Пропорции тела человека
СОДЕРЖАНИЕ стр
Назначение лабораторной работы, ее цели и задачи
Лабораторная работа является одной из форм учебной работы учащихся. Лабораторная работа носит учетно-исследовательский характер. В основе лежит самостоятельная деятельность учащегося. В ходе работы учащиеся анализируют индивидуальную женскую фигуру. Путем сравнения выявляют особенности телосложения данной фигуры.
Цель лабораторной работы: · Формирование знаний и умений по выполнению анализа измерений индивидуальной фигуры, применение полученных знаний в профессиональной деятельности. Задачи лабораторной работы: · Организация самостоятельной деятельности учащегося · Работа с литературой и таблицами «Абсолютные измерения типовой женской фигуры · Овладение методикой выполнения анализа измерений · Умение делать выводы о проведенной работе
Изучив методические рекомендации, Вы будете уметь:
ü Определять типовую фигуру для сравнения. ü Выявлять особенности телосложения индивидуальной фигуры. ü Формулировать вывод о телосложении фигуры.
Изучив информационный блок, Вы освоите компетенции:
ПК 1. 2. Снимать размерные признаки 1.2.1. Определять особенности фигуры 1.2.2. Определять количество измерений 1.2.3. Проводить измерения фигуры 1.2.4. Снимать дополнительные измерения для фигуры с отклонениями от условно-пропорциональной фигуры
Порядок выполнения лабораторной работы · Измерение индивидуальной женской фигуры · Определение типовой фигуры для сравнения (таблица 1) · Определение отклонений между измерениями типовой и конкретной фигур (таблица 1) · Анализ соотношений измерений (таблица 2) · Вывод о телосложении индивидуальной женской фигуре
Содержание лабораторной работы 1. Тема лабораторной работы «Анализ измерений индивидуальной женской фигуры» 2. Цель лабораторной работы «Выявление особенностей телосложения индивидуальной женской фигуры». 3. Таблица 1 «Размерные признаки». 4. Таблица 2 «Анализ измерений». 5. Вывод о телосложении фигуры.
Требования к оформлению лабораторной работы 1. Объем лабораторной работы 2 страницы. 2. Логическая последовательность выполнения работы. 3. Кратность и точность формулировки выводов.
Методика анализа измерений женской фигуры. Последовательность выполнения анализа измерений По окончанию измерения фигуры необходимо проанализировать полученные данные, т.е. определить особенности телосложения фигуры, используя измерения конкретной фигуры.
Заполнить таблицу 1: Размерные признакиТаблица 1
Анализ особенностей телосложения выполняют в 3 этапа: 1 этап. Определение типовой фигуры для сравнения, т.е. определение размерных признаков Р - Ог III - Об типовой фигуры. Для выбора типовой фигуры необходимо каждое измерение конкретной фигуры сравнить с соответствующим типовым по таблице «Абсолютные измерения типовой женской фигуры». Определить соответствие каждого измерения из колонки 2 типовому росту (Р) и размеру (Ог III) и заполнить колонку 3. По измерениям Р, Д, В – определяют соответствие конкретной фигуры типовому росту (Р) По измерениям С,Ш,О – определяют соответствие конкретной фигуры типовому размеру (Ог III) Полноту фигуры (Об) – определяют по формуле: Сб – Сг III Различают четыре полнотные группы женской фигуры: I полнотная группа: Сб – Сг III = 2 см II полнотная группа: Сб – Сг III = 4 см III полнотная группа: Сб – Сг III = 6 см IV полнотная группа: Сб – Сг III = 8 см После заполнения колонки 3 внизу таблицы 1 «Размерные признаки» делают вывод: Конкретная фигура близка к типовой со следующими размерными признаками: Р - Ог III - Об В колонку 4 вписать измерения типовой фигуры из таблицы «Абсолютные измерения типовой женской фигуры» соответствующего роста (Р), размера (Ог III) и полноты (Об) из вывода внизу таблицы 1. 2 этап. В колонке 5 рассчитать величины отклонения измерений конкретной фигуры от величин измерений типовой фигуры (из величины колонки 2 вычесть величину колонки 4). Если величина отклонения > +1 или < -1 ,то у конкретной фигуры есть особенности, их указывают в колонке 6. 3 этап. Анализ измерений. Сравнение соотношений конкретной и типовой фигур. Заполнить таблицу 2 «Анализ измерений»: в колонку 2 вписать сравнительные формулы; в колонке 3 определить разность между измерениями для конкретной фигуры, в колонке 4 определить разность между измерениями для типовой фигуры, в колонке 5 определить величину отклонения, в колонке 6 сформулировать вывод. Анализ измерений Таблица 2
Сравнительные формулы: 1)Сб - Сг III Соотношение определяет полнотную группу фигуры, ширину бедер.
· Если Сб - Сг III = 2 см ( ≤ 2,0 см), то у фигуры I полнотная группа, узкие бедра, верхний тип телосложения. · Если Сб - Сг III = 4 см ( 2,5-5,0 см) , то у фигуры II полнотная группа, нормальные бедра. · Если Сб - Сг III = 6 см ( 5,5-7,5 см), то у фигуры III полнотная группа, широкие бедра, нижний тип телосложения. · Если Сб - Сг III = 8 см ( ≥ 8 см), то у фигуры IV полнотная группа, широкие бедра, нижний тип телосложения.
2) ДтпII – Д тсII, Шс – Шг Соотношение определяет осанку фигуры
3) СгII – СгI , ШгII – ШгI, ШгII – ШгI @СгII – СгI Соотношение определяет степень развития грудных желез
4) ДтпII –ВгII Соотношение определяет уровень расположения грудных желез
5) ВпкII – ДтсII, Впрз II Соотношение определяет наклон плечевого оката (высоту плеча)
Пропорции тела человека
За основной показатель, определяющий тип пропорций частей тела, принято отношение длины туловища к росту (К = Дт / Р). Что позволяет в морфологической характеристике выделит 3 типа фигуры. Морфологическая характеристика строения фигуры.
После заполнения колонки 5 внизу таблицы 2 «Анализ измерений» сделать вывод о телосложении. В выводе указать все выявленные особенности телосложения конкретной фигуры:
· типовой размер; · вид осанки; · форму шеи; · форму, наклон, ширину плеч; · форму грудной клетки, положение груди; · форму спины; · форму живота; · форму и ширину талии; · форму бедер, выступ ягодиц; · форму и длину верхних и нижних конечностей; · пропорции тела человека.
ЛИТЕРАТУРА
1. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ). Правила технического черчения конструкций одежды. Том 7.- М: ЦНИИТЭИлегпром, 1990 г. 2. Методические рекомендации по выполнению дипломного проекта по специальности «закройщик» - 32.20: Метод. Рекомендации. - Екатеринбург. ОТД и С, 2007г. 3. Приложения к методическим рекомендациям по выполнению дипломного проекта по специальности «закройщик» - 32.20: Метод. Рекомендации. - Екатеринбург. ОТД и С , 2007г. 4. ЦОТШЛ «Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по 5. ЦОТШЛ «Единый метод конструирования мужской одежды, изготовляемой по
Пример анализа измерения индивидуальной женской фигуры Приложение 1
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1244)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |