Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Стабильность условий концессионных договоров




Условия концессионных договоров сохраняют силу в течение всего срока действия этих договоров. Изменение условий допускается только с взаимного согласия сторон, если иное не предусмотрено концессионным договором.


Инвестиционные договора с Республикой Беларусь.

В целях оказания гос-ной поддержки при реализации отдельных инвестиционных проектов, имеющих важное значение для экономики РБ, с инвестором м б заключенинвест-й дог-р.

Сторонами в инвестиционном договоре выступают:

с одной стороны – РБ в лице Правительства РБ или уполномоченного им РОГУ;

с другой стороны – национальные или (и) иностранные инвесторы.

Инвест-й договор в качестве обяз-х условий должен включать в себя указание на:

-срок действия инвестиционного договора;

-объект и объем инвестиционной деятельности;

-права и обязанности инвестора, в том числе по соблюдению законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, а также трудового законодательства и техники безопасности;

-дополнительные правовые гарантии РБ по данному проекту, оговоренные на период действия договора и касающиеся налогового и таможенного режима, экологических норм и ин условий, явл-сясущ-ми для инвестора и действующих в момент заключения данного инвестиционного договора, а также обязательства по выдаче инвестору разрешительных документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта;

-ответственность сторон за несоблюдение условий инвестиционного договора;

-порядок и орган рассмотрения споров (включая международный арбитраж для иностранного инвестора), вытекающих из инвестиционного договора.

В инвестиционном договоре с иностранными инвесторами может быть предусмотрен отказ гос-ва отсуд иммунитета, иммунитета в отношении предварительного обеспечения иска и исполнения судебного и (или) арбитражного решения.

Порядок заключения

Предложения инвестора по содержанию инвестиционного договора рассматриваются Правительством РБ либо уполномоченным им РОГУ (в порядке, установленном Правительством РБ.

Инвест-й договор подписывается на основании решения Прав-ва РБ по согласованию с През-том РБ.

Инвестиционный договор регистрируется в гос-м реестре инвест-х договоров. Порядок ведения указанного реестра определяется Правительством Республики Беларусь.

Условия инвестиционных договоров сохраняют силу в течение всего срока действия этих договоров. Изменение условий допускается только с взаимного согласия сторон.

Реализация инвест-х проектов на тер-рии РБ может осущ-ся путем заключения инвест-го дог-ра между инвестором и РБ в порядке и на условиях, опред-х Инвест-м кодексом РБ.

инвестиционный договор заключается на основании решения :

1)РОГУ, иной гос-й орг-ции, подчиненной Правительству РБ, обл-го (Мин городского ) исполнительного комитета в случае реализации инвест-го проекта в рамках соответствующей отрасли или АТЕ и в пределах компетенции гос-го органа или исполнительного комитета;

2)Совета Министров РБ в случаях, когда инвест-ным договором не предусматривается предоставление инвестору льгот и преференций, кроме установленных зак-ми актами, и ин решениями Президента РБ, в том числе по вопросам приватизации, на дату его подписания;

Сов Мин-в РБ по согласованию с Президентом РБ в случаях предоставления инвестору льгот и преференций, не установленных зак-ми актами и иными решениями Президента РБ, в том числе по вопросам приватизации.

Для заключения инвестиционных договоров, указанных:

-в абзацах втором и третьем части первой настоящего подпункта, не требуются бизнес-план инвестиционного проекта, реализуемого в рамках инвестиционного договора (далее - инвестиционный проект) , и государственная комплексная экспертиза инвестиционного проекта;

-в абзаце четвертом части первой настоящего подпункта, требуются бизнес-план инвестиционного проекта и государственная комплексная экспертиза инвестиционного проекта;

Проекты инвест-х договоров подлежат обязательной юр экспертизе, проводимой юр службами соответствующих гос-х органов и исполнительных комитетов, принимающих решения о заключении инвест-х договоров, или Министерством юстиции, если решение о заключении инвест-х договоров принимается Сов Мин-в РБ, в том числе по согласованию с Президентом РБ . Заключенные инвестиционные договоры подлежат гос-й регистрации в Госу-м реестре инвест-х договоров с РБ, порядок ведения кот определяется Сов Мин-в РБ;

в инвестиционном договоре должны быть определены:

-объект, объем и сроки вложения инвестиций, срок действия инвест-го договора;

-права и обяз-ти инвестора и Республики Беларусь - сторон инвестиционного договора;

-ответ-ть сторон инвест-го договора за несоблюдение его условий, в том числе возмещение инвестору ущерба, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) ДЛ гос-х органов и (или) исполнительных комитетов, а также право на односторонний отказ РБ от выполнения своих обязательств согласно инвестиционному договору при несоблюдении или ненадлежащем соблюдении инвестором его обяз-в;

-порядок и орган рассмотрения споров между сторонами инвест-го договора, связанных с положениями инвест-го договора. В качестве рассматр-го спор органа м б определен суд иностранного гос-ва, арбитражный (третейский) суд, созданный на территории иностранного гос-ва, если инвестором является ФЛ или ЮЛ иностранного гос-ва и м/н договором, заключенным РБ, в том числе о защите инвестиций, такой суд определяется как компетентный орган по рассмотрению спора;

-порядок внесения изменений в инвестиционный договор;

-иные условия по соглашению сторон инвестиционного договора;

-инвестиционный договор составляется на русском или белорусском языке;

-по вопросам привлечения инвестиций, заключения инвестиционных договоров и реализации инвестиционных проектов инвестор может взаимодействовать в порядке, установленном Сов Мин-в РБ, с гос-ми органами и исполнительными комитетами, гос-ной орг-цией по вопросам привлечения инвестиций, созданной Сов Мин-в РБ, либо с ФЛ или ЮЛ, уполномоченными на представление интересов РБ по вопросам привлечения инвестиций в РБ.

58.Административная ответственность – ответственность за совершение административных правонарушений при осуществлении предпринимательской деятельности.

Со вступлением в силу Кодекса Республики Беларусь 2003 г. «Об административных правонарушениях» юридические лица и индивидуальные предприниматели стали субъектами административной ответственности. В результате этого перестал существовать такой вид ответственности субъектов предпринимательской деятельности как финансово-правовая (экономическая) ответственность, выражающаяся в применении к субъекту хозяйствования финансовых санкций за нарушение бюджетного, налогового, валютного и иного законодательства, регулирующего экономические отношения.

Административные правонарушения в сфере экономических отношений в зависимости от объекта могут быть классифицированы на:

- правонарушения против порядка налогообложения;

- правонарушения против порядка таможенного регулирования (административные таможенные правонарушения);

- административные правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности;

- административные правонарушения против порядка осуществления предпринимательской деятельности.

Существуют общие правила применения мер административной ответственности к субъектам предпринимательской деятельности. Данные правила закреплены в Кодексе Республики Беларусь 2003 г. «Об административных правонарушениях».

1 Наложение административного взыскания на юридическое лицо за определенное правонарушение не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо или иного работника юридического лица.

2 Привлечение за определенное правонарушение к административной ответственности должностного лица или иного работника юридического лица не освобождает соответствующее юридическое лицо от административной ответственности за это же правонарушение.

3 Физическое лицо подлежит административной ответственности как индивидуальный предприниматель, если совершенное административное правонарушение связано с осуществляемой им предпринимательской деятельностью и прямо предусмотрено статьей Особенной части Кодекса Республики Беларусь «Об административных правонарушениях». В этом случае привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности исключает наложение на него административного взыскания, предусмотренного за совершение этого же правонарушения для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

4 При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому, в соответствии с разделительным балансом, перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение. Это правило является новеллой законодательства Республики Беларусь. Ранее вопросы применения экономических санкций при разделении юридического лица законодательно урегулированы не были.

Следует отметить, что юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности только при наличии его вины в совершении административного правонарушения. В этой связи следует дифференцировать деяния, совершенные должностными лицами, которые не повлекли нарушений законодательства со стороны юридического лица и деяния, совершенные должностными лицами, которые повлекли нарушения законодательства со стороны самой организации. Деяния должностных лиц, повлекшие нарушения законодательства со стороны юридического лица, могут быть квалифицированы как административные правонарушения, совершенные самим юридическим лицом. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что этим юридическим лицом не соблюдены нормы (правила), за нарушения которых предусмотрена административная ответственность, и данным лицом не были приняты все меры по их соблюдению.

Гражданско-правовая и административная ответственность в совокупности образуют имущественную ответственность субъектов предпринимательской деятельности. Это обусловлено тем, что меры гражданско-правовой ответственности (возмещение убытков, уплата неустойки) и основная мера административной ответственности (административный штраф) предусматривают имущественные потери для правонарушителя.

Возмещение убытков, уплата неустойки в пользу добросовестного участника сделки и уплата административного штрафа в бюджет, осуществляется за счет имущества субъекта предпринимательской деятельности, в том числе денежных средств, имущественных прав, ценных бумаг.

При этом юридическое лицо отвечает по обязательствам всем имуществом, находящимся на праве собственности, и уплачивает административные штрафы за счет соответствующего имущества.

Учредители юридических лиц не отвечают по обязательствам учреждённых ими юридических лиц, а юридические лица не отвечают по обязательствам своих учредителей. Это правило обусловлено тем, что само по себе создание юридического лица не является предпринимательской деятельностью и не порождает соответствующих правовых последствий. Однако Гражданский кодекс Республики Беларусь и положение «О регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», утвержденное декретом Президента Республики Беларусь, устанавливают ряд исключений из данного правила.

К числу АП в сфере экономической деят-ти относятся в основном АП, предусмотренные главами 11–14 КоАП, что составляет 139 статей.

должностные лица субъектов хозяйствования привлекались к административной ответственности, а организации и индивидуальные предприниматели привлекались к экономической ответственности на основании Указа Президента Республики Беларусь от 15.11.1999 № 673 «О некоторых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов Республики Беларусь». При этом экономические санкции были очень похожи на административные взыскания, поэтому их давно собирались трансформировать и включить в КоАП.(«Административные правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности», «Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности», «Административные правонарушения против порядка налогообложения», «Административные правонарушения против порядка таможенного регулирования (административные таможенные правонарушения)», а также отдельные административные правонарушения, размещенные в иных главах КоАП


 





Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (442)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)