Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила чтения некоторых буквенных сочетаний



2015-11-20 613 Обсуждений (0)
Правила чтения некоторых буквенных сочетаний 0.00 из 5.00 0 оценок




АКАДЕМИЯ ФСИН РОССИИ

Кафедра иностранных языков

 

 

ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК

Контрольные задания и методические указания

Для слушателей и студентов I курса юридического факультета заочной формы обучения

 

 

Учебный отдел, РИО

Рязань 2010


 

Контрольные задания и методические указания подготовлены к.ф.н. доцентом Н.В. Кривоносовой и к.п.н. доцентом С.Е. Тарабриной.

 

 

Обсуждены и одобрены на заседании кафедры 7 июля 2010, протокол № 11.

 

Рецензент: к. ф. н. доцент М.М. Костяков.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Отличительная особенность изучения латинского языка на заочной форме обучения состоит в том, что объем самостоятельной работы слушателя и студента значительно превышает количество практических занятий, которые проводятся преподавателем.

Так, согласно рабочему учебному плану специальности 030501.65 – «Юриспруденция», изучаемой на юридическом факультете заочной формы обучения, весь курс латинского языка составляет 74 часа; из них на практические занятия отводятся от 8 до 14 часов и 60-66 часов – на самостоятельную работу обучаемых.

При таком соотношении аудиторных занятий и самостоятельной работы усвоение данной учебной дисциплины определяется не только систематической работой учащегося. Слушателю и студенту необходимы указания методического характера, которые могут помочь ему найти правильный подход к предмету изучения, понять специфику латинского языка, рационально организовать этот вид познавательной деятельности.

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК»

Настоящие методические указания имеют целью оказать помощь лицам, избравшим профессию юриста, обучающимся на заочной форме обучения, в приобретении языковой компетенции, позволяющей использовать латинский язык как в профессиональной деятельности, так и для дальнейшего самообразования.

Указанная цель предопределяет основные задачи методических указаний – помочь слушателям и студентам в самостоятельной работе над приобретением, развитием и практическим владением умениями и навыками чтения и понимания латинских юридических источников для извлечения полезной информации и их перевода, а также навыков и умений использования латинской правовой лексики (терминов, терминосочетаний, изречений, выражений и максим) в учебной и профессиональной деятельности.

 

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЯ И СТУДЕНТА

Самостоятельная работа слушателя и студента по изучению латинского языка включает: чтение слов, предложений и текстов на латинском языке вслух в соответствии с правилами чтения; заучивание латинских слов с целью освоения необходимого лексического, в том числе и терминологического, минимума в качестве активного словарного запаса; уяснение нормативных грамматических правил и синтаксиса латинской фразы; приобретение практических навыков работы со словарем; понимание текстов и их перевод на русский язык (устный и письменный).

Для достижения уровня владения языком, указанного в целевой установке, необходима систематическая тренировка памяти путем осмысленного заучивания латинских слов и словосочетаний, юридических изречений и выражений, пословиц и поговорок.

 

III. ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ

Для овладения техникой произнесения латинских звуков в слове, словосочетании и предложении и формировании произносительных навыков необходимо, прежде всего, усвоить правила чтения букв и буквосочетаний, правила ударения.

 

Алфавит. Правила чтения букв и буквенных сочетаний

 

Для того чтобы овладеть техникой чтения латинского текста, необходимо знать правила чтения отдельных букв и их сочетаний. Усвоение этих правил предполагает знание латинских букв в алфавитном порядке и их соответствий в русском языке. При этом следует обратить особое внимание на произношение согласных c, l, s, x, zи гласных eиy. Необходимо также четко различать согласные hи g, а также fи v,в произношении которых слушатели под влиянием других иностранных языков (например, немецкого, французского) нередко допускают ошибки (см. таблицу 1).

Таблица 1.

Латинский алфавит

Начер- тание букв Наз- вание букв Правила чтения Примеры Произно- шение Перевод
A a а а an-nus áннус год
B b бэ б be-ne бэнэ хорошо
C c цэ 1) к (перед a, o, u, согл., в конце слова); 2) ц (перед e, ae, oe; i, y) cul-tū-ra cre-do nunc Ci-cĕ-ro cae-lum культýра крэдо нунк цицэро цэлюм культура верю теперь Цицерон небо
D d дэ д do-mus дóмус дом
E e э э e-dic-tum эдиктум приказ
F f эф ф for-ma фóрма форма
G g гэ г gra-dus грáдус степень
H h ха придыхание ho-mo хóмо человек
I i1 и 1) и 2) й i-ra iam ира ям гнев уже
J j2 йота й jam ям уже
K k3 ка к Ka-len-dae калéндэ календы
L l4 эль ль lu-pus sol люпус соль волк солнце
M m эм м ma-ter мáтэр мать
N n эн н nu-mĕ-rus нýмэрус число
O o о о o-pus óпус дело
P p пэ п pa-ter пáтэр отец
Q q5 ку qu=кв a-qua áква вода
R r эр р ra-ro рáро редко
S s эс 1) с 2) з (между гласными) spes ca-sus спэс кáзус надежда случай
T t тэ т tem-pus тэмпус время
U u у у u-nus ýнус один
V v6 вэ в vi-ta вита жизнь
X x икс кс rex рэкс царь
Y y7 ипсилон и ly-ra лира лира
Z z зэта з zo-na зóна пояс

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. О произношенииiкак согласного звука й (j) см. таблицу 2.

2. В классическую эпоху буква «йота» не встречается. Она была включена в латинский алфавит в более позднее время для обозначения iкак согласного звука. Эта версия латинской графики принята во многих словарях (см. таблицу 2).

3. Букваk почти не употребляется.

4. Букваl читается смягченно.

5. См. таблицу 2.

6. Буква v всегда читается только, как русское в veto [вэто], verbum[вэрбум].

7. Букваyвстречается только в словах греческого происхождения.

Из сочетаний латинских гласных и согласных нужно запомнить произношение сочетаний qu, ngu, su, tiперед гласным, а также сочетания ch, ph, rhиth,встречающиеся в словах греческого происхождения. Особое место в данном языке занимают сочетания двух гласных, называемых дифтонгами (au, eu) и диграфами (ae, oe). Необходимо не только знать как они произносятся, но и уметь отличать диграфы от сходных сочетаний гласных, которые произносятся раздельно (см. таблицу 2).

Таблица 2.

Правила чтения некоторых буквенных сочетаний

 

Сочетание Произ- ноше- ние Примеры Произ- ноше- ние Перевод
Сочетания с буквами j и i (перед гласной в начале слова или слога) ja=ia je=ie jo=io ju=iu   я е   ё ю   ja-nu-a, ia-nu-a ad-jec-ti-vum, ad-iec-ti-vum jo-cus, io-cus jus, ius   януа   адъективум   ёкус юс   дверь прилагательное   шутка право
Дифтонги au eu Диграфы[1] ae oe   ау эу     э э   au-rum Eu-ro-pa     ae-ra poe-na   áурум эурóпа     эра пэна   золото Европа     эра наказание
Сочетания с неслоговым uперед гласным qu ngu[2] su[3]   кв нгв св   quo li-ngua sua-de-o   кво лингва свáдэо   куда язык советую
Сочетание ti 1) ti перед гласным 2) ti после s, t, x     ци   ти     e-ti-am   bes-ti-a, At-ti- us, mix-ti-o     эциам   бэстиа, áттиус, микстио     даже   зверь, Аттий, смешение
Сочетания с буквой h ch ph th rh     х ф т р     char-ta phi-lo-so-phi-a the-at-rum ar-rha     хáрта филосóфиа тэáтрум áрра     бумага философия театр задаток


2015-11-20 613 Обсуждений (0)
Правила чтения некоторых буквенных сочетаний 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила чтения некоторых буквенных сочетаний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (613)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)