Анатомическое строение артикуляционного аппарата
РЕЧЕВАЯ КАРТА Ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет)
Второе издание, исправленное и дополненное
Рекомендовано к использованию в образовательных учреждениях Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга _____ (Фамилия, имя ребенка)
Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» ББК 74.3 Р46
Автор-составитель Н. В. Нищева Научный редактор канд. пед. наук, зав. кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики ЛГУ им. Пушкина И. А. Смирнова
Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 Н. В. Нищева, 2-е изд., испр. и доп., 2006 ISВN 5-89814-227-4 Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2-е изд., испр. и доп., 2006 Анкетные данные Фамилия, имя ребенка___________________________ Дата рождения, возраст__________________________ Домашний адрес ________________________________ Домашний телефон______________________________ Откуда поступил________________________________ Сведения о родителях: мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов)______________________________ ______________ отец (фамилия, имя, отчество, возраст на момент рождения ребенка)___________________ ______________ Национальный язык_____________________________ Двуязычие _____ Решения ПМПК Решением ПМПК от_____________________ протокол № _____________________________ принят в логопедическую группу на срок___________ Заключение ПМПК______________________________ ______________ Дата заполнения речевой карты___________________ Логопед _______
* * * Решением ПМПК от _______ продлен срок пребывания в логопедической группе с диагнозом______ на срок________ Ответственный за продление______________________ Члены ПМПК__ ______________
* * * Решением ПМПК от _____________ продлен срок пребывания в логопедической группе с диагнозом______ на срок________ Ответственный за продление__________________ Члены ПМПК__
* * * Решением ПМПК от ______________ выпускается из логопедической группы с (состояние речи) _______________________ в (тип ДОУ, школы)_____________________________ Ответственный за выпуск____________________ Члены ПМПК__ ______________
Общий анамнез Неблагоприятные факторы развития _______________ ________________________ Перенесенные заболевания: до года _______ ____________________________ после года_____ __________________________ ушибы, травмы головы______________________________ _________________ судороги при высокой температуре________________ ______________ Раннее развитие Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.) ______________ Сидит с (в норме: с 6 мес.) _______________________ Ползает с (в норме: с 6—7 мес.)___________________ Стоит с (в норме: с 10—11 мес.)___________________ Ходит с (в норме: с 11—12 мес.) __________________ Узнает близких с (в норме: с 2,5—3 мес.)___________ Первые зубы появились в (в норме: в 6—8 мес.)_____ Количество зубов к году (в норме: 8 зубов) _________ Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты) Педиатр _______ ______________ Невролог____________________ Психоневролог_______________ Оториноларинголог_____________________________ ______________ Офтальмолог_________________ Хирург________ ______________ Ортопед_______ ______________ Речевой анамнез Гуление в (в норме: с 2-х мес.)____________________ Лепет в (в норме: с 4—6 мес.) ____________________ Первые слова (в норме: около года) ________________ Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2-х лет)_________ Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине________________________________ ____________________________ Использование жестов (замена речи, дополнение речи)_______________________________ ______________ Отношение членов семьи к речевому дефекту_______ ______________ Занимались ли с логопедом_______________________ ______________ Результаты занятий с логопедом___________________ ______________ Исследование поведения и эмоциональной сферы 1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм) ___________________________ ____________________________ 2. Адекватность эмоциональных реакций___________ ____________________________ 3. Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность) __ ____________________________
Исследование неречевых психических функций Исследование слухового восприятия Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов) _______________________________ ____________________________ Определение направления звука________________ ______________ Восприятие и воспроизведение ритма______________ __________ С 4 лет с 5 лет с 6 лет _ _ . . _______ _ _ . . _ ______ _ _ . . _ _ ______ _ . . _ _______ _ . . _ _ ______ . . _ _ _ _ ______ . . _ _ _______ _ _ . . . _______ _ . . . _ _ ______ Исследование зрительного восприятия Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам — соответствующие по цвету шарфики): _____________ 4 года (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный) _______________________ ____________________________ 5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, розовый, черный) __ ________________________ 6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный) __________ ____________________________ Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы) 4 года (круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб)______________________________ __________________________ 5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб)_________________ ____________________________ 6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр) _ __________________________
Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления Ориентировка в пространстве: 4 года (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади)_ ________________________ 5 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа) ___ ____________________________ 6 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу)__ ________
Ориентировка в схеме собственного тела: 4 года (показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу)______________ ________________________ 5 лет (показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо)__________________ _________________________ 6 лет (показать правой рукой левый глаз, левой рукой — правое ухо)______________ ________________________ Складывание картинок из частей: 4 года (2—4 части, вертикальный и горизонтальный разрезы)____________________ __________________________ 5 лет (4—6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы)________ ________________________ 6 лет (6—8 частей, вертикальный, горизонтальный, диагональный и фигурный разрезы) __ __________________________ Складывание фигур из палочек по образцу: 4 года («стульчик» и «кроватка» из четырех палочек, «лесенка» из пяти палочек)____ _________________________ 5 лет («домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек)__________ ____________________________ Складывание фигур из палочек по памяти: 6 лет («елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек) _ ___________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) _________ __________ Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)__ ________________________ Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)____ ______________ Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) ________________________________ Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) __________________________ Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический» гипертрофия корня языка) ____ __________ Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) ___________________________ ________________________
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (641)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |