Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3.3. Организация в системе менеджмента



2015-11-20 464 Обсуждений (0)
Тема 3.3. Организация в системе менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание функции организации

Функция организации – это действие по достижению рационального сочетания живого труда с материальными элементами производства в пространстве и времени.

Организация деятельности предполагает пространственный и временной аспект.

Пространственный аспект предполагает формирование различных структурорганизации.

Любая структурапредставляет собой внутреннее устройство объекта или состав, взаимосвязи и методы взаимодействия его элементов.

В организации как группе людей различаются следующие виды структур:

Ø Производственная структура

Ø Структура управления

Ø Организационная структура

 

Производственная структура

Производственная структура –это состав основных, вспомогательных и обслуживающих структурных единиц организации, их специализация, взаимосвязи и методы взаимодействия в процессе производства продукции или услуг.

 

Структурные единицы производственной структуры:

 

Ø производства

Ø цехи

Ø участки

Ø бригады

Ø дивизионы

Ø отделы

Ø секторы

Ø группы

 

Каждая структурная единица имеет некоторый состав технологического оборудования, необходимого и достаточного для выполнения подразделением его функции в процессе производства продукции и услуг.

Состав этого оборудования и его увязка в производственном процессе определяется объемом производства продукции или услуг (массовое, серийное, единичное)

Производственная структура определяется также видом специализации.

Специализация может быть предметной и технологической.

При предметной специализации продукт производится целиком в одном структурном подразделении (цехе, отделе), которое концентрирует все необходимые ресурсы для того, чтобы произвести продукт или услугу.

При технологической специализации продукт производится в результате прохождения с различной степенью готовности через различные структурные подразделения (цехи, отделы), которые концентрируют ресурсы, необходимые для выполнения технологической функции.

Организационное проектирование производственной структуры предполагает анализ производимых продуктов или услуг, их трудоемкости и технологии производства. На основе этого анализа выполняется расчет количества необходимого технологического оборудования, и формируются варианты его рациональной расстановки. Расстановка оборудования определяет планировку производственных помещений, производственную площадь и площади вспомогательных и обслуживающих структурных единиц.

 

Структура управления

Структура управления организацией представляет собой состав, взаимосвязи и методы взаимодействия подразделений и отдельных специалистов в процессе выполнения функций менеджмента.

Формирование структуры управления основывается на понятии линейных и функциональных связей (о «линейном» и «функциональном» в менеджменте см. раздел 4.3.)

Структура управления может быть:

 

Ø Линейной

Ø Функциональной

Ø Штабной

Ø Комбинированной

Ø Программно-целевой

Ø Матричной

 

В таблице представлены характеристики различных типов структуры управления.

 

Таблица

Характеристики различных типов структур управления

 

Тип Схема Достоинства Недостатки
И 4
И 6
И 5
И 3
И 2
И 1
Руководитель
ЛР 1
ЛР 2
ЛР 3
Линейная

  ЛР – линейный руководитель И - исполнитель     1. Единство подчиненности 2. Полнота ответственности   Линейные ру-ководители не могут быть ком-петентными по всем функциям
И 3
И 4
И 1
И 2
ФР 2
ФР 3
ФР 2
Руководитель
Функциональная

    ФР – функциональный руководитель И - исполнитель   Более компетен-тное решение воп-росов функциона-льными руково-дителями   1. Трудности согласования 2. Снижение ответственности исполнителей из-за множест-венной подчи-ненности
И
ЛР 2
ЛР 1
Штаб
Штаб
Штаб
И
И
И
Руководитель
Штабная

      1.Единство подчиненности 2. Полнота ответственности 3.Компетентность решений   Большая нагрузка на руководителей по согласованию решений штаба

И
И
И
И
Ш 2
Ш 1
Штаб
Руководитель
ЛР 1
ЛР 2
Комбинированная

      1.Единство подчиненности 2. Полнота ответственности 3.Компетентность решений   Структура ста-новится весьма затратной за счет увеличения аппарата управ-ления
Руководитель программы
Штаб
Штаб
ЛР 1
ЛР 2
Руководитель
Программно-целевая структура

    1. Возможность координации ра-бот по объекту, ко-торый идет «попе-рек» структуры 2. Временная структура. Достигается цель, структура распускается   Временное может превратиться в постоянное

Руководитель
РИ 3
РИ 2
РИ 1
ЛР 3
ЛР 2
ЛР 1
Штаб
Матричная

  РИ – руководители по изделиям, проектам, объектам, идеям   1.Усиление коор-динации работ по конкретному объекту 2.Гибкость реагирования на новые идеи     Конфликтность

 



2015-11-20 464 Обсуждений (0)
Тема 3.3. Организация в системе менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3.3. Организация в системе менеджмента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)