Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Организационно-экономическая сущность задачи




Общие указания

Выполнение письменной контрольной работы имеет целью закрепление у студентов основных теоретических знаний в области функционирования информационных систем и технологий, а также продемонстрировать понимание процессов, происходящих при общении пользователей с компьютерами и вычислительными сетями.

В ходе выполнения контрольной работы студент должен ознакомиться по материалам лекций и литературным источникам с теоретическими основами информационных технологий, связанных с профессиональной деятельностью студента; уметь использовать знания, полученные при изучении курсов «Информатика», «Экономико-математические методы и прикладные модели» и специальных дисциплин.

 

Тема контрольной работы может быть выбрана студентом в одном из двух направлений:

1. Первое направление: постановка и решение транзакционной задачи, предназначенной для отражения ежедневных производственно-финансовых операций и выдача различного вида ведомостей (отчетов, сводок, таблиц и т.д.) в среде MS Excel либо MS Access.

2. Второе направление: постановка и решение аналитической задачи в среде MS Navision либо MS Excel, предназначенной для принятия управленческих решений.

 

Логика выбора направления контрольной работы представлена на рис. 1. В процессе выбора варианта контрольной работы, соответствующей направлению 1, приоритетным является решение задачи, связанной с местом работы учащегося. Это могут быть плановые, учетные, финансовые, маркетинговые, менеджерские, логистические и другие задачи. Если же таковые отсутствуют, то можно воспользоваться вариантами задач, перечень которых приведен в приложении 1. При выборе темы следует руководствоваться информацией, представленной в табл. 1. Варианты контрольных работ соответствуют начальной букве фамилии студента.

Таблица 1.

Номер варианта Буква Номер варианта Буква Номер варианта Буква Номер варианта Буква
А Ж Н Ш, Щ
Б З О Э,Ю.Я
В И П    
Г К Р    
Д Л С,Т    
Е М У,Ч    

 

Темы контрольных работ для направления 2 приведены в приложении 2. Выбор темы в данном направлении произвольный и происходит в соответствии с местом работы студента.

Выполненная работа в установленные графиком сроки сдается на рецензию преподавателю, ведущему данную дисциплину. Преподаватель оценивает ее содержание, степень самостоятельности. Если работа признана неудовлетворительной, то студент обязан выполнить новую работу с учетом сделанных замечаний.

2. Требования к оформлению и структура контрольной работы

 

При оформлении контрольной работы необходимо руководствоваться следующим:

- контрольная работа оформляется на ПК с использованием текстового редактора;

- объем контрольной работы не должен превышать 10-ти страниц машинописного текста формата А4 (шрифт Times New Roman) размер шрифта 14 пунктов, между строчный интервал – полуторный);

- при форматировании текста следует установить выравнивание по ширине (по левому и правому полям); отступ первой строки абзаца – 1 см);

- страницы должны быть пронумерованы и иметь поля для брошюрования работы и замечаний рецензента (слева и справа не менее 25 мм);

- для формирования оглавления контрольной работы следует воспользоваться встроенными в Microsoft Word форматами стилей заголовков;

- приводимые в работе иллюстрации (схемы, рисунки), должны быть выполнены четко и аккуратно; иметь подрисуночную подпись.

При выполнении контрольной работы рекомендуется следующая структура:

- титульный лист

- часть первая - постановка задачи

- часть вторая – решение задачи

- список использованной литературы.

Титульный лист является первой страницей контрольной работы, однако он не нумеруется. Образец оформления титульного листа приведен на рис.2.

Изложение материала темы должно соответствовать приведенному плану, выполняться студентом после проработки им лекционного материала и литературных источников. Прежде всего, следует ориентироваться на учебную специализацию студента (бухгалтерский учет, финансы и кредит, менеджмент и маркетинг, ГМУ, экономика труда) и отражать специфику задач, решаемых им в процессе своей трудовой деятельности.

 

 

 

 

3. Указания по выполнению контрольной работы первого направления (транзакционные задачи)

 

Контрольная работа первого направления (транзакционная задача) состоит из двух частей: Часть 1 – постановка задачи и Часть 2 – решение задачи средствами Excel или Access.

3.1. Часть 1. Постановка задачи

Постановка задачи – это описание хода решения задачи по определенным правилам, дающее представление о сущности автоматизируемого процесса и логике преобразования исходных данных для получения результата. Студенту в контрольной работе предлагается использовать упрощенный вариант постановки, включающий одну (или несколько) форму первичного документа и взаимосвязанные с ним файлы условно-постоянной информации. Описываются также результирующие документы, которые следует получить в ходе решения задачи. Постановка задачи данного направления имеет стандартную структуру, состоящую из следующих разделов:

1. Организационно-экономическая сущность задачи

2. Описание входной информации и методов ее контроля

3. Описание условно-постоянной информации

4. Описание результирующей информации

5. Описание алгоритма решения задачи

 

В приложении к контрольной работе обязательно должны быть приведены образцы первичных и результирующих документов. Если студент решает задачу не по месту работы, то в соответствии с указанным вариантом, он должен разработать формы первичного и результирующего документов самостоятельно и привести их в приложении.

Рассмотрим образец постановки задачи, если известна следующая исходная информация (не допускается описание в контрольной работе приведенного далее примера в качестве варианта).

Допустим, для отдела поставок в целях управления необходимо ежемесячно получать ведомость под названием «Фактическое выполнение поставок», содержащую два показателя:

- сумма, на которую выполнены поставки каждым поставщиком;

- общая сумма поставок, выполненных всеми поставщиками.

Первый показатель рассчитывается путем сложения сумм, отражающих фактически поставленные материалы каждым поставщиком, а второй – путем сложения всех сумм, отражающих все поставки выполненные всеми поставщиками.

Входной оперативной информацией служит приходная накладная, содержащая следующие реквизиты (условная форма): код поставщика, наименование поставщика, код материала, наименование материала, код единицы измерения материала, дата поставки, сумма поставки фактическая. Необходимо разместить данные реквизиты в первичном документе.

Справочной информацией служат следующие реквизиты: код поставщика, наименование поставщика, код материала, наименование материала, код единицы измерения материала, расчетный счет поставщика, адрес поставщика.

В результате следует получить ведомость со следующими реквизитами: наименование поставщика, сумма поставки поставщиком, сумма поставки всеми поставщиками.

Организационно-экономическая сущность задачи

1.1. Наименование задачи: Учёт поставок материалов.

1.2. Место решения задачи: бухгалтерия ООО "Посредник".

1.3. Цель решения задачи: обеспечение бесперебойности поставок, а также сокращение затрат на составление ведомости "Фактическое выполнение поставок".

1.4. Периодичность решения задачи: ежемесячно до 5-го числа следующего месяца.

1.5. Для кого предназначено решение задачи: для отдела маркетинга и руководства фирмы.

1.6. Источники получения исходных документов: поставщики материалов.

1.7. Информационная модель задачи

1.8. Экономическая сущность задачи

Учет поставок материалов необходим для контроля ритмичности поставок, выявления отклонений от плана по поставщикам и видам материалов. На основании ведомости, получаемой в результате решения данной задачи принимаются управленческие решения, касающиеся изменения планов поставок и выбора поставщиков на следующий плановый период.

2. Описание входной информации

2.1. В данном разделе приводится перечень всех первичных документов, используемых для решения задачи.

2.2. В качестве входной информации используется документ "Приходная накладная" (форма документа приводится в приложении к контрольной работе). На основании этого документа создается следующий машинный документ:

Приходная накладная

ПРИХНАКЛ

Дата поставки Код поставщика Наименование поставщика Код материала Наименование материала Сумма поставки  
   

 

Для упрощения описания входной информации ряд реквизитов, которые не используются для решения данной задачи (код единицы измерения, количество, цена), в машинный документ не вошли.

Описание структуры первичного документа

"Приходная накладная"

Имя реквизита Идентификатор Тип данных Длина Ключ сортировки Способ ввода реквизита
целые дробные
Дата Data С     Вручную
Код поставщика КP С   Вручную
Наименование поставщика NP С     Автоматически из справочника
Код материала KI С   Вручную
Наименование материала NI С     Автоматически из справочника
Сумма поставки S Ч   Вручную

 

Будут различаться два типа данных: символьные С - те, что не поддаются арифметической обработке, и числовые - Ч, которые поддаются таковой.

2.3. Количество документов за период: ежедневно до 30 шт.

2.4. Описание контроля ввода документа:

- код поставщика: контроль на диапазон значений (от 095 до 220);

- код материалов: контроль на диапазон значений (от 0900 до 1020)

 

3. Описание условно-постоянной информации

 

3.1 В данном разделе приводится перечень справочников, используемых для решения задачи, а также описание их структуры.

Для решения задачи используются два справочника:

- справочник поставщиков (НАИМПОСТ), который служит для расшифровки кодов поставщиков;

- справочник материалов (НАИММАТ), который используется для расшифровки кодов материалов.

3.2. Описание структуры справочников

Описание структуры документа "Справочник поставщиков" (НАИМПОСТ).

Имя реквизита Идентификатор Тип данных Длина Ключ сортировки  
целые дробные
Код поставщика KP C    
Наименование поставщика NP С      
Адрес поставщика AP C      
Расчетный счет поставщика QT С      

Описание структуры документа "Справочник материалов" (НАИММАТ).

 

Имя реквизита Идентификатор Тип данных Длина Ключ сортировки
целые дробные
Код материала KP C  
Наименование материала NP С    
Единица измерения ED C    

 

4. Описание результирующей информации

4.1. Проектируется форма первичного документа




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1114)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)