Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общественно-нравственная направленность и художественное многообразие поэзии 60-70-х годов ХХ века. Творческий портрет одного из поэтов



2015-11-20 548 Обсуждений (0)
Общественно-нравственная направленность и художественное многообразие поэзии 60-70-х годов ХХ века. Творческий портрет одного из поэтов 0.00 из 5.00 0 оценок




Человек рождается не просто для того, чтобы есть и пить. Для этого бы гораздо удобнее было родиться дождевым червем. Так писал Владимир Дудинцев в романе “ Не хлебом едины”. Поиски смысла жизни – это удел каждого мыслящего и совестливого человека. Поэтому-то лучшие наши писатели напряженно искали художественное решение этого вечного вопроса. И наша советская литература 60-х, 70-х г.г. не обошла его. А сегодня, когда старые идеалы потускнели, а новые только завоевывают свое место, эти проблемы стали едва ли не самыми важными.

Литература 60, 70 гг., пытаясь найти новый выход из жизненного тупика, обращается к простому человеку с его маленькими, обыденными, повседневными проблемами. В литературе 60 есть свой выход из обыденной, страшной жизни. Шестидесятниками принято называть тех, кто во время “ оттепелей” входил в литературу. Входили они дерзко и шумно, своими страницами свидетельствуя, что поэзия, проза, критика и драматургия высвобождаются из литорического состояния, в каком находились в годы сталинского режима. В настоящее время, в век, когда машины выполняют сотни операций и заменяют десятки людей, встает как первоочередная проблема душевной теплоты. Это, конечно, очень странно звучит. Вдруг рядом со словом “ проблема” ставятся слова “нравственность”, “добро”, “теплота”. Авторы 60 призывают нас быть добрее, душевнее друг с другом, вспоминая историю, уроки прошедшей войны.

Андрей Вознесенский

Родился в Москве в семье гидроинженера 12 мая 1933 года. Начал писать стихи еще в школе. Большой поклонник творчества Бориса Пастернака. Андрюша Вознесенский, учась в 6-м классе, послал ему свои стихи. Поэт оценил творческое начинание подростка и пригласил его в гости. Это – определило дальнейшую судьбу Вознесенского. Они стали большими друзьями. Личность великого поэта, его творчество, общение – было значимо для начинающего поэта. В 1957 году А.Вознесенский окончил Московский архитектурный институт и отметил это событие стихами: «Прощай, архитектура! Пылайте широко, коровники в амурах, сортиры в рококо!..»

Его первая книга стихотворений и поэм «Мозаика» выходит во Владимире в 1960 году. В том же году в Москве – книга «Порабола», но еще на два года раньше его первые публикации появляются в печати. Шаг в литературу был стремительным и внезапным, его ругают критики, и любит народ.

В 1962 - выходит сборник стихов «Треугольная груша», написанный после поездки поэта в Америку (1961). В 1960-е годы Вознесенский много ездит по Европе, читает свои стихи в Париже (1963), в Мюнхене (1967). В Нью-Йорке выступления были запрещены.

В 1963 на одной из творческих встреч в Кремле Н.С.Хрущев не выдержал и резко высказал поэту: «Забирайте ваш паспорт и убирайтесь вон, господин Вознесенский!». Казалось - это все, конец всему, но народ требовал стихи и книги продолжали печатать, их тираж достигал 200 тысяч.

В 1964 выходит сборник «Антимиры», в 1966 – «Ахиллесово сердце», в 1970 – «Тень звука», в 1972 – «Взгляд», в 1974 – «Выпусти птицу!», в 1975 – «Дубовый лист виолончельный», в 1976 – «Витражных дел мастер», в - 1979 «Соблазн».

В 1959 году выходит в свет поэма «Мастера», в 1963 – «Ланжюмо», в 1964 – «Ода», в 1970 – «Лед 69», в 1978 – «Повесть под мясо», в 1980 – «Андрей Полисадов».

В 1979 году А. Вознесенский публикуется в в альманахе «Метрополь».

В 1981 году он выпускает книгу «Безотчетное». В 1984 - книгу «Прорабы духа. Прозаические и поэтические произведения», в 1987 - книгу «Ров. Стихи и проза», в 1990 – «Аксиома самоиска», в 1991 - «Россiя, Poesia».

На стихи поэта Ю. Любимов поставил в Театре на Таганке спектакль «Антимиры». А. Рыбников написал рок-оперу "Юнона и Авось", а М. Захаров поставил ее на сцене Ленкома. Лауреат Государственной премии СССР (1978).

ПЕРВЫЙ ЛЕДМерзнет девочка в автомате,Прячет в зябкое пальтецоВсе в слезах и губной помадеПеремазанное лицо.Дышит в худенькие ладошки.Пальцы - льдышки. В ушах - сережки.Ей обратно одной, однойВдоль по улочке ледяной.Первый лед. Это в первый раз.Первый лед телефонных фраз.Мерзлый след на щеках блестит -Первый лед от людских обид.

