Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пропорции тела человека



2015-11-20 1244 Обсуждений (0)
Пропорции тела человека 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

стр

1. Назначение лабораторной работы ее цели и задачи
2. Порядок выполнения лабораторной работы
3. Методика анализа измерений женской фигуры
4. Литература  
Приложение 1. Пример анализа измерения индивидуальной женской фигуры
Приложение 2. «Абсолютные измерения типовой фигуры» I полнотной группы
Приложение 3. «Абсолютные измерения типовой фигуры» II полнотной группы
Приложение 4. «Абсолютные измерения типовой фигуры» III полнотной группы
Приложение 5. «Абсолютные измерения типовой фигуры» IV полнотной группы
Приложение 6. Экспертный лист оценки компетенций контрольной точки 1.2 «Анализ измерений женской фигуры»
Приложение 7. Рейтинговой лист оценки компетенции контрольной точки 1.2

 

Назначение лабораторной работы, ее цели и задачи

 

Лабораторная работа является одной из форм учебной работы учащихся.

Лабораторная работа носит учетно-исследовательский характер. В основе лежит самостоятельная деятельность учащегося. В ходе работы учащиеся анализируют индивидуальную женскую фигуру. Путем сравнения выявляют особенности телосложения данной фигуры.

 

Цель лабораторной работы:

· Формирование знаний и умений по выполнению анализа измерений индивидуальной фигуры, применение полученных знаний в профессиональной деятельности.

Задачи лабораторной работы:

· Организация самостоятельной деятельности учащегося

· Работа с литературой и таблицами «Абсолютные измерения типовой женской фигуры

· Овладение методикой выполнения анализа измерений

· Умение делать выводы о проведенной работе

 

Изучив методические рекомендации, Вы будете уметь:

 

ü Определять типовую фигуру для сравнения.

ü Выявлять особенности телосложения индивидуальной фигуры.

ü Формулировать вывод о телосложении фигуры.

 

Изучив информационный блок, Вы освоите компетенции:

 

ПК 1. 2. Снимать размерные признаки

1.2.1. Определять особенности фигуры

1.2.2. Определять количество измерений

1.2.3. Проводить измерения фигуры

1.2.4. Снимать дополнительные измерения для фигуры с отклонениями от условно-пропорциональной фигуры

 

Порядок выполнения лабораторной работы

· Измерение индивидуальной женской фигуры

· Определение типовой фигуры для сравнения (таблица 1)

· Определение отклонений между измерениями типовой и конкретной фигур (таблица 1)

· Анализ соотношений измерений (таблица 2)

· Вывод о телосложении индивидуальной женской фигуре

 

Содержание лабораторной работы

1. Тема лабораторной работы «Анализ измерений индивидуальной женской фигуры»

2. Цель лабораторной работы «Выявление особенностей телосложения индивидуальной женской фигуры».

3. Таблица 1 «Размерные признаки».

4. Таблица 2 «Анализ измерений».

5. Вывод о телосложении фигуры.

 

Требования к оформлению лабораторной работы

1. Объем лабораторной работы 2 страницы.

2. Логическая последовательность выполнения работы.

3. Кратность и точность формулировки выводов.

 

Методика анализа измерений женской фигуры.

Последовательность выполнения анализа измерений

По окончанию измерения фигуры необходимо проанализировать полученные данные, т.е. определить особенности телосложения фигуры, используя измерения конкретной фигуры.

 

Заполнить таблицу 1:

Размерные признакиТаблица 1

 

Условные обозначения Измерение конкретной фигуры Соответствие измерения типовому размеру и росту Величина измерений типовой фигуры Величина отклонений Вывод
Р          
Сш          
СгI          
СгII          
СгIII          
Ст          
Сб          
Шг          
Шп          
Др          
Оп          
Озап          
ДтсII          
ВгII          
ДтпII          
ВпкII          
Шс          
ВпрзII          
Ди          
ШгII          
Цг          

 

Анализ особенностей телосложения выполняют в 3 этапа:

1 этап. Определение типовой фигуры для сравнения, т.е. определение размерных признаков Р - Ог III - Об типовой фигуры.

Для выбора типовой фигуры необходимо каждое измерение конкретной фигуры сравнить с соответствующим типовым по таблице «Абсолютные измерения типовой женской фигуры». Определить соответствие каждого измерения из колонки 2 типовому росту (Р) и размеру (Ог III) и заполнить колонку 3.

По измерениям Р, Д, В – определяют соответствие конкретной фигуры типовому росту (Р)

По измерениям С,Ш,О – определяют соответствие конкретной фигуры типовому размеру (Ог III)

Полноту фигуры (Об) – определяют по формуле:

Сб – Сг III

Различают четыре полнотные группы женской фигуры:

I полнотная группа: Сб – Сг III = 2 см

II полнотная группа: Сб – Сг III = 4 см

III полнотная группа: Сб – Сг III = 6 см

IV полнотная группа: Сб – Сг III = 8 см

После заполнения колонки 3 внизу таблицы 1 «Размерные признаки» делают вывод: Конкретная фигура близка к типовой со следующими размерными признаками: Р - Ог III - Об

В колонку 4 вписать измерения типовой фигуры из таблицы «Абсолютные измерения типовой женской фигуры» соответствующего роста (Р), размера (Ог III) и полноты (Об) из вывода внизу таблицы 1.

2 этап. В колонке 5 рассчитать величины отклонения измерений конкретной фигуры от величин измерений типовой фигуры (из величины колонки 2 вычесть величину колонки 4). Если величина отклонения > +1 или < -1 ,то у конкретной фигуры есть особенности, их указывают в колонке 6.

3 этап. Анализ измерений. Сравнение соотношений конкретной и типовой фигур.

Заполнить таблицу 2 «Анализ измерений»: в колонку 2 вписать сравнительные формулы; в колонке 3 определить разность между измерениями для конкретной фигуры, в колонке 4 определить разность между измерениями для типовой фигуры, в колонке 5 определить величину отклонения, в колонке 6 сформулировать вывод.

Анализ измерений Таблица 2

  № п \п Сравнительная формула Расчеты для конкретной фигуры, см Расчеты для типовой фигуры, см Величина отклонения, см   Вывод  
1) Сб - Сг III        
2) ДтпII – ДтсII Шс – Шг        
3) СгII – СгI        
4) ДтпII –ВгII        
5) ВпкII – ДтсII ВпрзII        

Сравнительные формулы:

1)Сб - Сг III

Соотношение определяет полнотную группу фигуры, ширину бедер.

 

· Если Сб - Сг III = 2 см ( ≤ 2,0 см), то у фигуры I полнотная группа, узкие бедра, верхний тип телосложения.

· Если Сб - Сг III = 4 см ( 2,5-5,0 см) , то у фигуры II полнотная группа, нормальные бедра.

· Если Сб - Сг III = 6 см ( 5,5-7,5 см), то у фигуры III полнотная группа, широкие бедра, нижний тип телосложения.

· Если Сб - Сг III = 8 см ( ≥ 8 см), то у фигуры IV полнотная группа, широкие бедра, нижний тип телосложения.

 

2) ДтпII – Д тсII,

Шс – Шг

Соотношение определяет осанку фигуры

Сравнительная формула Величина отклонения, см (колонка 4)
ДтпII – Д тсII Шс – ШгI > 1,0 < - 0,5 < - 1.0 > 0,5 от – 1,0 до1,0 от - 0,5 до 0,5
Вывод: (колонка 5) Перегибистая осанка Сутулая осанка Нормальная осанка, приближена к условнотиповой

 

 

3) СгII – СгI ,

ШгII – ШгI, ШгII – ШгI @СгII – СгI

Соотношение определяет степень развития грудных желез

 

Сравнительная формула Величина отклонения, см (колонка 4)
СгII – СгI > 0.5 < - 0,5 от - 0,5 до 0,5
Вывод: (колонка 5) Увеличенный выступ грудных желез , большой бюст Малоразвитые грудные железы, малый бюст Нормально развитые грудные железы, приближена к условнотиповой

 

4) ДтпII –ВгII

Соотношение определяет уровень расположения грудных желез

 

Сравнительная формула Величина отклонения, см (колонка 4)
ДтпII –ВгII > 1,0 < - 1,0 от – 1,0 до 1,0
Вывод: (колонка 5) Низко расположенные грудные железы Высоко расположенные грудные железы Нормально расположенные грудные железы, приближена к условно-типовой

 

5) ВпкII – ДтсII, Впрз II

Соотношение определяет наклон плечевого оката (высоту плеча)

Сравнительная формула Величина отклонения, см (колонка 4)
ВпкII – ДтсII < - 1,0 > 1,0 от – 1,0 до 1,0
Впрз II > ДтсII /2 < ДтсII /2 @ ДтсII /2
Вывод: (колонка 5) Низкие плечи Высокие плечи Нормальные плечи по высоте, приближена к условно-типовой

Пропорции тела человека

 

За основной показатель, определяющий тип пропорций частей тела, принято отношение длины туловища к росту (К = Дт / Р). Что позволяет в морфологической характеристике выделит 3 типа фигуры.

Морфологическая характеристика строения фигуры.

Тип телосложения Сравнительная характеристика частей тела (по длине) К
голова туловище руки ноги
Долихоморфный небольшая короткое длинные длинные < 0,312
Мезоморфный средняя среднее средние средние 0,312
Брахиморфный большая длинное короткие короткие > 0,312

 

После заполнения колонки 5 внизу таблицы 2 «Анализ измерений» сделать вывод о телосложении. В выводе указать все выявленные особенности телосложения конкретной фигуры:

 

· типовой размер;

· вид осанки;

· форму шеи;

· форму, наклон, ширину плеч;

· форму грудной клетки, положение груди;

· форму спины;

· форму живота;

· форму и ширину талии;

· форму бедер, выступ ягодиц;

· форму и длину верхних и нижних конечностей;

· пропорции тела человека.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ). Правила технического черчения конструкций одежды. Том 7.- М: ЦНИИТЭИлегпром, 1990 г.

2. Методические рекомендации по выполнению дипломного проекта по специальности «закройщик» - 32.20: Метод. Рекомендации. - Екатеринбург. ОТД и С, 2007г.

3. Приложения к методическим рекомендациям по выполнению дипломного проекта по специальности «закройщик» - 32.20: Метод. Рекомендации. - Екатеринбург. ОТД и С , 2007г.

4. ЦОТШЛ «Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по
индивидуальным заказам населения на фигуры различных типов телосложения. Основы конструирования плечевых изделий», 1 и 2-я части. — М.: ЦБНТИ, 1989 г.

5. ЦОТШЛ «Единый метод конструирования мужской одежды, изготовляемой по
индивидуальным заказам населения», 1 и 2-я части. - М: ЦБНТИ, 1981 г.

 

Пример анализа измерения индивидуальной женской фигуры Приложение 1

 



2015-11-20 1244 Обсуждений (0)
Пропорции тела человека 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пропорции тела человека

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)