Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2




МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2

ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

ВАРИАНТ № 1

1. Предпосылки и источники возникновения марксизма.

2. Кто из представителей немецкой политэкономии особое значение придавал профсоюзам, считая, что они в состоянии ликвидировать капиталистическую эксплуатацию?

а) Ф. Лист; б) К. Бюхер; в) Г. Шмоллер; г) Б. Гильдебрант; д) Л. Брентано;

е) В. Рошер; ж) К. Книс; з) А. Мюллер; и) Р. Штаммлер; к) Р. Штольцман.

3. Кто из ученых ввел понятие «органическое строение капитала»?

а) К. Маркс; б) Ф. Энгельс; в) В. Ленин; д) В. Плеханов; е) Дюринг.

4. Кому принадлежит закон, согласно которому с увеличением количества данного блага, его предельная полезность уменьшается, а при полном насыщении потребности она приравнивается нулю?

а) К. Менгер; б) А. Маршалл; в) Г. Госсен; г) Д. Кларк; д) Г. Кассель; е) Л. Вальрас; ж) Р. Хоутри;

з) Ф. Визер; и) С. Джевонс; к) Е. Бем-Баверк; л) В. Парето; м) К. Викссель; н) Курно; о) Дюпьюи;

п) А. Пигу; с) Й. фон Тюнен.

5. Согласно теории какого экономиста распределение благ в том случае будет оптимальным, если невозможно будет улучшить положение одного индивида, не ухудшив при этом положения другого?



а) К. Менгер; б) А. Маршалл; в) Г. Госсен; г) Д. Кларк; д) Г. Кассель; е) Л. Вальрас; ж) Р. Хоутри;

з) Ф. Визер; и) С. Джевонс; к) Е. Бем-Баверк; л) В. Парето; м) К. Викссель; н) Курно; о) Дюпьюи;

п) А. Пигу; с) Й. фон Тюнен.

6. Кто из декабристов представил наиболее реакционную программу, предусматривающую свержение

самодержавия революционным путем?

а) П. Пестель; б) Н. Тургенев; в) Н. Муравьев; г) С. Трубецкой.

7. Кто из русских общественных деятелей и писателей впервые применил

понятие «прибавочная цена»?

а) И. Горлов; б) Б. Чичерин; в) К. Кавелин; г) К. Веселовский; д) Радищев.

8. Предшественниками Кейнса, разрабатывающими теории государственного вмешательства в экономику и влияния инвестиций на прирост национального дохода были:

а) кембриджская школа; б) лозаннская школа; в) стокгольмская школа; г) американская школа.

9. Экономические идеи какого представителя неолиберализма были синтезом неоклассических подходов к анализу рыночных отношений и институционалистским пониманием роли государств?

а) М. Алле; б) В. Ойкен; в) Ж.-Л. Рюэф; г) Ф. Хайек; д) М. Фридмен.

10. Представители какого направления ревизионизма выступали за немедленную революцию, полную национализацию средств производства, установление абсолютной диктатуры пролетариата:

а) правое крыло; б) левое крыло; в) ортодоксальные марксисты; г) социал-реформисты.

 

 

МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2

ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

ВАРИАНТ № 2

1. Зарождение системы национальной политэкономии в Германии.

2. Кто из основателей немецкой политэкономии отрицал противоречия экономических интересов в обществе и признавал лишь противоречия интересов наций?

а) Ф. Лист; б) К. Бюхер; в) Г. Шмоллер; г) Б. Гильдебрант; д) Л. Брентано;

е) В. Рошер; ж) К. Книс; з) А. Мюллер; и) Р. Штаммлер; к) Р. Штольцман.

3. Кто впервые ввел в экономическую науку термин «экономикс», заменивший «политическую экономию»?

а) К. Менгер; б) А. Маршалл; в) Г. Госсен; г) Д. Кларк; д) Г. Кассель; е) Л. Вальрас; ж) Р. Хоутри;

з) Ф. Визер; и) С. Джевонс; к) Е. Бем-Баверк; л) В. Парето; м) К. Викссель; н) Курно; о) Дюпьюи; п) А. Пигу;

р) Дж., Б.Кларк; с) Й. фон Тюнен.

4. Кто явился автором математической теории экономического равновесия?

а) К. Менгер; б) А. Маршалл; в) Г. Госсен; г) Д. Кларк; д) Г. Кассель; е) Л. Вальрас; ж) Р. Хоутри;

з) Ф. Визер; и) С. Джевонс; к) Е. Бем-Баверк; л) В. Парето; м) К. Викссель; н) Курно; о) Дюпьюи; п) А. Пигу;

р) Дж., Б.Кларк; с) Й. фон Тюнен.

