Понимание различных форм словоизменения
Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам): 4 года (дом — дома, кот — коты, кукла — куклы, груша — груши, ведро — ведра)__ _________________________ 5 лет (глаз — глаза, стул — стулья, лист — листья, окно — окна)_________________ ________________________ 6 лет (рукав — рукава, пень — пни, гнездо — гнезда, перо — перья, ухо — уши)______________________________ Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами: 4 года (в, на, у)____________________________ ________________________ 5 лет (в, на, у, под, за, по)____________________ __________________________ 6 лет (в, на, у, под, над, за, по, с, из, из-за, из-под)_______________________________ ________________________ Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных: 4 года (стол — столик, машина — машинка, ведро — ведерочко)__________________ ____________ 5 лет (носок — носочек, чашка — чашечка, окно — окошечко)__________________ ___________ 6 лет (нож — ножик, рукавица — рукавичка, одеяло — одеяльце) _________________ _____________ Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (показать по предложенным картинкам): 4 года (кошка сидит — кошки сидят, слон идет — слоны идут) ___________________ _________________________ 5 лет (птица летит — птицы летят, машина едет — машины едут)_________________ _________________________ 6 лет (мальчик читает — мальчики читают, девочка ест — девочки едят)___________ ___________________________ Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по предложенным картинкам): 4 года (девочка наливает воду в чашку, выливает воду из чашки, поливает цветы из лейки) ___ __________ 5 лет (птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку)_________________________ ______________ 6 лет (мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает дорогу, мальчик подбегает к дому) ____ ____________ Понимание отдельных предложений и связной речи Понимание предложений (показать по предложенным картинкам): 4 года (Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика.)________________________________ ______________ 5 лет (Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой.)___________________ __________ 6 лет (Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.) _______________ ____________ Понимание текста: 4 года (сказка «Репка»)______________________ ___________________________ 5 лет (сказка «Колобок»)____________________ ________________________ 6 лет (сказка «Теремок»)__________________ _________________________ Состояние фонематического восприятия Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам): 4 года кот — кит ___ дом — дым________________________________ уточка — удочка_____________________________ киска — миска _ 5 лет мышка — мишка _______________________________ почка — бочка ____________________________ катушка — кадушка_________________________ корка — горка_ 6 лет мышка — мошка _______________________________ пашня — башня _____________________________ сова — софа_ крот — грот_ Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам): 4 года коса — коза____ мишка — миск_______________________________ кочка — кошка_____________________________ малина — Марина ___________________________ 5 лет речка — редька______________________________ цвет — свет ________________________________ челка— щелка_______________________________ рейка— лейка_______________________________
6 лет лук — люк_____ марка — майка_______________________________ ель — гель____ плач — плащ__
Исследование состояния экспрессивной речи Характер экспрессивной речи: 4 года___ _________________________ 5 лет_ ___________________________ 6 лет_____ ____________________________ Активный словарь
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам: 4 года Игрушки ___ Посуда______ Одежда____ Обувь_______ 5 лет Мебель______ Овощи______ Фрукты______ Птицы______ 6 лет Ягоды______ Насекомые___ Животные____ Транспорт_
Назвать части тела и части предметов (по картинкам): 4 года Ноги__________________________ спинка стула________________________________ Руки________________________ сиденье стула_____________________________ Голова______________________ ножки стула______________________________ Глаза_______________________ кузов машины_____________________________ Уши________________________ колеса машины____________________________ 5 лет Нос_________________________ рукав ____ Рот_________________________ воротник__ Шея________________________ пуговица__ Живот______________________ кабина машины____________________________ Грудь______________________ руль______ 6 лет Локоть_____________________ манжета___ Ладонь_____________________ петля для пуговицы_________________________ Затылок____________________ фары_______ Висок______________________ мотор______
Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке: 4 года Мяч, кукла, машинка ____________________________ Рубашка, платье, шорты _____________________ Тапки, туфли, ботинки _______________________ 5 лет Стул, стол, шкаф _____________________________ Огурец, помидор, морковь__________________ Яблоко, банан, апельсин ____________________ Воробей, голубь, сова ________________________ 6 лет Клубника, смородина, черника_________________ Муха, комар, бабочка______________________ Кошка, собака, корова_________________________ Самолет, автобус, машина________________________
Подобрать антонимы (слова «наоборот»): 6 лет Друг ________________________ добро ______ Горе ________________________ горячий ___ Легкий ______________________ длинный___ Давать _______________________ поднимать__
ГЛАГОЛЫ 4 года (ответить на вопросы по картинкам) Что делает мальчик? (Ест)________________________ Что делает девочка? (Спит) ___________________ Что делают дети? (Играют) ______________________ Что делает птица? (Летит) _____________________ Что делают рыбки? (Плавают)___________________ Что делают машины? (Едут) ____________________ 5 лет (ответить на вопросы логопеда) Как передвигаются птицы? (Летают) _____________ Как передвигаются рыбы? (Плавают)____________ Как передвигается змея? (Ползает) _____________ Как передвигается лягушка? (Прыгает)__________ Как передвигается человек? (Ходит) ______________ Кошка мяукает. А собака что делает? (Лает)________ А как подает голос корова? (Мычит) _______________ А как подает голос петух? (Кукарекает)_____________ 6 лет (ответить на вопросы логопеда) Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (Кукует)_______________________________ А как подает голос волк? (Воет) ________________ А как подает голос лошадь? (Ржет) ______________ А как подает голос овца? (Блеет) _________________ Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)__________ А что делает продавец? (Продает) ________________ А что делает маляр? (Красит) ____________________ А что делает швея? (Шьет) _______________________
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ Назвать предъявленные цвета: 4 года Красный ____ Синий______ Зеленый___ Желтый____ Белый_______ Черный _____ 5 лет Красный ____ Оранжевый_ Желтый______ Зеленый_______ Голубой ___ Синий_________ Белый_________ Черный _____ 6 лет Красный ___ Оранжевый_ Желтый ______ Зеленый___ Голубой __ Синий________ Фиолетовый________________________________ Розовый _______ Белый_________ Черный____ Серый_________ Коричневый _______________________________ Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки): 4 года Мяч какой? (Круглый)___________________________ Платок какой? (Квадратный)_____________________ 5 лет Солнце какое? (Круглое) _________________________ Печенье какое? (Квадратное)_____________________ Косынка какая? (Треугольная)________________ Огурец какой? (Овальный) _____________________ 6 лет Руль какой? (Круглый) ________________________ Окно какое? (Квадратное) ___________________ Флажок какой? (Треугольный)_______________ Слива какая? (Овальная) _________________________ Одеяло какое? (Прямоугольное) __________________
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (456)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |