Если тайны у Весны есть, их надо открыть
Экскурсия-исследование в 1 классе «Есть ли тайны у Весны?» Цель: формирование наблюдательности, умения находить причинно-следственные связи, воспитание бережного отношения к природе. Оборудование: 1. Введение в тему. Вы согласны? Что в вашей жизни тайна? Загадки: В теплых солнечных сапожках,
Будит лес, поля и горы,
В лапотках бежит малыш,
- Что мы с вами назвали? (месяцы) Стали дождиком метели, Наступает утро года. (Весна) - А как вы думаете, есть ли тайны у Весны? Какие? Если тайны у Весны есть, их надо открыть. Как же нам открыть эти тайны? - Да, мы можем прочитать рассказы, стихи, побеседовать с родителями и узнаем, что происходит весной. На это нам понадобится достаточно много времени. - А что сегодня мы сможем сделать? - Действительно, мы можем обсудить, то, что мы знаем из нашего опыта, то, что наблюдали когда-либо, а ещё понаблюдать за происходящим. - Где это лучше сделать? - Выйти на экскурсию? А может быть, нам не стоит выходить на экскурсию, а провести урок в классе? - Действительно,тогда мы не почувствуем как солнышко греет, не почувствуем запаха весны, не заметим, что делают насекомые, птицы, люди. - Вспомните, какие изменения мы заметили во время зимней экскурсии? (Изменения в погоде, состоянии неба, почвы, растений и в жизни живых существ.) Составим план:
2.Экскурсия возле школы. Инструктаж по ходу экскурсии и технике безопасности. В ходе экскурсии дети самостоятельно обмениваются наблюдениями согласно плану. 3. Обобщение: -Какими изменениями в природе Весна заявляет о своём приходе? ( Изменилось положение солнца на небе. Оно стало выше, поэтому больше его лучей достигают земли, и светит оно дольше, согревая землю и воздух. Весной небо становится голубым. Облака редкие пушистые, белые и лёгкие.) - Почему начинается таяние льда и снега весной? (Солнышко светит ярче и становится теплее и радостнее. В затишье, на укромных лесных полянах, солнышко припекает, как летом. Подставишь ему одну щеку, хочется подставить и другую – приятно. Но не только у нас поднимается настроение. Греется на солнышке и ель, густо обвешанная старыми шишками. Греются на полянке березы, греется лесная детвора – верба.) - Почему говорят, что весна да осень - на дню погод восемь. (Вспомнить, как менялась погода в течение недели. Внезапно после солнечного утра холодало. Небо затягивалось тучами. Выпадали осадки в виде снега с дождем или дождя.) -Что произошло со снегом? (Начал таять) - Остался ли снег где-нибудь? ( Нет ) - Как изменились осадки с наступлением весны? (Чаще идёт дождь, чем снег.) - Как изменилась почва? (Весной почва оттаивает. В ней накапливается много влаги от таящего снега, постепенно почва на поверхности подсыхает, а в глубине остается влажнойПочва только в некоторых местах покрыта снегом.) - Что происходит весной с водоемами? (Лед на водоемах темнеет, покрывается трещинами, тает. В конце апреля на реках начинается ледоход: лёд раскалывается, льдины плывут по реке, сталкиваются, разбиваются и постоянно тают. Скоро наступает половодье: разливаются реки, затопляются луга.) Карточки. Обведите правильный ответ. Карточка «Итоги наблюдений» 1.День с приходом весны стал: а) короче б) длиннее в) остался таким же 2.Дни с приходом весны стали: а) холоднее б) теплее в) остались такие же 3. Какое явление природы можно наблюдать только весной? а) снегопад б) вьюга в) ледоход 4.Какое явление природы можно наблюдать только весной? а) метель б) капель в) половодье. - Давайте поищем наших знакомых из растительного царства. (Ель и сосна всё так же стоят с зелёными иголками. А у лиственницы начинают отрастать мягкие хвоинки.) – Что происходит с листопадными деревьями и кустарниками? (Ранней весной на деревьях и кустарниках нет листьев, но можно заметить набухшие почки, а также плоды и семена. Возьмите лупы: наблюдаем набухшие почки. Цвет коры деревьев и кустарников яркий, по сравнению с другими сезонами. - Что происходит с травянистыми растениями? (Землю покрывает старая, усохшая трава, но на солнечных местах пробивается молодая травка, некоторые растения начинают цвести). - Кто дает команду растениям зацветать? (Солнце, тепло, удлинившийся день.)
Решите задачу: "Отправился класс в гости в весенний лес. Каждый ученик сорвал по 5 цветущих растений. Ребята из другого класса сорвали по 10 растений. Сколько растений было сорвано в этот день, если в каждом классе учатся по 20 детей? Какой вывод вы сделаете из данного факта? - Вот букет: он брошен вместе с сором. Умирают, сжавшись, лепестки... Это мы срывали без разбора Беззащитные тугие стебельки. Для чего мы рвали их? Не знаю! Быстро вянет нежный первоцвет. Пусто, скучно стало на поляне: Вестников весны там больше нет! Очень просто погубить живое, Ведь подснежники не могут нам сказать: "Наслаждайтесь нашей красотою — Только очень просим нас не рвать!" (И. Абдулаева) - Заметили ли вы изменения в мире животных? (Дети увидели мух, над прелой травой летали комарики. ) - Эти насекомые зимовали во взрослом состоянии. Позже появятся пауки, бабочки – крапивницы, лимонницы, комары-толкуны, божьи коровки, шмели, пчелы, муравьи. Они тоже зимуют во взрослом состоянии. Это замечательный обед для кого? (Для птиц. Близко птиц мы не наблюдали, но весёлое громкое пение слышали.) - Как меняется жизнь птиц с приходом весны? (Возвращаются в родные края перелетные птицы. Птицы строят или ремонтируют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов). - Прилёт каких перелётных птиц мы ожидаем? (Грачей, скворцов, жаворонков) - Каждая перелетная птица возвращается в родные края в определенное время. Всех перелетных птиц черней, Чистит он пашню от червей. Взад-вперед по пашне вскачь. А зовется птица... (Грач)
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (527)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |