Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Ориентирование на местности в движении




Уверенное ориентирование на местности по карте в движении во многом зависит от подготовки к ориентированию. В зависи­мости от характера местности на марше ориентируются, как правило, по карте масштаба 1 : 100000 или 1 : 200 000.

Подготовка к ориентированию включает выбор, изучение маршрута, подъем его на карте установленным порядком, изме­рение протяженности маршрута и отдельных его участков, а так­же азимутов направлений на участках, где ориентирование за­труднено, проверку исправности компаса (гирополукомпаса) и спидометра.

Выбор и изучение маршрута. Маршрут движения выбирают по карте с учетом условий обстановки, проходимости, защитных и маскировочных свойств местности. Предпочтение отдают дорогам с твердым покрытием, на которых меньше мо­стов и путепроводов. При выборе маршрута учитывают возмож­ность затопления полотна дороги при разрушении плотин на ре­ках и водохранилищах. Изучают и планируют пути объезда мо­стов, путепроводов и мест затопления.

Маршрут и прилегающую к нему местность в полосе 3—5 км изучают по карте с привлечением по возможности аэрофотосним­ков, разведывательных данных и других материалов.

Вначале просматривают на карте весь маршрут, уясняют ха­рактеристики дорог и особенности прилегающей к ним местности, наличие придорожных сооружений, которые могут служить на­дежными ориентирами. Особенно тщательно изучают места по­воротов маршрута, перекрестков и развилок дорог, въездов в на­селенные пункты и выездов из них.

По всему маршруту через 5—10 км выбирают контрольные ориентиры — наиболее устойчивые объекты местности, легко опознаваемые при подъезде к ним. Контрольные ориентиры вы­бирают в местах, где особенно важно убедиться в правильности выдерживания направления движения (на перекрестках и раз­вилках дорог, поворотах маршрута, выходах из населенных пунктов и т. п.).

Подъем маршрута на карте. Маршрут на карте под­нимают цветным карандашом коричневого цвета, Контрольные ориентиры обводят кружками (рис. 10.13). Вдоль маршрута (дороги с твердым покрытием) проводят сплошную линию, ко­торая не должна закрывать условный знак дороги, а также по возможности условные знаки ориентиров вдоль нее. Колонный путь поднимают на карте прерывистой линией.

 

 

 
 

 

 


Расстояния между контрольными ориентирами измеряют с учетом поправки за рельеф и извилистость маршрута и подписывают около обозначений ориентиров нара­стающим итогом от исходного пункта. На исходном пункте перед началом движения эти расстояния переводят в показания спидо­метра и также подписывают на карте около обозначений у кон­трольных ориентиров.

При подготовке к движению в условиях, неблагоприятных для ориентирования, определяют и подписывают на карте маг­нитные азимуты направлений движения по маршруту, чтобы можно было быстро перейти к ориентированию в пути по ком­пасу (гирополукомпасу).

Ориентирование в пути. Во время движения карту держат перед собой ориентированной, постоянно сличают ее с местно­стью, следят за проездом намеченных ориентиров, сверяя пока­зания спидометра.

На марше к карте обязательно обращаются при подходе к перекрестку или развилке дорог. Примерно за 200—500 м до по­ворота водителю указывают место предстоящего поворота и направление дальнейшего движения, например: «Через 300 м по­ворот направо на просеку».

При въезде в лес или на участок, где мало ориентиров, запи­сывают показания спидометра. Это позволяет в любой момент определить свое местоположение по пройденному расстоянию.

К наблюдению за ориентирами в пути, особенно при движе­нии ночью, обычно привлекают всех членов экипажа. Для этого их предварительно знакомят с маршрутом движения, а в ходе марша заранее предупреждают о предстоящем появлении ори­ентира.

Таким образом осуществляется непрерывное ориентирование, которое обеспечивает правильность выдерживания указанного направления движения.

При необходимости объезда встретившихся на маршруте районов пожаров, завалов, затоплений и участков заражения местности направления движения чаще всего выдерживают по азимутам. В этих случаях перед препятствием точно определяют свое местоположение и записывают показание спидометра. За­тем изучают по карте характер местности и намечают с учетом ее проходимости путь объезда обычно вдоль линейных ориенти­ров (по просекам, вдоль рек и т. д.). Намеченный маршрут на карте поднимают тонкой линией, измеряют его протяженность, определяют магнитные азимуты направлений между пунктами поворота .

При движении по автострадам, усовершенствованным шоссе легко ориентироваться по путевым дорожным знакам (указате­лям наименований пунктов, расстояний до населенных пунктов по маршруту и в стороне от него, маршрутным маркам, указы­вающим номера дорог, и т. п.). Однако в боевых условиях до­рожные знаки могут быть преднамеренно переставлены или заменены другими с ложными подписями. Поэтому на маршруте необходимо всегда контролировать свое местоположение и на­правление движения по карте.

 




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (993)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)