Эта была (см. последнюю)
Карта профессиональной компетенции педагога
Образовательная область «Физическая культура»
№ п/п
| Критерии оценки
| ФИО воспитателя, группа
|
Младшая группа
| Средняя группа
| Старшая группа
| Подготов.
группа
|
|
| Семенова Д.А
| Гущина Т.А.
| Лужкова Е.Г.
| Краева И.С.
| Жарикова Н.Н.
| Машковцева В.И.
| Васильева Е.О.
| Сейткалиева А.К.
|
1.
| Знание программных задач по физическому развитию детей своей возрастной группы
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
2.
| Знание показателей физического развития детей своей возрастной группы
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
3.
| Знание индивидуальных особенностей развития детей своей возрастной группы, показатели здоровья
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
4.
| Умение грамотно расставить мебель для обеспечения двигательной активности детей
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
5.
| Правильный подбор и соответствующая маркировка мебели в зависимости от роста детей
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
6.
| Грамотный подбор подвижных игр по возрасту
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
7.
| Знание 5-7 физкультминуток
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
8.
| Знание методики проведения утренней гимнастики и разных форм ее проведения
| + -
| + -
| + -
| + -
| + -
| -
| + -
| + -
|
9.
| Знание методики проведения гимнастики после дневного сна, бодрящей гимнастики.
| + -
| + -
| + -
| + -
| + -
| + -
| + -
| + -
|
| Использование разнообразных методов и приемов в организации физического воспитания
| -
| + -
| + -
| -
| + -
| -
| +
| -
|
| Знание методики и умение провести НОД по физкультуре
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| Знание различных методик закаливания
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| Грамотное руководство формированием у детей культурно-гигиенических навыков
| + -
| +
| + -
| +
| + -
| +
| + -
| + -
|
| Точное соблюдение режима дня
| +
| +
| + -
| +
| +
| + -
| + -
| + -
|
| Контроль за работой помощника воспитателя по подержанию чистоты и порядка в группе
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Анализируя карту профессиональной компетенции педагогов можно сделать вывод о том, что воспитатели знают методику проведения и совместных образовательных ситуаций, и утренней гимнастики, и руководство формирования у детей культурно-гигиенический навыков, но выбранные ими методики проведения неинтересны детям. Педагоги (старшей группы и некоторые из других групп) не создают игровые ситуации, предлагают выполнять упражнения четко по правилам, без речевого стихотворного, музыкального сопровождения. Им необходимо разнообразить выбор игровых методов и приемом.
Протокол обследования предметно-развивающей среды
Тема: «Развитие двигательной активности дошкольников в режиме ДОУ»
№ п/п
| Вопросы на контроле
| Группы
|
Младшая группа
| Средняя группа
| Старшая группа
| Подгот.
группа
|
| Правильное расположение мебели и игрового материала в группе с тем, чтобы обеспечить детям возможность удовлетворять двигательную активность
|
+
|
+
|
+
|
+
|
| Подбор мебели по росту детей и соответствующая е маркировка
| +
| +
| +
| +
|
| Содержание физкультурных уголков в группах (наличие):
|
| - Картотеки подвижных игр по возрасту
| + -
| + -
| + -
| + -
|
| - Атрибутов для подвижных игр
| +
| -
| -
| +
|
| - Атрибутов для игр с прыжками (скакалки, колечки и т.п.)
| -
| +
| +
| +
|
| - Атрибутов для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, мячи, кольцеброс, мешочки с песком и т.д.)
|
+
|
+
|
+
|
+
|
| - Спортивных игр (городки, бадминтон и т.д.)
| _
| +
| +
| +
|
| - нетрадиционного спортивного оборудования
| -
| -
| -
| -
|
| - Картотеки алфавита телодвижений
| -
| -
| +
| +
|
| - Правил поведения в спортзале и на площадке
| +
| +
| +
| +
|
| - Иллюстраций полезной и вредной пищи, витаминов
| -
| +
| +
| +
|
| - Иллюстраций спорт.упражнений, правильной осанки,
| -
| -
| +
| +
|
| - Схем построения и ОРУ
| -
| -
| +
| +
|
4.
| Наличие в группе:
|
| - комплексов утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна
| +
| +
| +
| +
|
| - выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке
| +
| +
| +
| +
|
| - условий для гигиенических процедур (правильно оборудованное помещение умывальника; наличие у каждого ребенка индивидуальной расчески, полотенца и т.д.)
|
+
|
+
|
+
|
+
|
| - условий для проведения закаливания (массажные коврики, массажные рукавички)
| +
| +
| +
| +
|
| - наглядной информации для родителей по вопросам организации оптимального для детей двигательного режима (рекомендации по закаливанию, материалы по профилактики различных заболеваний).
|
+ -
|
+ -
|
+ -
|
+ -
|
В ходе анализа протокола обследования предметно-развивающей среды в группах детского сада можно сделать выводы о том, что картотеки подвижных игр имеются у всех педагогов, но они не отвечают современным требованиям. Воспитателям рекомендуется обновить их новыми, интересными, увлекательными играми, стимулирующими развитие детского творчества.
Мало атрибутов для подвижных игр в средней и старшей группах. Отсутствует нетрадиционный спортивный инвентарь во всех группах. Нет наглядной информации для родителей по вопросам организации оптимального двигательного режима дома.
Предметно-развивающая среда в группах разнообразна, но статична. Воспитатель не привлекает внимание детей к уголку и создает удобные для себя правила по его использованию.
Карта обследования интереса, самостоятельности детей в удовлетворении потребностей в двигательной активности.
№
| Критерии оценки
| 2 мл. гр.
| Ср. гр.
| Ст. гр.
| Подг. гр.
|
1.
| Дети активны при проведении утренней гимнастики,
могут самостоятельно показать несколько упражнений.
|
+ -
|
+ -
|
+ -
|
+ -
|
2.
| Знают 5-7 физкультминуток, выполняют их.
| +
| +
| +
| +
|
3.
| Самостоятельно или с помощью воспитателя организуют подвижные игры.
| -
| + -
| + -
| + -
|
4.
| Используют материалы и оборудование уголка по физическому воспитанию в самостоятельных играх
| -
| -
| -
| -
|
5.
| Самостоятельно или с помощью воспитателя изготавливают атрибуты к спортивным играм
| -
| -
| -
| -
|
6.
| Активы в подвижных играх на прогулке
| +
| +
| +
| +
|
7.
| Знают 4-6 видов пальчиковой гимнастики
| +
| +
| +
| +
|
8.
| Выполняют основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений
|
+
|
+
|
+
|
+
|
9.
| Знают и выполняют комплексы бодрящей гимнастики после дневного сна
| +
| +
| +
| +
|
По результатам карты обследования интереса и самостоятельности детей в удовлетворении двигательной активности можно проследить положительную оценку в знании детьми физкультминуток, пальчиковых гимнастик, в активном участии в подвижных играх на прогулке. Однако прослеживается сниженный интерес к утренней гимнастике во всех группах. Дети не всегда вовремя приходят в детский сад, поэтому пропускают ее.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов по активизации использования детьми оборудования уголка по физической культуре в самостоятельной игровой деятельности.