5. Кто из экономистов марксистского направления предусматривал возможность перехода монополистического управления производством в государственно-монополистическую форму?

а) К. Маркс; б) Ф. Энгельс; в) В. Ленин; д) В. Плеханов; е) Н. Зибер.

6. Кто из представителей либерального дворянства выступал против общины, надеясь, что ее

уничтожение будет способствовать развитию капиталистических отношений на селе при условии

сохранения помещичьей собственности на землю?

а) И. Горлов; б) Б. Чичерин; в) К. Кавелин; г) К. Веселовский.

7. Кто из русских общественных деятелей конца ХIХ нач. ХХ вв. явился основателем революционного анархизма?

а) П. Лавров; б) П. Ткачов; в) М. Бакунин; г) В. Белинский; д) А. Герцен; е) Н. Огарев;

ж) Н. Чернышевский.

8. Теория мультипликатора Дж. М. Кейнса связывала:

а) прирост национального дохода с приростом инвестиций; б) прирост инвестиций с приростом национального дохода; в) прирост совокупного спроса с приростом национального дохода; г) прирост ставки процента и инвестиций.

9. Согласно какой современной экономической теории определяющую роль в экономических процессах играет количество денег в обращении и связь между денежной массой и товарной? а) теория «рациональных ожиданий»» б) теория «неоклассического синтеза»; в) теория индустриально-технологического институционализма; г) теория монетаризма.

10. Во время проведения какого интернационала произошел раскол рабочего движения на правое и левое течение?

а) первого; б) второго; в) третьего; г) четвертого.

 

 

МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2

ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

ВАРИАНТ № 3

  1. Предшественники маржинализма.
  2. Кем был впервые введен термин «индустриальное» воспитание нации?

а) Ф. Лист; б) К. Бюхер; в) Г. Шмоллер; г) Б. Гильдебрант; д) Л. Брентано;

е) В. Рошер; ж) К. Книс; з) А. Мюллер; и) Р. Штаммлер; к) Р. Штольцман.

3. Кто является автором «концепции благосостояния»?

а) К. Менгер; б) А. Маршалл; в) Г. Госсен; г) Д. Кларк; д) Г. Кассель; е) Л. Вальрас; ж) Р. Хоутри;

з) Ф. Визер; и) С. Джевонс; к) Е. Бем-Баверк; л) В. Парето; м) К. Викссель; н) Курно; о) Дюпьюи;

п) А. Пигу; с) Й. фон Тюнен

4. Кому из экономистов принадлежит «теория империализма»?

а) К. Маркс; б) Ф. Энгельс; в) В. Ленин; д) В. Плеханов; е) Дюринг.

5. Кому из представителей критического направления принадлежит «Политэкономия трудящихся»?

а) В. Белинский; б) А. Герцен; в) Н. Огарев; г) Н. Чернышевский.

6. Кто из украинских экономистов конца XIX в. основную задачу экономической политики усматривал в способствовании всестороннему развитию производительных сил, что послужило бы превращению Новороссии в «житницу Европы»?

а) В. Казарин; б) Д. Журавский; в) А. Скальковский; г) Д. Струков.

7. По мнению какого представителя либерального народничества, прогрессивное развитие общества будет связано с возникновением «народного хозяйства», основой которого будет община, использующая современную технику, но сохраняющая натуральное производство?

а) А. Шликевич; б) М. Рклицкий; в) Н. Левитский; г) П. Червинский.

8. В соответствии с теорией Кейнса катализатором экономического роста и развития являются:

а) индуцированные инвестиции; б) автономные инвестиции; в) валовые инвестиции; г) чистые инвестиции.

9. Теория, в соответствии с которой в настоящее время монополии породили оппонентов (государство, профсоюзы, монополии покупателей), способных обуздать монополистическую власть называется «теорией…:

а) «олигополии»; б) «эффективной конкуренции»; в) «уравновешивающих сил»; г) «спонтанного порядка»; д) «делового цикла»; е) «рациональных ожиданий»; ж) «экономики предложения»; з) «неоклассического синтеза».

10. Кто из представителей ревизионизма считал, что корпоратизированный капитал является объективной основой демократизации и социализации собственности, через ее акционирование?

а) К. Каутский; б) К. Либкнехт; в) Р. Гильфердинг; г) Э. Бернштейн; д) Д. Благоев.

 

МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)