Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


V. Последствия государственного вмешательства в процесс рыночного ценообразования



2015-11-20 684 Обсуждений (0)
V. Последствия государственного вмешательства в процесс рыночного ценообразования 0.00 из 5.00 0 оценок




А) Последствия установления государственных налогов:

· Повышение равновесной цены и сокращение Qs (рис.1).

· Сокращение общественной выгоды(рис. 2).

 

 

Рис.1

 

(P+ - цена покупателя; P- цена продавца; t(налог)= P+ - P -). В результате введение потоварного налога, сократилась величина предложения и повысилась равновесная цена. Соответственно сократилась и общественная выгода, которая характеризует общественное благосостояние.

 

 

Рис.2

 

Б).Последствия государственного регулирования цен.

Существуют различные варианты государственного регулирования цен, в частности, оно нередко прибегает к установлению пределов изменения цен, а также – к установлению на определённые товары фиксированных цен. В результате подрывается регулирующие функции ценового механизма, возникает тенденция к нарушению равновесия на рынке. В зависимости от того, в каком направлении изменяются цены, на рынке возникает дефицит товаров(если государство снижает цены) или их избыток(в случае повышения цен). Рис.3.

 

Рис.3

 

 

Перечень основных терминов и понятий

Спрос (demand, D)

Величина (объем) спроса (quantity of demand, Qd)

Функция спроса (demand function)

Функция спроса от цены (demand function of price)

Цена спроса (demand price, Pd)

Кривая спроса (demand curve)

Закон спроса (law of demand)

Изменение величины спроса (change in quantity demanded)

Изменение спроса (change in demand)

Предложение (supply, S)

Величина (объем) предложения (quantity of supply,Qs)

Функция предложения (supply function)

Цена предложения (supply price, Ps)

Кривая предложения (supply curve)

Изменение предложения (change in supply)

Изменение величины предложения (change in quantity supplied)

Равновесный объем (equilibrium quantity, Qe)

Равновесная цена (equilibrium price, Pe)

Равновесие (equilibrium, E)

Излишек потребителя (consumer’s surplus)

Излишек производителя (producer’s surplus)

Короткий период (short-run period)

Длительный период (long-run period)

 

Контрольные вопросы

 

1. Что следует понимать под спросом и величиной спроса?

2. Что показывает кривая спроса?

3. В чем заключается закон спроса?

4. В каких случаях рост цен может сопровождаться увеличением объема спроса?

5. Когда можно говорить об изменении величины спроса, а когда – об изменении спроса?

6. Какие факторы оказывают влияние на изменение спроса?

7. Что следует понимать под предложением и величиной предложения?

8. Что показывает кривая предложения? Почему «нормальная» кривая предложения имеет положительный наклон? В каких случаях кривая предложения оказывается вертикальной линией? загибающейся линией?

9. В каких случаях можно говорить об изменениях предложения, а в каких – об изменении величины предложения?

10. Какие факторы оказывают влияние на изменение предложения?

11. Что понимается под равновесным объемом рынка и равновесной ценой? Объясните механизм их взаимосвязи

12. Почему возникают выигрыш потребителя и выигрыш производителя?

13. Как влияет на сдвиг рыночного равновесия увеличение (уменьшение) спроса при неизменном предложении? увеличение (уменьшение) предложение при неизменном спросе? Одновременное увеличение (уменьшение) спроса и предложения?

14. Как влияет на изменение равновесной цены и равновесного объема рынка увеличение деятельности рассматриваемого периода?


 

Тесты:

I.Выберите правильный ответ:

1.Кривая спроса на товар Х показывает:

а) какое количество товара Х будет продано по равновесной цене;

б) в какой степени вырастут расходы покупателей на приобретение товара Х при увеличении их денежных доходов;

в) объем спроса на товар Х при каждом значении его цены за данный период времени, при условии неизменности других факторов, оказывающих влияние на спрос

г) объем продаж товара Х при каждом значении его цены.

 

2.Закон спроса заключается в следующем:

а) превышение спроса над предложением приводит к снижению цены товара;

б) объем спроса на товары растет по мере увеличения денежных доходов покупателей;

в) величина спроса на товар снижается при увеличении его цены;

г) кривая спроса имеет положительный наклон.

 

3.Предположим, что произошел сдвиг кривой спроса на товар Х влево вниз. Какое из приводимых объяснений этого явления представляется Вам правильным?

а) выросла цена товара Х, в связи с чем покупатели стали приобретать его в меньшем объеме;

б) изменились вкусы покупателей в пользу товара Х, вследствие чего вырос спрос на данный товар;

в)цена товара Х выросла; поэтому сократился спрос на товар Х;

г) ни одно из объяснений не является правильным.

 

4.Рынок находится в равновесном положении, когда:

а) продавцы и покупатели могут купить и продать по рыночным ценам такое количество товаров, какое пожелают;

б) отсутствуют тенденции к изменению цен;

в) объем спроса равен объему предложения;

г) все ответы являются верными.

 

5. Предположим, что при цене 5 руб. покупатели предъявляют спрос на 4000 единиц товара в неделю. Продавцы готовы предложить 5000 единиц при данной цене за этот период времени. В этом случае:

а) рыночная цена упадет ниже 5 руб. и продавцы предложат рынку меньше, чем 5000 единиц;

б) рыночная цена вырастет выше 5 руб. и продавцы предложат рынку больше, чем 5000 единиц товара;

в) рыночная цена упадет ниже 5 руб. и покупатели предъявят спрос меньше, чем на 4000 единиц;

г) рыночная цена вырастет выше 5 руб. и продавцы предложат рынку меньше единиц товара, чем прежде.

 

6. Излишек производителя:

а) делится поровну между всеми производителями;

б) большей частью достается производителям с самыми низкими издержками;

в) большей частью достается производителям с самыми высокими издержками;

г) все ответы являются неверными.

 




2015-11-20 684 Обсуждений (0)
V. Последствия государственного вмешательства в процесс рыночного ценообразования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: V. Последствия государственного вмешательства в процесс рыночного ценообразования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (684)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)