса возможно решить часть проблем крупных предприятий в сфере промышленности, получивших право выхода на внешний рынок, но не имеющих эффективных внутренних организационно-экономических рычагов для реализации экспортных возможностей, подтягивания производства до уровня мировых стандартов, что, в свою очередь, повысит экспортный потенциал страны в целом.

6. Предприятия малого сектора экономики позволяют уменьшить диспропорцию в доходах.
7. Позволяют развивать и приспосабливать различные виды новейших технологий.
8. Готовят квалифицированных и полуквалифицированных работников, что служит основой для будущего развития промышленности.
9. Позволяют в полной мере проявиться талантам предпринимателя и управляющего, большая нехватка которых часто сдерживает экономическое развитие.
10. Увеличивают сбережения и капиталовложения населения и других местных источников, способствуя тем самым более эффективному использованию малых финансовых средств.
11. Повышают мобильность, увеличивая уровень использования природных ресурсов.
12. Содействуют специальным мерам по субподрядным работам и выступают в качестве вспомогательных единиц крупных предприятий.
Осознание этих преимуществ способствует развитию малого бизнеса.

Развитие малого предпринимательства в России [2]

В России малое предпринимательство образовалось относительно недавно.
До августа 1998г. малые предприятия России представляли собой наиболее динамично развивающийся сектор экономики.
К началу 1998г. этот сектор перешел от стартового этапа к этапу интенсивного развития. Наряду с характерной для малых предприятий устойчивостью наблюдалась активизация их производственной и инновационной деятельности. Отраслевая структура малого предпринимательства непрерывно менялась в сторону увеличения промышленного производства.
Сегодня основное значение приобретают эффективность и устойчивость малых предприятий, формирование при их участии новых хозяйственных связей, а активизация производственной и инновационной деятельности. Меняется отраслевая структура в сторону увеличения промышленного производства.

Отраслевая специфика женского предпринимательства

По мнению А.Ю. Чепуренко и Т.Ю. Обыдённовой [4], с первых лет рыночных реформ в России развитие малого предпринимательства рассматривается как средство создания новых (причем относительно дешевых) рабочих мест. В таком контексте женщины рассматриваются как социально уязвимая группа населения. Такая дискриминация акцентирует внимание на поведенческих моделях женщин-предпринимателей. Каковы же их возможности и пределы для занятости в малом бизнесе и в чем же различия между мужским и женским предпринимательством?
По C. Красильникову [5], гендерные различия определяют направление предпринимательской деятельности. По данным опроса [6], проведенного в декабре 1997 г. Центром политических технологий (руководитель И.М. Бунин) по заказу Center of Independent Private Enterprise (CIPE), руководитель проекта - B.B. Радаев., к отраслям, наименее освоенным женщинами, принадлежит строительство и транспорт. В группу отраслей, не имеющих явно выраженной гендерной составляющей, вошли промышленность, сельское хозяйство, оптовая торговля, деятельность по обеспечению функционирования рынка, финансовая сфера, где доля женщин-предпринимателей составляет от 13% (в промышленности) до 20% (финансы). И, наконец, к группе отраслей, наиболее активно осваиваемых женщинами, принадлежит розничная торговля, общепит, наука, культура, здравоохранение, где доля женщин-предпринимателей составляет от 39% (в розничной торговле) до 56% (в науке).

Таким образом, отраслевая специфика женского бизнеса оказалась явно выраженной.

 

 




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (404)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)