Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2. ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ



2015-11-20 429 Обсуждений (0)
МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2. ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

ВАРИАНТ № 9.

  1. Предпосылки возникновения и основные положения ревизионизма.
  2. Кто из немецких экономистов называл капиталистов вождями нации, а рабочих – классом, находящимся под защитой капиталистов?

а) Ф. Лист; б) К. Бюхер; в) Г. Шмоллер; г) Б. Гильдебрант; д) Л. Брентано;

е) В. Рошер; ж) К. Книс; з) А. Мюллер; и) Р. Штаммлер; к) Р. Штольцман.

3. Кто из ранних маржиналистов основным вопросом своих исследований избрал взаимосвязь спроса и цены?

а) К. Менгер; б) А. Маршалл; в) Г. Госсен; г) Д. Кларк; д) Г. Кассель; е) Л. Вальрас; ж) Р. Хоутри;

з) Ф. Визер; и) С. Джевонс; к) Е. Бем-Баверк; л) В. Парето; м) К. Викссель; н) Курно; о) Дюпьюи; п) А. Пигу;

р) Дж., Б.Кларк; с) Й. фон Тюнен.

4. Какой из томов «Капитала», был написан после смерти К. Маркса?

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5; е) все тома.

5. Кто из декабристов пытался доказать для помещиков выгодность освобождения крестьян, но предлагал из освобождать постепенно, чтобы избежать массовых крестьянских восстаний?

а) П. Пестель; б) Н. Тургенев; в) Н. Муравьев; г) С. Трубецкой.

6. Кто из представителей украинской экономической мысли этого периода наибольшее внимание в своих исследованиях уделял определению предмета политэкономии?

а) И. Вернадский; б) Т. Степанов, в) М. Вольский; г) М. Коссовский.

7. Кто из представителей математического направления украинской экономической мысли пытался синтезировать идеи классической и психологической школ и исследовал взаимосвязь между функцией полезности, движением цен и денежных доходов населения?

а) Е. Слуцкий; б) М. Туган-Барановский; в) И. Вернадский; г) П. Червинский.

8. Кто из последователей Кейнса, разработал динамический вариант теории экономического роста, предусматривающий устойчивый темп роста на протяжении продолжительного времени?

а) Э. Хансен; б) Ф. Перру; в) Р. Харрод; г) Г. Мюрдаль; д) П. Самуэльсон.

9. Теория, в соответствии с которой, главным условием экономической свободы и конкуренции является система частной собственности, при максимальной свободе человека как основной составляющей экономики, называется:

а) «олигополии»; б) «эффективной конкуренции»; в) «уравновешивающих сил»; г) «спонтанного порядка»; д) «делового цикла»; е) «рациональных ожиданий»; ж) «экономики предложения»; з) «неоклассического синтеза».

10. Кто из социал-реформистов признавал необходимость социальной революции, но говорил о ее достижении эволюционным путем?

а) английские лейбористы; б) австрийские марксисты; в) немецкие социал-демократы; г) американские либерал-реформисты; д) французские социал-демократы.

 

 

МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2

ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

ВАРИАНТ № 10.

  1. Экономические дискуссии 20-30-х годов ХХ века в Советской России.
  2. Кто из представителей немецкой политэкономии особое значение придавал профсоюзам, считая, что они в состоянии ликвидировать капиталистическую эксплуатацию?

а) Ф. Лист; б) К. Бюхер; в) Г. Шмоллер; г) Б. Гильдебрант; д) Л. Брентано;

е) В. Рошер; ж) К. Книс; з) А. Мюллер; и) Р. Штаммлер; к) Р. Штольцман.

3. Кто из неоклассиков был автором теории «замещения»?

а) К. Менгер; б) А. Маршалл; в) Г. Госсен; г) Д. Кларк; д) Г. Кассель; е) Л. Вальрас; ж) Р. Хоутри;

з) Ф. Визер; и) С. Джевонс; к) Е. Бем-Баверк; л) В. Парето; м) К. Викссель; н) Курно; о) Дюпьюи; п) А. Пигу; с) Й. фон Тюнен.

4. Кто явился первым переводчиком «Манифеста коммунистической партии»?

а) Лопатин; б) Зибер; в) Бакунин; г) Туган-Барановский; д) Г. Плеханов; е) Подолинский; ж) И. Франко

5. Кто из декабристов разработал конституцию, предусматривающую для Временного

правительства диктатуру, сроком на 15 лет?

а) П. Пестель; б) Н. Тургенев; в) Н. Муравьев; г) С. Трубецкой.

