Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Карта обследования интереса, самостоятельности детей в удовлетворении потребностей в двигательной активности



2015-11-20 994 Обсуждений (0)
Карта обследования интереса, самостоятельности детей в удовлетворении потребностей в двигательной активности 0.00 из 5.00 0 оценок




Эта была (см. последнюю)

Карта профессиональной компетенции педагога

Образовательная область «Физическая культура»

№ п/п Критерии оценки ФИО воспитателя, группа
Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготов. группа
    Семенова Д.А Гущина Т.А. Лужкова Е.Г. Краева И.С. Жарикова Н.Н. Машковцева В.И. Васильева Е.О. Сейткалиева А.К.
1. Знание программных задач по физическому развитию детей своей возрастной группы + + + + + + + +
2. Знание показателей физического развития детей своей возрастной группы + + + + + + + +
3. Знание индивидуальных особенностей развития детей своей возрастной группы, показатели здоровья + + + + + + + +
4. Умение грамотно расставить мебель для обеспечения двигательной активности детей + + + + + + + +
5. Правильный подбор и соответствующая маркировка мебели в зависимости от роста детей   +   +   +   +   +   +   +   +
6. Грамотный подбор подвижных игр по возрасту + + + + + + + +
7. Знание 5-7 физкультминуток + + + + + + + +
8. Знание методики проведения утренней гимнастики и разных форм ее проведения + - + - + - + - + - - + - + -
9. Знание методики проведения гимнастики после дневного сна, бодрящей гимнастики. + - + - + - + - + - + - + - + -
Использование разнообразных методов и приемов в организации физического воспитания - + - + - - + - - + -
Знание методики и умение провести НОД по физкультуре + + + + + + + +
Знание различных методик закаливания + + + + + + + +
Грамотное руководство формированием у детей культурно-гигиенических навыков + -   + + - + + - + + - + -
Точное соблюдение режима дня + + + - + + + - + - + -
Контроль за работой помощника воспитателя по подержанию чистоты и порядка в группе   +   +   +   +   +   +   +   +

Анализируя карту профессиональной компетенции педагогов можно сделать вывод о том, что воспитатели знают методику проведения и совместных образовательных ситуаций, и утренней гимнастики, и руководство формирования у детей культурно-гигиенический навыков, но выбранные ими методики проведения неинтересны детям. Педагоги (старшей группы и некоторые из других групп) не создают игровые ситуации, предлагают выполнять упражнения четко по правилам, без речевого стихотворного, музыкального сопровождения. Им необходимо разнообразить выбор игровых методов и приемом.

Протокол обследования предметно-развивающей среды

Тема: «Развитие двигательной активности дошкольников в режиме ДОУ»

№ п/п Вопросы на контроле Группы
Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подгот. группа
Правильное расположение мебели и игрового материала в группе с тем, чтобы обеспечить детям возможность удовлетворять двигательную активность   +   +   +   +
Подбор мебели по росту детей и соответствующая е маркировка + + + +
Содержание физкультурных уголков в группах (наличие):
  - Картотеки подвижных игр по возрасту + - + - + - + -
  - Атрибутов для подвижных игр + - - +
  - Атрибутов для игр с прыжками (скакалки, колечки и т.п.) - +   + +
  - Атрибутов для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, мячи, кольцеброс, мешочки с песком и т.д.)   +   +   +   +
  - Спортивных игр (городки, бадминтон и т.д.) _ + + +
  - нетрадиционного спортивного оборудования - - - -
  - Картотеки алфавита телодвижений - - + +
  - Правил поведения в спортзале и на площадке + + + +
  - Иллюстраций полезной и вредной пищи, витаминов - + + +
  - Иллюстраций спорт.упражнений, правильной осанки, - - + +
  - Схем построения и ОРУ - - + +
4. Наличие в группе:
  - комплексов утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна + + + +
  - выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке + + + +
  - условий для гигиенических процедур (правильно оборудованное помещение умывальника; наличие у каждого ребенка индивидуальной расчески, полотенца и т.д.)   +   +   +   +
  - условий для проведения закаливания (массажные коврики, массажные рукавички) +   + + +
  - наглядной информации для родителей по вопросам организации оптимального для детей двигательного режима (рекомендации по закаливанию, материалы по профилактики различных заболеваний).   + -   + -   + -   + -

В ходе анализа протокола обследования предметно-развивающей среды в группах детского сада можно сделать выводы о том, что картотеки подвижных игр имеются у всех педагогов, но они не отвечают современным требованиям. Воспитателям рекомендуется обновить их новыми, интересными, увлекательными играми, стимулирующими развитие детского творчества.

Мало атрибутов для подвижных игр в средней и старшей группах. Отсутствует нетрадиционный спортивный инвентарь во всех группах. Нет наглядной информации для родителей по вопросам организации оптимального двигательного режима дома.

Предметно-развивающая среда в группах разнообразна, но статична. Воспитатель не привлекает внимание детей к уголку и создает удобные для себя правила по его использованию.

 

Карта обследования интереса, самостоятельности детей в удовлетворении потребностей в двигательной активности.

 

Критерии оценки 2 мл. гр. Ср. гр. Ст. гр. Подг. гр.
1. Дети активны при проведении утренней гимнастики, могут самостоятельно показать несколько упражнений.   + -   + -   + -   + -
2. Знают 5-7 физкультминуток, выполняют их. + + + +
3. Самостоятельно или с помощью воспитателя организуют подвижные игры. - + - + - + -
4. Используют материалы и оборудование уголка по физическому воспитанию в самостоятельных играх - - - -
5. Самостоятельно или с помощью воспитателя изготавливают атрибуты к спортивным играм - - - -
6. Активы в подвижных играх на прогулке + + + +
7. Знают 4-6 видов пальчиковой гимнастики + + + +
8. Выполняют основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений   +   +   +   +
9. Знают и выполняют комплексы бодрящей гимнастики после дневного сна + + + +

 

По результатам карты обследования интереса и самостоятельности детей в удовлетворении двигательной активности можно проследить положительную оценку в знании детьми физкультминуток, пальчиковых гимнастик, в активном участии в подвижных играх на прогулке. Однако прослеживается сниженный интерес к утренней гимнастике во всех группах. Дети не всегда вовремя приходят в детский сад, поэтому пропускают ее.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов по активизации использования детьми оборудования уголка по физической культуре в самостоятельной игровой деятельности.

 



2015-11-20 994 Обсуждений (0)
Карта обследования интереса, самостоятельности детей в удовлетворении потребностей в двигательной активности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Карта обследования интереса, самостоятельности детей в удовлетворении потребностей в двигательной активности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (994)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)