Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Уровни анализа невербального общения




Типы и виды коммуникаций Области научного знания и группы Приемы и средства
1. Фонационные средства а) экстралингвистика (внеречевая система) б) паралингвистика (околоречевая система) в) просодия
  • пауза; темп речи; вздох; плач; кашель; гелоскопия
  • вокальные качества голоса; диапазон; тембр
  • фразовое ударение, синтагматическое уда- рение, логическое ударение; тон; интонация
2. Оптико - кинетические средства а) выразительные движения б) физиогномика в) окулесика или окуломантия
  • мимика; жесты; позы; осанка; походка
· внешние признаки лица: нос, уши, глаза; френология · направление взгляда, длительность и частота
3. Знако - символические средства а) системология б) графология в) актоника г) гастика д) хирософия и подомантия е) стерномантия ж) онихомантия з) нумерология и) молеософия · предметы окружающие человека в жизни · особенности почерка · поступки человека · пища, напитки · особенности формы рук, флексорных линий и холмов на ладони; дерматоглифика; линии на ступнях ноги · особенности формы и цвета ногтей · дата рождения, фамилия и имя человека · родинки
4. Тактильные средства (обоняние, осязание, слух и вкус) а) гаптика или такесика б) сенсорика в) аускультация г) одорика (ольфакция)
  • прикосновения
  • чувственное восприятие человека другой культуры
  • слуховое восприятие звуков и аудиальное поведение
  • запахи парфюма, табака, еды...
5. Пространственно - времен- ные средства а) проксемика б) хронемика
  • расположение собеседников и дистанция между ними
  • способ использования времени: монохронный тип (возможен только один вид деятельности в одно и то же время) и полихронный (несколько дел)

 



?

Подобрать максимальное количество синонимов к трем существительным, трем глаголам, трем прилагательным

Пользуясь таблицей проанализировать роль и значение невербального общения в профессиональной деятельности мастера парикмахера.

 

ТЕМА 3.3. Особенности обслуживания клиентов с разным

Типом темперамента.

Темперамент – особенности человеческого поведения, его характерные черты.

Эмоции – внутренние переживания человека

Флегматик – медлительный, невозмутимый человек, не склонный к частой смене настроении.

Сангвиник – подвижный, легко загорающийся новыми идеями, общительный, впечатлительный с быстрой сменой настроений человек.

Холерик – неуравновешенный, бурно и глубоко переживает и радость и печаль, склонен к необдуманным поступкам.

Меланхолик – глубоко чувствующий, но без эмоциональных проявлений, очень постоянный к своим привязанностям человек. Часто вялый и замкнутый.

 

Паспорт темперамента:

Флегматик

Спокоен и хладнокровен;

Последователен и обстоятелен в делах;

Осторожен и рассудителен;

Умеет ждать;

Молчалив и не любит попусту болтать;

Обладает спокойной, равномерной речью с остановками без ярко выраженных эмоций;

Сдержан и терпелив;

Доводит начатое дело до конца;

Не растрачивает попусту силы;

Строго придерживается выработанного распорядка, не следует злоупотреблять его временем;

Легко сдерживает порывы;

Мало восприимчив к порицанию и одобрению;

Не злобив;

Снисходителен к замечаниям в свой адрес;

Постоянен в своих отношениях и интересах;

Медленно включается в работу и переключается с одного дела на другое;

Ровен в отношениях со всеми;

Любит аккуратность и порядок во всем;

С трудом приспосабливается к новой обстановке;

Обладает выдержкой.

 

Сангвиник:

Весел и жизнерадостен;

Энергичен и деловит;

Часто не доводит начатое дело до конца;

Склонен переоценивать себя;

Способен быстро схватывать новое;

Неустойчив в интересах и склонностях;

Легко переживает неудачи и неприятности;

Легко приспосабливается к новым обстоятельствам;

С увлечением берется за новое дело;

Быстро включается в новую работу и переключается с одной на другую;

Радуется жизни;

Тяготится однообразием будничной кропотливой работы;

Общителен и отзывчив, не чувствует скованности с новыми людьми;

Вынослив и работоспособен;

Обладает громкой, быстрой, отчетливой речью, с выразительными жестами и мимикой;

Сохраняет самообладание в сложной обстановке;

Всегда в бодром настроении;

Быстро просыпается и пробуждается;

Часто несобран, проявляет поспешность в решениях;

Склонен «скользить по поверхности».