6. По мнению какого представителя либерального народничества, прогрессивное развитие общества

будет связано с возникновением «народного хозяйства», основой которого будет община,

использующая современную технику, но сохраняющая натуральное производство?

а) А. Шликевич; б) М. Рклицкий; в) Н. Левитский; г) П. Червинский.

7. Кто был первым популяризатором марксистского учения на Украине, защищал трудовую теорию стоимости и считал учение Маркса – эволюцией учения Рикардо?

а) А. Антонович; б) М. Туган-Барановский; в) И. Вернадский; г) Н. Бунге; д) Н. Зибер.

8. Кто из последователей Кейнса, разработал динамический вариант теории экономического роста, предусматривающий устойчивый темп роста на протяжении продолжительного времени?

а) Э. Хансен; б) Ф. Перру; в) Р. Харрод; г) Г. Мюрдаль; д) П. Самуэльсон.

9. В соответствии с какой теорией многовалютная денежная система может стать естественным регулятором инвестиционной деятельности, сделает возможным смягчение колебаний инвестиционной активности:

а) «олигополии»; б) «эффективной конкуренции»; в) «уравновешивающих сил»; г) «спонтанного порядка»; д) «делового цикла»; е) «рациональных ожиданий»; ж) «экономики предложения»; з) «неоклассического синтеза».

10. Кто из экономистов этого периода выступал за постепенное преобразование экономики после революционной России в социализм?

а) В. Милютин; б) Л. Троцкий; в) В. Ленин; г) Д. Далин; д) Л. Мартов.

 

 

МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2

ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

ВАРИАНТ № 11.

  1. Теоретические проблемы «Капитала».
  2. Кто из основателей немецкой политэкономии отрицал противоречия экономических интересов в обществе и признавал лишь противоречия интересов наций?

а) Ф. Лист; б) К. Бюхер; в) Г. Шмоллер; г) Б. Гильдебрант; д) Л. Брентано;

е) В. Рошер; ж) К. Книс; з) А. Мюллер; и) Р. Штаммлер; к) Р. Штольцман.

3. Кто из неоклассиков считал, что в долгосрочном периоде все издержки становятся переменными?

а) К. Менгер; б) А. Маршалл; в) Г. Госсен; г) Д. Кларк; д) Г. Кассель; е) Л. Вальрас; ж) Р. Хоутри;

з) Ф. Визер; и) С. Джевонс; к) Е. Бем-Баверк; л) В. Парето; м) К. Викссель; н) Курно; о) Дюпьюи;

п) А. Пигу; с) Й. фон Тюнен.

4. Кому принадлежала разработка теории НЭПа?

а) К. Маркс; б) Л. Бухарин; в) В. Ленин; г) Н. Рыков; д) Г. Плеханов; е) М. Туган - Барановский.

5. Кто из создателей русского крестьянского социализма выступал против

освобождения крестьян за выкуп, сравнивая это с платежами за прекращение

грабежей?

а) В. Белинский; б) А. Герцен; в) Н. Огарев; г) Н. Чернышевский.

6. Кто из представителей либерального народничества, оперируя огромным фактическим материалом о состоянии крестьянского хозяйства, развитию капитализма противопоставлял мелкое производство крестьян и ремесленников, предлагая предоставление ему помощи со стороны государства?

а) Н. Левитский; б) О. Русов; в) А. Шликевич; г) Т. Осадчий.

7. Кто из представителей посткейнсианства остро критиковал распределительную функцию свободной конкуренции и говорил, что в современной экономике чистая конкуренция, как и чистая монополия, являются дефиницией?

а) Дж. Робинсон; б) Н. Калдор; в) П. Сраффа; г) Х. Мински.

8. Кто из последователей Кейнса, разработал динамический вариант теории экономического роста, предусматривающий устойчивый темп роста на протяжении продолжительного времени?

а) Э. Хансен; б) Ф. Перру; в) Р. Харрод; г) Г. Мюрдаль; д) П. Самуэльсон.

9. Кто из представителей неолиберализма рациональный экономический строй рассматривал как оптимальную комбинацию центрально-управляемого и свободного рыночного хозяйства?

а) В. Ойкен; б) Ф. Хайек; в) Ж.-Л. Рюэф; г) Л. Эрхард; д) М. Фридмен; е) М. Алле.

10. Кто из экономистов этого периода, выступая против введения НЭПа, говорил о возможности начала войны крестьянства с пролетариатом?

а) Е. Преображенский; б) Л. Троцкий; в) В. Ленин; г) Д. Далин; д) Л. Мартов.

 

 



2015-11-20 429 Обсуждений (0)
МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2. ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2. ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (429)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)