Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понимание различных форм словоизменения



2015-11-20 456 Обсуждений (0)
Понимание различных форм словоизменения 0.00 из 5.00 0 оценок




Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам):

4 года (дом — дома, кот — коты, кукла — куклы, груша — груши, ведро — ведра)__

_________________________

5 лет (глаз — глаза, стул — стулья, лист — листья, окно — окна)_________________

________________________

6 лет (рукав — рукава, пень — пни, гнездо — гнезда, перо — перья, ухо — уши)______________________________

Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами:

4 года (в, на, у)____________________________

________________________

5 лет (в, на, у, под, за, по)____________________

__________________________

6 лет (в, на, у, под, над, за, по, с, из, из-за, из-под)_______________________________

________________________

Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных:

4 года (стол — столик, машина — машинка, ведро — ведерочко)__________________

____________

5 лет (носок — носочек, чашка — чашечка, окно — окошечко)__________________

___________

6 лет (нож — ножик, рукавица — рукавичка, одеяло — одеяльце) _________________

_____________

Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (по­казать по предложенным картинкам):

4 года (кошка сидит — кошки сидят, слон идет — слоны идут) ___________________

_________________________

5 лет (птица летит — птицы летят, машина едет — машины едут)_________________

_________________________

6 лет (мальчик читает — мальчики читают, девочка ест — девочки едят)___________ ___________________________

Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по предло­женным картинкам):

4 года (девочка наливает воду в чашку, выливает воду из чашки, по­ливает цветы из лейки) ___

__________

5 лет (птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку)_________________________

______________

6 лет (мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает дорогу, маль­чик подбегает к дому) ____

____________

Понимание отдельных предложений и связной речи

Понимание предложений (показать по предложенным картинкам):

4 года (Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика.)________________________________

______________

5 лет (Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой.)___________________

__________

6 лет (Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.) _______________

____________

Понимание текста:

4 года (сказка «Репка»)______________________

___________________________

5 лет (сказка «Колобок»)____________________

________________________

6 лет (сказка «Теремок»)__________________

_________________________

Состояние фонематического восприятия

Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам):

4 года

кот — кит ___

дом — дым________________________________ уточка — удочка_____________________________ киска — миска _

5 лет

мышка — мишка _______________________________

почка — бочка ____________________________ катушка — кадушка_________________________ корка — горка_

6 лет

мышка — мошка _______________________________

пашня — башня _____________________________ сова — софа_ крот — грот_

Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам):

4 года

коса — коза____

мишка — миск_______________________________ кочка — кошка_____________________________ малина — Марина ___________________________

5 лет

речка — редька______________________________

цвет — свет ________________________________

челка— щелка_______________________________

рейка— лейка_______________________________

 

6 лет

лук — люк_____

марка — майка_______________________________ ель — гель____

плач — плащ__

 

Исследование состояния экспрессивной речи

Характер экспрессивной речи:

4 года___

_________________________

5 лет_

___________________________

6 лет_____

____________________________

Активный словарь

 

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам:

4 года

Игрушки ___

Посуда______ Одежда____

Обувь_______

5 лет

Мебель______

Овощи______

Фрукты______

Птицы______

6 лет

Ягоды______

Насекомые___

Животные____

Транспорт_

 

Назвать части тела и части предметов (по картинкам):

4 года

Ноги__________________________ спинка стула________________________________

Руки________________________ сиденье стула_____________________________

Голова______________________ ножки стула______________________________

Глаза_______________________ кузов машины_____________________________

Уши________________________ колеса машины____________________________

5 лет

Нос_________________________ рукав ____

Рот_________________________ воротник__

Шея________________________ пуговица__

Живот______________________ кабина машины____________________________

Грудь______________________ руль______

6 лет

Локоть_____________________ манжета___

Ладонь_____________________ петля для пуговицы_________________________

Затылок____________________ фары_______

Висок______________________ мотор______

 

Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке:

4 года

Мяч, кукла, машинка ____________________________

Рубашка, платье, шорты _____________________ Тапки, туфли, ботинки _______________________

5 лет

Стул, стол, шкаф _____________________________

Огурец, помидор, морковь__________________ Яблоко, банан, апельсин ____________________ Воробей, голубь, сова ________________________

6 лет

Клубника, смородина, черника_________________

Муха, комар, бабочка______________________ Кошка, собака, корова_________________________ Самолет, автобус, машина________________________

 

Подобрать антонимы (слова «наоборот»):

6 лет

Друг ________________________ добро ______

Горе ________________________ горячий ___

Легкий ______________________ длинный___

Давать _______________________ поднимать__

 

 

ГЛАГОЛЫ

4 года (ответить на вопросы по картинкам)

Что делает мальчик? (Ест)________________________

Что делает девочка? (Спит) ___________________

Что делают дети? (Играют) ______________________ Что делает птица? (Летит) _____________________

Что делают рыбки? (Плавают)___________________ Что делают машины? (Едут) ____________________

5 лет (ответить на вопросы логопеда)

Как передвигаются птицы? (Летают) _____________

Как передвигаются рыбы? (Плавают)____________ Как передвигается змея? (Ползает) _____________

Как передвигается лягушка? (Прыгает)__________ Как передвигается человек? (Ходит) ______________

Кошка мяукает. А собака что делает? (Лает)________ А как подает голос корова? (Мычит) _______________

А как подает голос петух? (Кукарекает)_____________

6 лет (ответить на вопросы логопеда)

Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (Кукует)_______________________________

А как подает голос волк? (Воет) ________________

А как подает голос лошадь? (Ржет) ______________

А как подает голос овца? (Блеет) _________________

Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)__________ А что делает продавец? (Продает) ________________ А что делает маляр? (Красит) ____________________ А что делает швея? (Шьет) _______________________

 

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

Назвать предъявленные цвета:

4 года

Красный ____

Синий______

Зеленый___ Желтый____ Белый_______

Черный _____

5 лет

Красный ____

Оранжевый_ Желтый______ Зеленый_______ Голубой ___ Синий_________

Белый_________

Черный _____

6 лет

Красный ___

Оранжевый_ Желтый ______

Зеленый___ Голубой __ Синий________

Фиолетовый________________________________ Розовый _______ Белый_________

Черный____ Серый_________

Коричневый _______________________________

Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки):

4 года

Мяч какой? (Круглый)___________________________

Платок какой? (Квадратный)_____________________

5 лет

Солнце какое? (Круглое) _________________________

Печенье какое? (Квадратное)_____________________ Косынка какая? (Треугольная)________________ Огурец какой? (Овальный) _____________________

6 лет

Руль какой? (Круглый) ________________________

Окно какое? (Квадратное) ___________________ Флажок какой? (Треугольный)_______________ Слива какая? (Овальная) _________________________

Одеяло какое? (Прямоугольное) __________________



2015-11-20 456 Обсуждений (0)
Понимание различных форм словоизменения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понимание различных форм словоизменения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (456)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)