Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика обучения произношению



2015-11-20 865 Обсуждений (0)
Методика обучения произношению 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Цели и задачи обучения англоязычному произношению на различных этапах обучения в школе и вузе. Основные принципы обучения произношению (индивидуализация, аппроксимация, контекстуализация, интегративность). Направления фонетической работы по формированию, поддержанию и коррекции устойчивых артикуляционных и ритмико-интонационных фонетических навыков. Необходимость рассмотрения элементов фонологической системы изучаемого языка в виде учебных блоков по работе над отдельными звуками, словоударением, фразовым ударением, интонацией, характерными особенностями связанной беглой речи. Приемы работы над каждым из учебных блоков в современных учебниках и пособиях по английскому языку.

 

Фонетическая транскрипция как полезное вспомогательное средство в обучении иностранному языку. Приемы работы с фонетической транскрипцией на разных этапах обучения.

 

Аудирование и развитие произносительных навыков. Использование аудио и видеоматериалов в курсе работы над произношением. Виды аудиозаписей (учебные, аутентичные редактированные, репортажные).

Важность формирования положительного отношения к овладению грамотным красивым произношением у студентов педагогического вуза. Современное понимание значения обучения нормативному произношению не только в его техническом аспекте (обучение правильному произнесению лексем, интонем и проч.) и коммуникативном аспекте (обеспечение эффективного общения), но и в широком социокультурном аспекте (в плане создания образа культурного высокообразованного человека).

 

Рекомендуемая литература

 

Основная:

 

  1. Антипова А.М. Ритмическая система английской речи. - М.: Высшая школа, 1984.
  2. Васильев В.А. и др. Фонетика английского языка. Нормативный курс. - М.: Высшая школа, 1980.
  3. Леонтьева С.Ф. Теоретическая фонетика английского языка: Учеб. для студентов вечер. и заочн. отделений педвузов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. шк., 2004.
  4. Соколова М.А., Гинтовт К.П., Тихонова И.С., Тихонова Р.М. Теоретическая фонетика английского языка: Учеб. для студентов ин-тов и факультетов иностр. яз. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996
  5. Соколова М.А., Гинтовт К.П., Кантер Л.А., Крылова Н.И., Тихонова И.С., Шабадаш Г.А. Практическая фонетика английского языка: Учеб. Для фак. англ. яз. пед. ин-тов. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997
  6. Трахтеров А.Л. Практический курс фонетики английского языка. - М.: Высшая школа, 1976.
  7. Трахтеров А.Л., Лекции по теоретическому курсу английского языка, МГПИ им. В.И. Ленина, М., 1955.
  8. O'Connor J.D. Phonetics.Penguin Books Ltd, England,1973.
  9. Trudgill, P.& Hannah, J. International English: Guide to varieties of Standard English. 3Rev.ed. London, NY, Sydney, Auckland : Arnold, 1994.

 

 

Словари и справочная литература:

 

  1. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. Изд. 2-е. М., 1969.
  2. Бернштейн С.И. Словарь фонетических терминов. - М.: Издательская фирма "Восточная литература" РАН. 1996.
  3. Коржачкина О.М., Тихонова Р.М. Мои любимые звуки: Фонетико-орфографический справочник английского языка/ Под общ.ред. доц. Тихоновой Р.М. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996
  4. Crystal, D. The Cambridge Encyclopedia of Language. Cambridge University Press,1997.
  5. Crystal, D. The Cambridge Encyclopedia of the English Language. Cambridge University Press,1997.
  6. Collins English Dictionary and Thesaurus. Harper Collins Publishers, 1993.
  7. Jones, D. English Pronouncing Dictionary. Ed. by A. C. Gimson and S. Ramsaran. Cambridge University Press, 1991.
  8. Wells, J.C. Longman Pronouncing Dictionary. London: Longman, 1990.

Дополнительная*:

 

  1. Антипова А.М. Характер взаимосвязи ритма и других компонентов интонации. В сб. "Фонология, фонетика, интонология", - М.: МГПИИЯ, 1979.
  2. Антипова Е.Я. и др. Пособие по английской интонации (на англ. яз.) Учебное пособие для студентов пед. Ин-тов и фак. Ин. Яз. Л.: Просвещение, 1974.
  3. Бондарко Л.В. Звуковой строй современного русского языка. М., 1977.
  4. Бондарко Л.В. О фонологических операциях, обеспечивающих речевую коммуникацию. В сб. "Фонология, фонетика, интонология", - М.: МГПИИЯ, 1979.
  5. Журавлев В.К. Quo Vadis? Камо Грядеши? (К истории фонологии). В сб. "Фонология, фонетика, интонология", - М.: МГПИИЯ, 1979.
  6. Леонтьев А.А. Функциональное использование звуковысотных различий в языках мира. - Теоретические проблемы фонетики и обучения произношению. М., 1971.
  7. Маковский М.М. Английская диалектология. Современные английские диалекты Великобритании. М., 1980.
  8. Основы публичной речи: Учеб. Пособие для студ. высш. учебн. Заведений. -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000
  9. Поливанов Е.Д. К вопросу о функциях ударения. - Теоретические проблемы фонетики и обучения произношению. М., 1971.
  10. Раевский М.В. К проблеме слога и его места в ряду единиц звукового строя языка. В сб. "Фонология, фонетика, интонология", - М.: МГПИИЯ, 1979.
  11. Реформатский А.А. Из истории отечественной фонологии. М., 1970
  12. Светозарова Н.Д. Интонационная система русского языка. Л., 1982.
  13. Торсуев Г.П. Строение слога и аллофоны в английском языке. Изд-во "Наука", М., 1975.
  14. Торсуева И.Г. Интонация и смысл высказывания. М., 1979.
  15. Торсуева И.Г. Интонация как компонент текста. В сб. "Фонология, фонетика, интонология", - М.: МГПИИЯ, 1979.
  16. Торсуева И.Г. Теория интонации. М., 1974.
  17. Трубецкой Н.С. Основы фонологии. М., 1960.
  18. Шевченко Т.И., Социальная дифференциация английского произношения., М., 1981.
  19. Якобсон Р., Халле М. Фонология и ее отношение к фонетике. - Новое в лингвистике. Т. II. М., 1962.
  20. Approaches to pronunciation Teaching. Ed. Brown, A., UK, Macmillan, 1993.
  21. Ashby, P. Speech Sounds. London and NY: Routledge, 1995.
  22. Avery, P., Ehrlich, S. Teaching American English pronunciation. New York. Oxford University Press, 1992.
  23. Brazil, D., Intonation in context. Cambridge University Press, 1996.
  24. Celce-Murcia, M., Brington, D., Goodwin, J. Teaching pronunciation: A reference for teachers of English to speakers of other languages. New York: Cambridge University Press, 1996.
  25. Chitoran, Dumitru. Workbook in English phonetics and phonology.- Bucuresti, 1977
  26. Crystal, D. The Past, Present and Future of English Rhythm// Changes in pronunciation/ Speak Out, N 16, pp.8-14, 1996.
  27. Cruttenden, A. Intonation. Cambridge: Cambridge University Press, 1986.
  28. Dalton, C., Seidlhofer, B. Pronunciation. Oxford University Press, 1997.
  29. Gilbert, j.b., Clear Speech. Cambridge University Press, 1997.
  30. Gimson A.C. An Introduction to the Pronunciation of English. - London, 1981.
  31. Hughes, A. And P. Trudgill. English Accents and Dialects, 2nd edition. London: Edward Arnold, 1987.
  32. Montgomery, M. An introduction to Language and Society. London & NY, Routledge, 1996.
  33. Morley, J. (Ed.), Pronunciation pedagogy and theory: New views, new directions.. Alexandria, Va: TESOL, 1994.
  34. O'Connor J.D. and Arnold G.F., Intonation of Colloqual English, London, Longman, 1973.
  35. O'Connor J.D. Better English Pronunciation. - Cambridge University Press, 1994.
  36. O'Connor J.D., Fletcher C. Sounds English : A Pronunciation Practice Book. Longman, 1989.
  37. Phillipson, R. Linguistic Imperialism. Oxford University Press, 1997.
  38. Poole S.C. An Introduction to Linguistics. – Palgrave, 1999.
  39. Richards J.C. and Rodgers T.S.. Approaches and methods in language teaching. Cambridge University Press, 1988.Chapter: A brief history of language teaching.
  40. Roach, P. English Phonetics and Phonology: a Practical Course, 2nd edition. Cambridge: Cambridge University Press, 1991.
  41. Rosewarne D. Changes in English Pronunciation and some Implications for Teachers and non-Native Learners// Changes in Pronunciation/ Speak Out - Cambridge, 1996. - N 18, pp. 15-21.
  42. Trim J.L.M. & Van Ek J.A. Pronunciation and Intonation . Threshold level 1990, a revised and extended version. Council for Cultural Co-operation. Strasbourg, Council of Europe Press, 1993
  43. Trudgill, P. English Accents and Dialects: An Introduction to Social and regional Variation. London, 1983.
  44. Vaugham-Rees, M. Rhymes and Rhythm. Macmillan/Phoenix, 1994.

 

Рекомендуемые материалы открытого доступа из сети Интернет:

 

1.General Phonetics

http://www.umanitoba.ca/faculties/arts/linguistics/russel/138/course.htm

 

  1. Phonetics

http://www.ling.lu.se/research/phonetics.html

 

  1. Online Phonetics Course

http://www.unil.ch/ling/phonetique/api-eng.html

 

4. Linguistics, Phonology

http://www.facstaff.bucknell.edu./rbeard/phono.html

 

5. Phonology

http://www.gsu.edu/~esljmm/ss/prolinks.htm

 

6. On-line phonology course

http://www.celt.stir.ac.uk/staff/higdox/stephen/phono/glossar.htm

 

7. Phonology Introduction

http:// www.developingteachers.com./phonology/ phonology.htm

 

8. English Sounds

http:// www.developingteachers.com./phonology/sounds.htm

 

9. Sounds in Combination

http:// www.developingteachers.com./phonology/sounds_in_combination.htm

 

10. Speaking Dictionary of Modern English

http://www.tcp.co.uk/~laker/aue

 

  1. The International phonetic Alphabet

http://homepages.tcp.co.uk/~laker/ipa/index.html

 

12. Rhythm and Stress

http://www.poewar.com/articles/rhythm.htm

 

13. Filled Pause Research Centre Home page

http://www.cisnet.or.jp/home/rlrose/pause/default.htm

 

14. Estuary English

http.//www.phon.ucl.ac.uk/home/estuary/home.htm

 

15. Pronouncing American English

http://www.jps.net/jhalbert/pronunciationsite/pronunciation.html

 

16. Dialect Map of American English

http://www.geocities.com/broadway/1906/dialects.htm

 



2015-11-20 865 Обсуждений (0)
Методика обучения произношению 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика обучения произношению

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (865)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)