 

Холерик.

Не усидчив и суетлив;

Не выдержан и вспыльчив;

Не терпелив;

Резок и прямолинеен в отношениях с людьми;

Решителен и инициативен;

Упрям;

Находчив в споре;

Работает рывками;

Склонен к риску;

Не злопамятный и не обидчивый;

Обладает быстрой страстной со сбивчивыми интонациями речью;

Не уравновешены и склонны к горячности;

Агрессивны, даже задиристы;

Нетерпимы к недостаткам других;

Обладает выразительной мимикой;

Способны быстро действовать и решать;

Неустанно стремится к новому;

Обладает резкими, порывистыми движениями;

Настойчив в достижении к поставленной цели;

Склонен к резким сменам настроения.

 

Меланхолик.

Стеснителен и застенчив;

Теряется в новой обстановке;

Затрудняется установить контакт с новыми людьми;

Не верит в свои силы;

Легко переносит одиночество;

Чувствует подавленность и растерянность при неудачах;

Склонен уходить в себя;

Быстро утомляется;

Обладает слабой, тихой речью;

Невольно приспосабливается к характеру собеседника;

Впечатлителен до слезливости;

Чрезвычайно восприимчив к одобрению и порицанию;

Предъявляет высокие требования к себе и к окружающим;

Склонен к подозрительности, к мнительности;

Болезненно чувствителен и легко раним;

Чрезмерно обидчив;

Скрытен и необщителен;

Малоактивен и робок;

Безропотно покорен;

Стремится вызвать у окружающих сочувствие и желание помочь.

 

Особенности обслуживания клиентов с разным типом темперамента

План ответа:

Внешние проявления темперамента Клиента

а) внешний вид, одежда

б) речь

в) поведение

2. Встреча.

3. Обслуживание.

4. Прощание.

 

Флегматик:

1. Консервативный, классический стиль.

Спокойная, без резко выраженных эмоций.

Сдержан, пунктуален.

2. Помогаем освоиться в новой обстановке; благодарим за то, что пришел точно в назначенное время; оговариваем точное время ожидания, если не можем принять сразу.

3. Идеальный порядок на рабочем месте, инструменты достаем из стерилизатора при Клиенте, не утомляем разговорами, не предлагаем резкого изменения образа; не задерживаем сверх отведенного времени.

4. Консультации по уходу за волосами и прической, запись на следующее посещение.

 

Сангвиник:

1. Яркий, современный стиль.

Быстрая, громкая, отчетливая.

Энергичен, общителен.

2. - /-

3. Уточняем запрос несколько раз, По-возможности запрос подтверждается наглядно (журналы, зарисовки, компьютерное моделирование); даем возможность поменять позу во время обслуживания, стараемся каждый раз разнообразить обслуживание и выдавать новую информацию; умеем слушать, не даем ему «заговорить» себя.

4. Провожаем до администратора, запись с контрольным звонком на следующее посещение.

 

Холерик:

1. - / -

быстрая страстная со сбивчивыми интонациями

решителен, резок, нетерпелив

2. Стараемся не заставлять ждать, кратко знакомим с салоном.

3. Используем прием «дышим вместе», используем тактильные ощущения, работаем собрано, комментируем работу, даем возможность поменять позу, предлагаем новинки, слушаем.

4. Итоговая консультация, провожаем до администратора, ненавязчиво предлагаем записаться.

 

Меланхолик:

1. Одет неброско.

тихая, слабая

стеснителен и застенчив

2. Помогаем освоиться в новой обстановке, заверяем, что понимаем его беспокойство.

3. Используем прием «дышим вместе», используем тактильные ощущения, не утомляем общением, хвалим, сочувствуем через «стеклянную стену», не допускаем двусмысленных высказываний (мнительный), не допускаем негативной информации.

4. Хвалим, провожаем до администратора, благодарим за визит, ненавязчиво предлагаем записаться.

 

Выдающиеся личности

Флегматик: Кутузов, Крылов, Ньютон.

Сангвиник: Лермонтов, Наполеон, Моцарт.

Холерик: Петр 1, Пушкин, Суворов.

Меланхолик: Гоголь, Чайковский.

 

?

 

Привести на каждый тип темперамента примеры литературных героев или героев мультфильмов.

Определить по паспорту темперамента свой тип.

 




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (691)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.022 сек.)