 

 

80.К.Г. Паустовский и М.М. Пришвин в школьном изучении. Олицетворение. Учащиеся V класса узнают, что олицетворение — это один из приемов художественной изобразительности, заключающийся в том, что явления природы и неодушевленные предметы наполняются человеческими чувствами, мыслями. Развивая понятие об олицетворении как об одном из теоретико-литературных понятии, мы должны постоянно помнить об углублении связей между восприятием произведения, его анализом и умением школьников самостоятельно применять знания в практической деятельности на уроках литературы. В аналитической беседе с шестиклассниками по тексту «Кладовой солнца» М. М. Пришвина учащиеся не раз убеждались в том, что автор наделяет неодушевленные предметы признаками живых существ. На данном этапе школьники самостоятельно подбирают материал для решения вопроса о роли олицетворений в произведении. Так, о елках Пришвин говорит, что они очень волновались, пропуская мальчика по дороге. Иногда одна из них как будто поднималась, словно хотела ударить смельчака палкой по голове. Используем описание ветра, солнца, деревьев, чтобы научить учащихся сознательно относиться к художественному слову. Учащиеся обращают внимание на яркость, точность языка, красочность определений, выразительность и разнообразие глаголов, значимость олицетворений, придающие особую одухотворенность изображаемому, близость к миру человека явлений природы. Олицетворение не только помогает образному воссозданию мира природы, но и подчеркивает одну из сторон мировосприятия Пришвина. Человек, его сознание и природа неделимы, отсюда и такое яркое олицетворение природы. Писатель показывает движение в природе, краски, звуки, запахи. Паустовский восторженно отозвался об изображении природы Пришвиным: «Если бы природа могла бы чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина». И далее: «Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они то шелестят, как листья, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый хрупкий ледок, то, наконец, ложатся в нашей памяти медлительным строем, подобно движению звезд над лесным краем (Паустовский К. Наедине с осенью. – М., 1967. – С. 78, 84). На уроках литературы в V-VIII классах учитель не раз обращается при анализе идейно-тематического содержания произведения и к художественным средствам раскрытия этого содержания, и к композиции, и к особенностям поэтики. Это дает основание для проведения сочинений аналитического характера. В числе первых работ такого типа можно предложить тему о композиции произведения искусства.

Пришвин рассказ «Изобретатель» (про утенка), «Кладовая солнца» (Настя и Митраша). Паустовский «Теплый хлеб» (о мальчике Фильке, который кинул хлеб коню..)

81.Футуризм как литературное течение.От латинского – будущее.Одно из основных авангардистских течений в европейском искусстве нач.20в., получившее наибольшее развитие в Итал. и Росс.Основные признаки: 1.разрыв с традиционной культурой, утверждение эстетики современной урбанистической цивилизации с её динамикой, безличностью и аморализмом. 2.стремление передать фиксируемый сознанием «человека толпы» хаотический пульс технизированной «интенсивной жизни», мгновенной смены событий, переживаний. 3. для итальян. Футуристов хар-ны не только эстетич.агрессия и эпатаж консервативного вкуса, но и вообще культ силы. Основные черты русского футуризма:бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы;отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремлённое в будущее;бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат;поиски раскрепощённого «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка.Русс.футуризм возник независимо от итальян., складывался из борьбы 4 группировок: ГИЛЕЯ(кубофутуристы – ощущение неизбежности крушения старья, рождение нового человека. Отсуда разрушение условий разрушения литер-х жанров и стилей, возвращение к фольклорно-мифологическим первоначалам) – Хлебников, Бурлюки, Маяковский. АССОЦИАЦИЯ ЭГОФУТУРИСТОВ (говорили о конкретных вещах, стремление к эксперементаторству) – Северянин, Игнатьев. МЕЗОНИН ПОЭЗИИ(Они всячески подчеркивали родство с петербургскими эгофутуристами, часто публиковались в их изданиях, но занимали при этом достаточно неопределенную позицию) -Шершеневич, Ивнев. ЦЕНТРИФУГА(при построении лирического произведения центр внимания со слова перемещался на интонационно-ритмические и синтаксические структуры. В их творчестве органично соединялось футуристическое экспериментаторство и опоры на традиции)– Бобров, Пастернак.

 

82.Творческий портрет одного из современных писателей.Татьяна Никитична Толстая родилась 3 мая 1951 года в Ленинграде. Внучка по одной линии – писателя А.Н. Толстого и поэтессы Н.В. Крандиевской, по другой – переводчика М.Л. Лозинского, дочь академика-филолога Н.И. Толстого. В 1974 году Т.Н. Толстая окончила отделение классической филологии Ленинградского университета.По ее словам, начала писать поздно, «… написала, сколько написалось». Первые рассказы Татьяны Толстой появились в 1983 году в журнале `Аврора`. В 1988 году вышел первый сборник ее рассказов «На золотом крыльце сидели», после чего Толстую принимают в члены СП СССР. Живет в Москве и в США, где преподает русскую литературу в университетах и колледжах.Сборники произведений: «На златом крыльце сидели…», «Любишь – не любишь», «Река Оккервиль», «День», «Ночь». В 2000 году был опубликован первый роман писательницы «Кысь». Издала вместе с Н.Толстой книги прозы: «Сестры»; «Двое». Проза Толстой переведена на английский, немецкий, французский, шведский и другие языки.Повествователь - это особый художественный образ, точно так же придуманный писателем, как и все остальные образы. Как всякий образ, он представляет собой некоторую художественную условность, принадлежность вторичной, художественной реальности. Образ повествователя - особый образ в структуре произведения. Основное, а зачастую и единственное средство создания этого образа - присущая ему речевая манера, за которой просматривается определенный характер, способ мышления, мировоззрение.Рассказать о рассказе «Соня», «Факир», «Кысь»

 



2015-11-20 548 Обсуждений (0)
Общественно-нравственная направленность и художественное многообразие поэзии 60-70-х годов ХХ века. Творческий портрет одного из поэтов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общественно-нравственная направленность и художественное многообразие поэзии 60-70-х годов ХХ века. Творческий портрет одного из поэтов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (548)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)