Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2. ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ



2015-11-20 423 Обсуждений (0)
МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2. ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

ВАРИАНТ № 20.

  1. Развитие В. Лениным экономического учения К. Маркса.
  2. Кто из основателей немецкой политэкономии отрицал противоречия экономических интересов в обществе и признавал лишь противоречия интересов наций?

а) Ф. Лист; б) К. Бюхер; в) Г. Шмоллер; г) Б. Гильдебрант; д) Л. Брентано;

е) В. Рошер; ж) К. Книс; з) А. Мюллер; и) Р. Штаммлер; к) Р. Штольцман.

3. Кто из экономистов неоклассического направления называл идеальной такую экономическую систему, которая использует способность человека к коллективной деятельности?

а) К. Менгер; б) А. Маршалл; в) Г. Госсен; г) Д. Кларк; д) Г. Кассель; е) Л. Вальрас; ж) Р. Хоутри;

з) Ф. Визер; и) С. Джевонс; к) Е. Бем-Баверк; л) В. Парето; м) К. Викссель; н) Курно; о) Дюпьюи; п) А. Пигу;

р) Дж., Б.Кларк; с) Й. фон Тюнен.

4. Кому из экономистов этого периода принадлежит первенство в изложении теории монополии?

а) К. Маркс; б) Ф. Энгельс; в) В. Ленин; д) В. Плеханов; е) Дюринг.

5. Кто из экономистов этого периода выступал против государства и пропагандировал идею свободной ассоциации рабочих и крестьянских общин, в основе которых лежала бы абсолютная свобода личности?

а) П. Лавров; б) П. Ткачов; в) М. Бакунин.

6. Кто из представителей либерального народничества, оперируя огромным фактическим материалом о состоянии крестьянского хозяйства, развитию капитализма противопоставлял мелкое производство крестьян и ремесленников, предлагая предоставление ему помощи со стороны государства?

а) Н. Левитский; б) О. Русов; в) А. Шликевич; г) Т. Осадчий.

7. Посткейнсианцы какой страны дополнили теорию мультипликатора теорией акселератора?

а) Англия, б) Франция; в) США; г) Италия; д) Германия.

8. Кто из представителей неолиберализма положил в основу своей методологии идею «спонтанного порядка», основанного на индивидуальной свободе, и защищал право максимальной свободы человека как основную составляющую спонтанного экономического порядка?

а) В. Ойкен; б) Ф. Хайек; в) Ж.-Л. Рюэф; г) Л. Эрхард; д) М. Фридмен; е) М. Алле.

9. Кто из представителей ревизионизма, доказывая несостоятельность всеобщего закона капиталистического накопления, утверждал, что акционирование ведет к увеличению числа собственников, росту благосостояния трудящихся и преодолению классовых конфликтов в обществе?

а) К. Каутский; б) К. Либкнехт; в) Р. Гильфердинг; г) Э. Бернштейн; д) Д. Благоев.

10. Кто из экономистов этого периода предлагал заменить план отдельными регулирующими методами во избежание конъюнктурных трудностей в экономике? а) Сокольников; б) Струмилин; в) Кондратьев; г) Бухарин.

 

МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2

ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

ВАРИАНТ № 21.

  1. Новая историческая школа Германии.
  2. Кем был впервые введен термин «индустриальное» воспитание нации?

а) Ф. Лист; б) К. Бюхер; в) Г. Шмоллер; г) Б. Гильдебрант; д) Л. Брентано;

е) В. Рошер; ж) К. Книс; з) А. Мюллер; и) Р. Штаммлер; к) Р. Штольцман.

3. Кто их маржиналистов разделил экономическую науку на три раздела: универсальную экономику; экономическую статику и экономическую динамику?

а) К. Менгер; б) А. Маршалл; в) Г. Госсен; г) Д. Кларк; д) Г. Кассель; е) Л. Вальрас; ж) Р. Хоутри;

з) Ф. Визер; и) С. Джевонс; к) Е. Бем-Баверк; л) В. Парето; м) К. Викссель; н) Курно; о) Дюпьюи; п) А. Пигу;

р) Дж., Б.Кларк; с) Й. фон Тюнен.

4. Кто из экономистов этого направления особое внимание уделяет необходимости разработки аграрной программы?

а) К. Маркс; б) Ф. Энгельс; в) В. Ленин; д) В. Плеханов; е) Дюринг.

5. Кто из представителей народничества был приверженцем социалистической революции, которую совершит народ, руководимый революционной интеллигенцией?

а) П. Лавров; б) П. Ткачов; в) М. Бакунин.

6. Кто из представителей революционно-демократического направления украинской экономической мысли предлагал наделить крестьян землей в вечное пользование, выступал за установление степени зависимости крестьян от помещиков, заявлял о необходимости замены барщины натуральным оброком?

а) В. Казарин; б) Д. Журавский; в) А. Скальковский; г) Д. Струков.

7. Учеником какого знаменитого экономиста первоначально был Дж. М. Кейнс?

а) А. Маршалл; б) А. Пигу; в) П. Самуэльсон; г) В. Парето; д) Л. Вальрас.

8. Представители какой неолиберальной экономической концепции основным путем к увеличению производства называли стимулирование труда, сбережений и инвестиций?

а) теория рациональных ожиданий; б) теория экономического роста; в) теория трансакционных издержек; г) теория общественного выбора; д) теория экономики предложения.

9. Представители социал-демократии какой страны выступало против экстремистских идей русской революции, хотя и считало необходимым социальное реформирование общества?

а) Англии; б) Австрии; в) Германии; г) Франции; д) Швеции.

10. Кто из советских экономистов пыталсявключить рабочую силу в сферу товарно-денежных отношений?

а) Л. Гатовский; б) В. Корниенко; в) Г. Дементьев; г) Ю. Пахомов; д) Н. Вознесенский.

 

МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2

ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

ВАРИАНТ № 22.

  1. Американская школа неоклассики.
  2. Кто из экономистов этого периодас позиции меновой концепции разработал периодизацию экономической истории человечества?

а) Ф. Лист; б) К. Бюхер; в) Г. Шмоллер; г) Б. Гильдебрант; д) Л. Брентано;

е) В. Рошер; ж) К. Книс; з) А. Мюллер; и) Р. Штаммлер; к) Р. Штольцман.

3. Кто из экономистов создал синтетическую теорию, объединившую элементы трудовой теории

стоимости и «теории предельной полезности»?

а) К. Менгер; б) А. Маршалл; в) Г. Госсен; г) Д. Кларк; д) Г. Кассель; е) Л. Вальрас; ж) Р. Хоутри;

з) Ф. Визер; и) С. Джевонс; к) Е. Бем-Баверк; л) В. Парето; м) К. Викссель; н) Курно; о) Дюпьюи;

п) А. Пигу; с) Й. фон Тюнен.

4. В какомпроизведении Маркса представлено первое систематическое отображение классового мировоззрения. Дано видение Марксом будущего капиталистического общества.

а) «Капитал»; б) «Манифест коммунистической партии»; в) «Критика Готской программы»; г) «Наемный труд и капитал».

5. Кому из представителей критического направления принадлежит «Политэкономия трудящихся»?

а) В. Белинский; б) А. Герцен; в) Н. Огарев; г) Н. Чернышевский.

6. Кто из представителей революционно-демократической экономической мысли с точки зрения естественных наук доказывал, что наилучшим способом производства является социализм?

а) С. Подолинский; б) В. Навроцкий; в) О. Терлецкий; г) И. Франко.

7. Предшественниками Кейнса, разрабатывающими теории государственного вмешательства в экономику и влияния инвестиций на прирост национального дохода были:а) кембриджская школа; б) лозаннская школа; в) стокгольмская школа; г) американская школа.

8. Кто является автором теории «уравновешивающих сил»?

а) П. Самуэльсон; б) Э. Чемберлин; в) Й. Шумпетер; г) Дж. Гелбрейт.

9. Какая страна главным условием становлением общественной формы распределения объявляла социализированную собственность, которая постепенно в конкурентной борьбе победит частную? а) Англии; б) Австрии; в) Германии; г) Франции; д) Швеции.

10. Кто из представителей украинской экономической мысли заявил о преимуществах самостоятельного экономического развития Украины, подчеркивая, что императорская политика России способствовала торможению естественного развития производительных сил Украины, постоянно приспосабливая ее экономику к сугубо российским проблемам?

а) А. Чаянов; б) А. Челинцев; в) Н. Туган-Барановский; г) Е. Слуцкий; д) М. Волобуев.

 

 



2015-11-20 423 Обсуждений (0)
МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2. ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2. ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (423)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)