Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Уточнение параметров вагона по результатам вписывания его в габарит




 

 

Габарит 02-ВМ (рис 3.1)предназначен для вагонов, допускаемых к обращению по всем дорогам СНГ и по всем остальным линиям железных дорог – членов ОСЖД колеи 1435 мм, с незначительными ограничениями только на отдельных участках.

 

 

 

 

Рисунок 3.1 – Габарит подвижного состава 02–ВМ

 

Размеры цистерны уточняем путем проверки на вписывание в габарит 02 –ВМ (ГОСТ 9238 – 83).

Для вписывания в габарит 02 –ВМ определяем допустимую ширину строительного очертания по формуле:

 

, (3,1)

где 2В0 – ширина строительного габарита;

2В – ширина габарита 02–ВМ;

2Е – соответствующее ограничение цистерны по ширине.

Максимально допустимые горизонтальные строительные размеры получаются путем уменьшения соответствующих размеров габарита на величину Е0, Ев, Ек – поперечных сечений подвижного состава.

Для вычисления ограничения полуширины цистерны в любом сечении, расположенным между тележками.

 

 

Направляющего (по подпятнику):

 

мм (3.2)

 

Посередине вагона:

 

мм (3.3)

 

По консоли:

 

мм (3.4)

В формулах следующие обозначения:

максимальная ширина колеи в кривой расчетного радиуса, ( ) мм;

минимальное расстояние между наружными гранями предельно изношенных гребней колесной пары, ( ) мм;

суммарное наибольшее поперечное перемещение в направляющем сечении в одну сторону из центрального положения рамы тележки относительно колесной пары вследствие наличия зазоров при максимальных износах в буксовом узле и узле сочленения рамы тележки с буксой, ( /тележка 18 – 100);

то же, но кузова относительно рамы тележки вследствие зазоров при максимальных износах и упругих колебаний в узле сочленения кузова и рамы тележки, ( ), мм;

расстояние между направляющими сечениями вагона (база вагона), ( ), м;

расстояние от рассматриваемого поперечного сечения вагона до его ближайшего направляющего сечения, ( n(Eв) = 3,82; n(Ек ) = 1,58 ) м ;

величина, на которую допускается выход вагона, проектируемого по габаритам 02 –Т, в кривой R= 250 м, =0 мм;

величина дополнительного поперечного смещения в кривой расчетного радиуса, вычисляется по формуле:

, (3.5)

где - полубаза тележки .

По расчету:

коэффициент, зависящий от величины расчетного радиуса кривой, 2;

уширение габарита приближения строений в расчетной кривой, 0.

Числовые значения максимального бокового смещения предельно изношенной колесной пары в прямой расчетного радиуса определяют по формуле

 

(3.6)

 

где мм– максимальная ширина колеи в кривой расчетного радиуса;

мм– минимальная толщина гребня колеса;

мм– минимально допустимое расстояние между внутренними гранями ободов колес колесной пары

 

= =( - )+q+w

 

= = 20,5+27+4=51,5мм

 

=[( )+q+w]

 

=51,5 =71,3

 

Рассчитываем максимальную ширину строительного очертания, вписываемого в габарит вагона:

 

 

, (3.6)

 

 

где В0 - полуширина строительного габарита.

По расчету:

 

Строим габаритную рамку (см. рис. 3.2)

 

Рисунок 3.2 – Горизонтальная габаритная рамка

 

Из габаритной рамки видно, что цистерна с диаметром котла 3000 мм вписывается в принятый для нее габарит 02 – ВМ.

Сравнивая полученные размеры с условием вписывания в габарит на прямом участке : =3150-по габариту и =3047 по расчету делаем вывод о том, что цистерна вписывается в габарит 02 – ВМ.

Для получения наименьшего допустимого возвышения кузова и укрепленных на нем частей над уровнем головки рельса необходимо к размерам по высоте соответствующей габаритной рамки (рисунок 3.3), прибавить величину возможного в эксплуатации понижения этих частей, т.е.

(3.7)

где сумма, ниже расшифрованных величин:

- уменьшение толщины обода колеса в результате обточек его при ремонтах, проката и наличия местных выбоин на поверхности катания(53мм).

- понижение за счет износов опорных поверхностей, жестко опирающихся непосредственно на буксы частей (3мм.);

- равномерной статической осадки рессорных комплектов центрального подвешивания у порожнего подвижного состава вследствие старения пружин и рессор;

- равномерного прогиба центрального подвешивания от расчетной нагрузки(50мм).

- износа по толщине пятника и подпятника и элементов подвески(3мм).

 

Суммарное понижение тележки составляет 114мм

По расчету для обрессоренных частей кузова

Нижнее очертание габарита приведено на рисунке 3.3

 

Рисунок 3.3 – Нижнее очертание габарита подвижного состава 02–ВМ.


 




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1878)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)