Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2. ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ



2015-11-20 445 Обсуждений (0)
МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2. ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

ВАРИАНТ № 12.

  1. Старая историческая школа в Германии.
  2. Кем был впервые введен термин «индустриальное» воспитание нации?

а) Ф. Лист; б) К. Бюхер; в) Г. Шмоллер; г) Б. Гильдебрант; д) Л. Брентано;

е) В. Рошер; ж) К. Книс; з) А. Мюллер; и) Р. Штаммлер; к) Р. Штольцман.

3. Кто из экономистов создал синтетическую теорию, объединившую элементы трудовой теории стоимости и «теории предельной полезности»?

а) К. Менгер; б) А. Маршалл; в) Г. Госсен; г) Д. Кларк; д) Г. Кассель; е) Л. Вальрас; ж) Р. Хоутри;

з) Ф. Визер; и) С. Джевонс; к) Е. Бем-Баверк; л) В. Парето; м) К. Викссель; н) Курно; о) Дюпьюи; п) А. Пигу;

р) Дж., Б.Кларк; с) Й. фон Тюнен.

4. Кто из экономистов марксистского направления принял теорию Маркса только экономически, игнорируя политическую составляющую?

а) Лопатин; б) Н. Зибер; в) Бакунин; г) Туган-Барановский; д) В. Плеханов.

5. Кто из русских общественных деятелей и писателей впервые применил понятие «прибавочная цена»?

а) И. Горлов; б) Б. Чичерин; в) К. Кавелин; г) К. Веселовский; д) Радищев.

6. Кто из представителей революционно-демократического направления украинской экономической мысли предлагал наделить крестьян землей в вечное пользование, выступал за установление степени зависимости крестьян от помещиков, заявлял о необходимости замены барщины натуральным оброком?

а) В. Казарин; б) Д. Журавский; в) А. Скальковский; г) Д. Струков.

7. Какие переменные, по мнению Кейнса, влияют на спрос на деньги?

а) норма ссудного процента; б) совокупный спрос; в) ликвидность денег; в) спекуляционный мотив;

г) изменение номинального дохода.

8. Кто из последователей Дж. М. Кейнса считал инвестиции основным фактором и движущей силой экономического роста?

а) Е. Домар; б) Ф. Перру; в) Р. Харрод; г) Г. Мюрдаль; д) П. Самуэльсон.

9. Какая из экономических школ оказала значительное влияние на формирование и развитие институционализма?

а) классическая; б) маржинальная; в) историческая; г) неолиберальная; д) неоклассическая.

10. Кто из экономистов этого периода предлагал заменить план отдельными регулирующими методами во избежание конъюнктурных трудностей в экономике? а) Сокольников; б) Струмилин; в) Кондратьев; г) Бухарин.

 

МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2

ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

ВАРИАНТ № 13.

  1. Первый этап в развитии маржинализма (К. Менгер, Ф. Физер, О. Беем-Баверк).
  2. Кто из экономистов этого периодас позиции меновой концепции разработал периодизацию экономической истории человечества?

а) Ф. Лист; б) К. Бюхер; в) Г. Шмоллер; г) Б. Гильдебрант; д) Л. Брентано;

е) В. Рошер; ж) К. Книс; з) А. Мюллер; и) Р. Штаммлер; к) Р. Штольцман.

3. Кто из экономистов этого периода являлся автором «теории вменения», согласно которой каждому производственному фактору вменяется соответственная часть потребительских благ, ими произведенная?

а) К. Менгер; б) А. Маршалл; в) Г. Госсен; г) Д. Кларк; д) Г. Кассель; е) Л. Вальрас; ж) Р. Хоутри;

з) Ф. Визер; и) С. Джевонс; к) Е. Бем-Баверк; л) В. Парето; м) К. Викссель; н) Курно; о) Дюпьюи;

п) А. Пигу; с) Й. фон Тюнен.

4. Кто из экономистов марксистского направления рассматривал теорию Маркса как эволюцию учения Д. Рикардо?

а) Лопатин; б) Н. Зибер; в) Бакунин; г) Туган-Барановский; д) В. Плеханов.

5. Кто из создателей русского крестьянского социализма выступал против освобождения крестьян за выкуп, сравнивая это с платежами за прекращение грабежей?

а) В. Белинский; б) А. Герцен; в) Н. Огарев; г) Н. Чернышевский.

6. По мнению какого представителя либерального народничества, прогрессивное развитие общества будет связано с возникновением «народного хозяйства», основой которого будет община, использующая современную технику, но сохраняющая натуральное производство?

а) А. Шликевич; б) М. Рклицкий; в) Н. Левитский; г) П. Червинский.

7. Среди основных факторов, влияющих на объем инвестиций, по мнению Кейнса, выступают?

а) эффективный спрос, б) норма процента; в) величина национального дохода; г) норма ожидаемой прибыли; д) совокупный спрос; е) производственный спрос.

8. Согласно концепции Дж. М. Кейнса, равновесие национального дохода соответствует равенству:

а) номинального и реального ВНП; б) спроса и предложения на рабочую силу; в) совокупных затрат и национального дохода; г) номинальной и реальной ставки процента; д) все ответы верны.

9. Кто из представителей институционализма большую роль в урегулировании конфликтов между капиталистами и рабочими отдавал профсоюзам, которые должны отстаивать общие интересы, а не подрывать капиталистическую систему?

а) М. Бьюкенен; б) У. Митчелл; в) Дж. Коммонс; г) Р. Коуз; д) Т. Веблен.

10. Кто из советских экономистов пыталсявключить рабочую силу в сферу товарно-денежных отношений?

а) Л. Гатовский; б) В. Корниенко; в) Г. Дементьев; г) Ю. Пахомов; д) Н. Вознесенский.

МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2

ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

ВАРИАНТ № 14.

  1. Экономическая программа народничества в России.

2. Кому из представителей экономической школы Германии принадлежат слова: «Политическая

экономия должна быть наукой о законах экономического развития наций»?

а) Ф. Лист; б) К. Бюхер; в) Г. Шмоллер; г) Б. Гильдебрант; д) Л. Брентано;

е) В. Рошер; ж) К. Книс; з) А. Мюллер; и) Р. Штаммлер; к) Р. Штольцман.

3. Кто из экономистов этого периода считал, что при условии свободной конкуренции достаточно опосредованных методов государственного регулирования экономики, но с усилением роли монополий появляется необходимость прямого государственного вмешательства?

а) К. Менгер; б) А. Маршалл; в) Г. Госсен; г) Д. Кларк; д) Г. Кассель; е) Л. Вальрас; ж) Р. Хоутри;

з) Ф. Визер; и) С. Джевонс; к) Е. Бем-Баверк; л) В. Парето; м) К. Викссель; н) Курно; о) Дюпьюи;

п) А. Пигу; с) Й. фон Тюнен.

4. Кто был основным критиком теории стоимости и прибавочной стоимости Дюринга?

а) К. Маркс; б) Ф. Энгельс; в) В. Ленин; д) В. Плеханов; е)М. Туган - Барановский.

5. Кто из декабристов пытался доказать для помещиков выгодность освобождения крестьян, но предлагал из освобождать постепенно, чтобы избежать массовых крестьянских восстаний?

а) П. Пестель; б) Н. Тургенев; в) Н. Муравьев; г) С. Трубецкой.

6. Исследования какого ученого легли в основу создания новой науки – эконометрики?

а) Е. Слуцкий; б) М. Туган-Барановский; в) И. Вернадский.

7. Кого из представителей современной экономической мысли называют основателем макроэкономики?

а) А. Маршалл; б) Д. Кейнс; в) П. Самуэльсон; г) Э. Харрис; д) Р. Харрод.

8. Согласно концепции Дж. М. Кейнса, равновесие национального дохода соответствует равенству:

а) номинального и реального ВНП; б) спроса и предложения на рабочую силу; в) совокупных затрат и национального дохода; г) номинальной и реальной ставки процента; д) все ответы верны.

9. Теория, в соответствии с которой, принцип рационального экономического поведения человека может быть использован в исследовании любой сферы деятельности, в том числе и в политике, была сформулирована:

а) М. Бьюкененом; б) У. Митчеллом; в) Дж. Коммонсом; г) Р. Коузом; д) Т. Вебленом.

10. Кто из представителей украинской экономической мысли заявил о преимуществах самостоятельного экономического развития Украины, подчеркивая, что императорская политика России способствовала торможению естественного развития производительных сил Украины, постоянно приспосабливая ее экономику к сугубо российским проблемам?

а) А. Чаянов; б) А. Челинцев; в) Н. Туган-Барановский; г) Е. Слуцкий; д) М. Волобуев.

 



2015-11-20 445 Обсуждений (0)
МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2. ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2. ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (445)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)