Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I.Спрос. Функция спроса и закон спроса. Неценовые факторы, влияющие на динамику спроса



2015-11-20 533 Обсуждений (0)
I.Спрос. Функция спроса и закон спроса. Неценовые факторы, влияющие на динамику спроса 0.00 из 5.00 0 оценок




А) Спрос. Функция спроса и закон спроса.

Спрос(D, demand) – это потребность в товаре, подкреплённая покупательной способностью. Величина спроса (Qd) – количество единиц товара, которое потребитель желает и в состоянии купить при данной цене в ед. времени.

Цена спроса – это максимальная цена, которые покупатели готовы заплатить за определённый товар.

На величину спроса на данный товар влияют различные факторы: рыночная цена на данный товар «а», цены на другие товары (b…n), величина денежного дохода потребителя(I), размер накопленного богатства(W), предпочтения потребителя(T), … прочие факторы. Эта зависимость выражается функцией спроса, которая имеет следующий вид. Qda=f(Pa, Pb…Pn, I, W, T…). Эта функция показывает, на сколько изменится спрос на товар «а» при изменении независимых переменных на единицу. Как показывает функция спроса на товар, независимые переменные, влияющие на величину спроса, делятся на две группы факторов – ценовые и неценовые.

Обратимся к зависимости Qda от Pa. Эта зависимость выражается функцией от цены: Qda=f(Pa) и фиксируется законом спроса. Эта функция отрицательная, она выражает обратную зависимость объёма величины Qda от изменения величины независимой переменной-Pa. Эта функция, как любая функция, выражается табличным, аналитическим и графическим способами(рис.1).

 

Таблица 1

Таблица спроса

 

Pa Qd

 

2. Графический(рис. 1).

Кривая спроса (рис.1) показывает, какое количество единиц товара при изменяющихся ценах покупается в данный промежуток времени. Она образуется в результате перемещения точки вдоль кривой DD.

Закон спроса(его выражает функция спроса): фиксирует зависимость между изменением цены товара и изменением спроса на него(при прочих равных условиях). Обратная зависимость между объёмом спроса и величиной цены определяется следующими причинами:

Рис.1

:

· Снижением цены по мере насыщения потребности в данном товаре. Основой цены спроса выступает полезность товара, а величина спроса этого товара определяется предельной полезностью – последней дополнительной единицей товара, которая полностью удовлетворяет в нём потребности потребителя.

· Эффектом дохода. С ростом цены реальный доход снижается и спрос на товар падает; снижение цены, напротив, приводит к относительному росту дохода и, соответственно, к повышению спроса на него(при прочих равных условиях).

· Изменением цен на другие товары. Общий рост цены приводит к сокращению спроса на данный товар; а снижение этого уровня – к его росту. Спрос на данном отраслевом рынке предъявляют потребители с разной покупательной способностью, поэтому объём спроса на данный товар при разных ценах может быть различным при равных ценах(таблица 2): Qd=7- P; Qd= 8- P; Qd=5 –P.

Объём спроса на данный товар изображается точкой на кривой спроса. Весь рыночный спрос изображается всей кривой спроса.

Б). Неценовые факторы, влияющие на изменение спроса

При прочих равных условиях(постоянстве величины цены на данный товар) на изменение спроса оказывают влияние неценовые факторы. Если изменение цены товара приводит к изменению объёма спроса и движению вдоль кривой спроса, то изменение неценовых факторов приводит к сдвигу кривой спроса вправо – влево(рис. 2,3).

К неценовым факторам, оказывающим влияние на изменение спроса, относится: величина денежного дохода потребителя, объём его богатства, предпочтения и прочие факторы.

Т

Карта рыночного спроса. Таблица 2

 

Рис.2

 

 

Рис.3

 



2015-11-20 533 Обсуждений (0)
I.Спрос. Функция спроса и закон спроса. Неценовые факторы, влияющие на динамику спроса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I.Спрос. Функция спроса и закон спроса. Неценовые факторы, влияющие на динамику спроса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (533)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)