Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Проблематика и центральные образы



2015-11-20 746 Обсуждений (0)
А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Проблематика и центральные образы 0.00 из 5.00 0 оценок




создавался более семи лет – с мая 1823 по сентябрь 1830 гг. «ЕО» и является первым реалистическим романом мировой литературы. В романе обозначился путь П. от романтизма к реализму. Мысли, вложенные в роман, не менялись и не отменялись в процессе его написания, а углублялись, уточнялись, обосновывались все шире. фигура Онегина потребовалась П. не только для того, чтобы выразить свои представления о современном человеке. О. предназначалась роль центрального персонажа, который, как магнит, притягивал бы разнородный жизненный и литературный материал. За пестротой глав скрывается строгий замысел принципиально новаторского литературного произведения – «роман жизни», который вобрал в себя огромный общественно-исторический, бытовой, литературный материал. П. ввел в свое изложение широкий фон быта. Реалистическое новаторство «ЕО» не в т,ч в нем описан быт, а в т,ч бытовой материал истолкован реалистически, то есть в качестве типического, идейно обосновывающего человека и его судьбу. Построить современный бытовой роман на идее народности было новаторством огромного значения. Новаторство романа в стихах проявилось еще и новом типе проблемного героя – «героя времени». Таким героем стал ЕО. Его судьбу и характер определяют совокупность обстоятельств современной действительности, незаурядные личные качества и круг общечеловеческих проблем, с которыми он сталкивается. Личность О. сформировалась в петербургской светской среде. Единственное, в чем он «истинный был гений» была «наука страсти нежной», т.е. искусство любить, не любя, имитировать чувства и страсти. Пустота души героя стала следствием пустоты и бессодержательности светской жизни. О. ищет новые духовные ценности, новый путь. Однако поиск новых истин растянулся на долгие годы так и остался незавершенным. Отказавшись от светской суеты, О. стал не деятелем, а созерцателем. Два испытания, которые ждали его в деревне, показали, что внешняя свобода автоматически не влечет за собой внутреннюю. В характеристике Онегина различимы довольно явственно два вида признаков: одни — природные и от воспитания не зависящие (Онегин — умный, яркий человек); другие — социальные. Онегин при всех своих достоинствах «лишний человек» своего времени. Главная проблема личности О. понимании П.: с одной стороны — возможности, потенциал личности, с другой — его реализация в данной среде. кто виноват? Онегин — личность бездейственная. Уже в этом — его высшее осуждение. Испытание любовью — это разоблачение Онегина. Так, и сюжет романа, и переживания героя, даже самые интимные, объясняются у Пушкина воздействием среды. Как природная личность — Онегин полюбил бы Татьяну. Как тип — он не мог любить, и любовь его умерла, не родившись. Изображая и оценивая О., П. противопоставляет его своему идеалу — Т. Пушкин осуждает О. как историческое явление, но любит при этом его как человека, — недаром они друзья. Испытания дружбой О. также не выдержал. И в этом случае причиной трагедии стала его неспособность жить жизнью сердца. Поведение О. на именинах Т. – обычная светская злость, а дуэль - следствие равнодушия и боязни злоязычия. О. не заметил, как снова стал пленником своего старого кумира – «общественного мненья». После убийства Л. им овладела «тоска сердечных угрызений». В 8 гл О. впервые испытал настоящее чув-во, но оно обернулось новой любовной драмой: теперь уже Т. не смогла ответить на его запоздалую любовь. В 8 гл. нет итогов духовного развития О. Он не достиг желаемой цели, в нем по-прежнему нет гармонии м/у чув-м и разумом.

Ленский кажется дух. и соц. антиподом О. Однако не т/о крайности соединили О. и Л. – м/у ними немало общего. О. и Л. отчуждены от помещичьей среды, каждый из них выражает одну из тенденций рус. дух. жизни: О. – разочарованность и скептицизм, Л. – романтическую мечтательность и порыв к идеалу. Кумиры О. – Байрон и Наполеон, Л. – поклонник Канта и Шиллера. Хар-р Л., также как и О., дисгармоничный, незавершенный. Чувствительный Л. также далек от пуш. идеала человеческой гармонии, как и рационалист О. Необычность этого героя объяснена П. с социальных позиций. Душа Л. не увяла от «хладного разврата света», он воспитывался не т/о в «Германии туманной», но и в русской деревне. В «полурусском» мечтателе Л. больше русского, чем в толпе окрестных помещиков.

Татьяна – милый идеал П. Хар-р Т. также динамичный, развивающийся. Во 2-5 гл. она – чел-к внутренне противоречивый. В ней уживаются подлинные чув-а и чувствительность, внушенная сентиментальными романами. Автор, хар-я ее, указывает прежде всего на круг ее чтения. Переворот в ее судьбе происходит в 7 гл. Внешние перемены в ее жизни т/о следствие сложного внутреннего процесса, который шел в ее душе п/е отъезда О. Главным итогом этого процесса стала любовь не к лит-ой химере, а к подлинному О. Бедная Таня победила высший свет, и в этой победе — залог победы духа народности над всем, ему противостоящим.

Главные герои «ЕО» свободны от однолинейности. В романе последовательно реализованы новые принципы изображения героев. Автор дает понять, что у него нет готовых ответов на все вопросы об их судьбах, хар-х и психологии. образе автора-поэта, отделенного от героев, но присутствующего на каждой странице романа. У него особое место в романе, определенное двумя его ролями. 1 – роль повествователя, комментирующего все, что происходит с героями. 2 – роль представителя «жизни», которая тоже явл. частью романа, но не укладывается в его рамки. А. – не т/о вне сюжета, но и над ним. Его жизнь – часть общего потока жизни. А. присутствует именно как персонаж, свидетель, отчасти даже участник событий. Он «материализован», имеет биографию, личную судьбу, характер, весьма широкие взгляды.

 



2015-11-20 746 Обсуждений (0)
А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Проблематика и центральные образы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Проблематика и центральные образы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (746)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)