Statistics – Summarize – Descriptives
Процедура Descriptives осуществляет вывод одномерных статистик для нескольких переменных в одной таблице, а также вычисляет нормированные значения переменных. Переменные могут быть упорядочены по величине их средних значений (в порядке возрастания или убывания), по алфавиту или в порядке, в котором пользователь выбирает переменные (используется по умолчанию). Например, если каждое наблюдение в анализируемых данных содержит итоги дневных объемов продаж для одного из дистрибьюторов компании в течение нескольких месяцев, то эта процедура поможет рассчитать средний дневной объем продаж для каждого дистрибьютора и расположить полученные результаты от наиболее высоких к низким. Методы проверки статистических гипотез позволяют получить ответ на вопрос, являются ли обнаруженные закономерности подлинными, или же их можно объяснить случайными особенностями выборки. В частности, важным является вычисление стандартной ошибки среднего значения. Стандартная ошибка среднего значения необходима, чтобы определить, в какой области значений лежит истинное среднее значение генеральной совокупности. Для ее вычисления необходимо использовать пункты меню: Statistics – Summarize – Frequencies - Statistics – S.E.Mean (S.E.Mean – standard error Mean). Для непрерывной переменной, как уже говорилось выше, вместо стандартной ошибки среднего используются нормированные значения (z-значения) и необходимо использовать: Statistics – Summarize – Descriptives — – выбор переменных – Save standartized values as variably. Как было показано в Главе 2, для проверки нормальности распределения кривая нормального распределения может быть наложена на гистограмму. Для этого в программе SPSS требуется использовать пункты меню: Statistics – Summarize – Frequencies – Charts – Histograms – With normal curve (рис. 3.6) Рис. 3.6. Окно задания графиков в процедуре Frequencies Таким образом, гипотеза нормальности может быть проверена графически. Для проверки нормальности распределения могут использоваться показатели асимметрии (Skewness) и эксцесса (Kurtosis). Асимметрия показывает "скошенность" кривой распределения относительно нормальной кривой, а эксцесс замеряет "заостренность" кривой (положительный – заостренная кривая, отрицательный – "тупая"). Стандартная ошибка Std.Error позволяет оценить значимость асимметрии и эксцесса. Для вычисления этих показателей необходимо использовать пункты меню: Statistics – Summarize – Frequencies — — Statistics – Skewness, Kurtosis Рис. 3.7. Задание вычисления асимметрии и эксцесса в процедуре Frequencies Для предварительного вычисления многих параметров описательной статистики (минимум, максимум, среднеквадратическое отклонение, усеченное среднее и т.п.), можно использовать разведочный анализ - процедуру Explore: Statistics – Summarize – Explore – выбор переменной - Statistics… Для проверки нормальности в этой процедуре вычисляются асимметрия, эксцесс, изображается диаграмма Stem-and-leaf - "ствол и листья", позволяющая оценить распределение: Statistics – Summarize – Explore – выбор переменной - Plots…- Stem-and-leaf (Stem Width – ширина "ствола"). При интерпретации результатов необходимо учитывать, что диаграмма Stem-and-leaf в окне вывода программы SPSS располагается с наклоном 90о (рис. 3.8). Age of Respondent Stem-and-Leaf Plot Frequency Stem & Leaf 12,00 1 . 899 143,00 2 . 000011111111222222233333344444 150,00 2 . 5555556666666777777888888899999 187,00 3 . 00000001111111222222222333333334444444 195,00 3 . 555555555556666666777777788888889999999 167,00 4 . 0000000111111112222223333333444444 113,00 4 . 5555667777778888889999 87,00 5 . 000011122223334444 78,00 5 . 555667778888999 87,00 6 . 00011112223333444 84,00 6 . 555566677778888999 95,00 7 . 0001111222233333444 53,00 7 . 5566677889 43,00 8 . 001122234 20,00 8 . 5799& Stem width: 10 Each leaf: 5 case(s) & denotes fractional leaves.Рис. 3.8. Пример диаграммы Stem-and-Leaf Оценить вид распределения помогают также "ящичковые диаграммы", о которых упоминалось уже в Главе 2. Для вычисления "ящичковых диаграмм" используются пункты меню:
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (465)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |