РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОПОРНОГО КОНСПЕКТА
Конспект содержит узловые принципиальные положения краткого курса, представленные в иллюстрированном виде. Конспект нацелен на экономию лекционного времени, которое растрачивается в значительной мере лектором и студентами на записи и чертежи на доске и в тетрадях. При этом внимание студентов раздваивается, надо успеть услышать и записать. Возможно, что на понимание не хватает времени. Сэкономленное время лектор может использовать на дополнительные пояснения и общение со студентами в вопросах и ответах. А студенты могут сделать свои личные записи-пояснения на левой чистой странице напротив чертежей базового конспекта. При этом конспект приобретает индивидуальный личностный характер на основе соблюдения принципиальных базовых данных курса теории упругости. 3. Контрольные вопросы, которые предусмотрены в базовом конспекте, помогут студенту проконтролировать полученные знания, а в целом, конспект будет подспорьем для подготовки к зачету и экзамену. Базовый конспект не заменяет учебники, но явится полезным дополнением, в котором кратко и визуально высветлены законы данной науки и принципиальные положения. Обращено внимание студентов на основные понятия, используемые в курсе теории упругости, на связь со смежными дисциплинами (сопротивлением материалов, строительной механикой и конструкциями), а также на предварительные знания, необходимые для изучения курса.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ · НАПРЯЖЕНИЯ · ПЕРЕМЕЩЕНИЕ · ДЕФОРМАЦИЯ · НЕРАЗРЫВНОСТЬ ДЕФОРМАЦИИ · УПРУГОСТЬ - ЛИНЕЙНАЯ - НЕЛИНЕЙНАЯ · ПЛАСТИЧНОСТЬ - ОСТАТОЧНЫЕ ДЕФОРМАЦИИ · ПЛОСКАЯ ЗАДАЧА ТУ - ПЛОСКОЕ НАПРЯЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ - ПЛОСКАЯ ДЕФОРМАЦИЯ · ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ЗАДАЧА ТУ · ТОНКАЯ ПЛИТА (ПЛАСТИНКА) (ОТЛИЧИЕ ОТ БАЛКИ) · ОБОЛОЧКА (ТОЛСТАЯ, ТОНКАЯ, МЕМБРАНА) · ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КОНСТРУКЦИЯ · ПЛОСКАЯ (БАЛОЧНАЯ) КОНСТРУКЦИЯ отличие в работе (НДС) · ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ИЗГИБ ПЛАСТИНКИ · ОСЕСИММЕТРИЧНАЯ ЗАДАЧА · УСЛОВИЯ СВЕДЕНИЯ 3-Х МЕРНОЙ ЗАДАЧИ К 2-Х МЕРНОЙ И 2-Х МЕРНОЙ К ОДНОМЕРНОЙ · УПРУГОЕ ОСНОВАНИЕ - УПРУГОЕ ПОЛУПРОСТРАНСТВО - УПРУГАЯ ПОЛУПЛОСКОСТЬ -КОЭФФИЦИЕНТ ПОСТЕЛИ (КОЭФФИЦИЕНТ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ (ЧТО НАДО ПОВТОРИТЬ ДО ИЗУЧЕНИЯ ТЕОРИИ УПРУГОСТИ) ПО СОПРОТИВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ · Гипотезы, цели курса · Закон Гука · Лабораторные работы по определению Е, φ, μ · Основные понятия (напряжение, главные Напряжения, деформация и др.) · Простейшие виды деформирования - сжатие-растяжение - внецентренное сжатие - сдвиг, кручение - поперечный изгиб балок - продольный изгиб стержней · Устойчивое и неустойчивое деформирование (потеря устойчивости) ПО ТЕОРИИ УПРУГОСТИ · Гипотезы, цель курса · Уравнения равновесия, различные формы составления условий равновесия ПО ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ · Решения систем алгебраических уравнений · Матрицы · Дифференцирование · Обыкновенные дифференциальные уравнения · Дифференциальные уравнения в частных производных · Численные методы решения дифференциальных Уравнений (метод конечных разностей, метод конечных Элементов) · Ряды · Разложение функций в ряд Тейлора
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Что общего и различного в задачах теории упругости и сопротивления материалов? 2. Задачи ТУ описываются дифференциальными уравнениями в частных производных, а задачи сопротивления материалов - обыкновенными дифференциальными уравнениями. В чем причина? 3. Гипотезы ТУ и гипотезы сопротивления материалов. Что в них общего и в чем принципиальное отличие? 4. Охарактеризуйте модель тела в ТУ. 5. Встречаются ли в ТУ, как частный случай, статически определимые задачи? Приведите пример. 6. Приведите пример деформации упругого тела, при которых 1) ξx =ξy =0, γxy≠ 0 2) ξx ≠ 0, ξy ≠ 0, γxy = 0 7. Какими физическими коэффициентами (модулями) характеризуется идеально упругое изотропное тело? Сколько из них независимых? 8. Тоже для анизотропного упругого тела? 9. Опишите опыт (эксперимент) для определения модулей Е, φ и коэффициента Пуассона μ. Укажите размерности этих величин. 10. Объясните, почему модуль упругости в условиях плоской деформации больше, чем Е в условиях плоского напряженного состояния (› Е). 11. Можно ли в общем случае признать верное решение задачи теории упругости, если какая либо из трех групп уравнений (статическая, геометрическая, физическая) не использованы? Почему? 12. Почему при решении плоской задачи ТУ в перемещениях (U, v) не используется уравнение сплошности (неразрывности)? 13. Если плоская задача ТУ решается с помощью функций напряжений ξ(x,y), то является ли достаточной проверка равновесия любой отсеченной части? 14. Какие напряжения называются главными? Как они и их траектории используются, например, при армировании железобетонной балки? 15. Опишите отличия в физических картинках разрушения бетонного кубика при осевом сжатии в случаях, когда между контактирующей поверхностями пресса и кубика есть трение и когда трения практически нет. 16. Какую картинку физического деформируемого упругого тела гарантирует выполнение уравнения сплошности (неразрывности)? Как это связано с гипотезами теории упругости? 17. К решению каких уравнений сводится плоская задача теории упругости, если ее решать в напряжениях ( с помощью функции ξ)? 18.То же в перемещениях? 19. Каким разрешающим уравнением описывается поперечный изгиб тонкой плиты? 20. То же если плиты лежат на упругом основании по модели Винклера?
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (604)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |