Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА




/Театральные системы/

Режиссерское изложение сценической истории.

 

РЕЖИССЕР – носитель принципа театрального постижения и отражения (автор спектакля).

 

 

Режиссерская интенция.

1.1.Тенденция (как художественное направление) – мировоззрение.

1.2.Концепция (как художественное восприятие) – импрессия и творческое восприятие.

1.3.Трактовка (как художественное толкование) – творческая направленность, режиссерская герменевтика.

1.4.Интерпретация – (как художественная интериоризация и метаморфозы) – творческий авторский способ.

Режиссерский семантический синтаксис – художественное направление, течение, режиссерский стиль.

 

Режиссерская художественная направленность.

 

3.1.Мировоззренческая идея (авторский «Образ Мира»).

3.2.Творческая идея (авторский способ отражения).

3.3.Художественная идея (авторская форма отражения).

 

Режиссерская поэтика.

4.1.Общая поэтика.

4.1.1.Режиссерская идиофоника – аудиовизуальный и интонационный строй сценического высказывания.

4.1.1.1.Сценография сценического произведения.

4.1.1.2.Атмосфера сценического произведения.



4.1.1.3.Эмоциональный строй сценического произведения.

4.1.2.Режиссерская стилистика – язык сценического высказывания.

4.1.2.1.Коммуникативные принципы.

4.1.2.2.Фигуры режиссерской семантики.

4.1.2.3.Операции экспрессивного высказывания.

4.1.2.4.Системы сценической функциональной стилистики.

4.1.3.Театральная топика – образный строй сценического высказывания.

4.1.3.1.Компоненты сценического образа.

4.1.3.2.Содержание сценического образа.

4.1.3.3.Гармоническая многосоставность сценического образа.

4.1.3.4.Смысловой объем сценического образа.

4.1.3.5.Коммуникативные принципы сценического образа.

4.1.3.6.Семантика сценического образа.

4.2.Генеративная поэтика (подражающая поэтика). Порождающая функция.

4.2.1.Сценический дейксис – действие показа как специфический признак театрального искусства.

4.2.2.Сценический дискурс – организация текстовых и сценических материалов.

4.3.Структурная поэтика.

4.3.1.Системный подход к драматургическому тексту.

4.3.2.Структурный анализ драматургического текста.

4.4.Частная поэтика.

4.4.1.Режиссерская лапидарность – эстетически значимая форма сценического высказывания.

4.4.2.Композиция сценического произведения.

4.4.3.Монтаж сценического произведения.

4.4.4.Режиссерские постановочные приемы.

4.5.Имманентная поэтика – режиссерские постановочные приемы/системы.

 

Режиссерская синтагма сценического произведения – театральная жанристика.

 

5.1.Сценическая природа чувств.

5.2.Режиссерский отбор предлагаемых обстоятельств.

 

Режиссерское установление правил театральной игры – сцена/зал.

 

6.1.В структуре имманентной поэтики.

6.2.В структуре семантического синтаксиса.

6.3.В структуре жанра.

 

Режиссерское установление принципов сценической игры.

7.1.Принцип мимикрии.

7.2.Принцип агона.

7.3.Принцип иллинкса.

7.4.Принцип лудуса.

7.5.Принцип пейда.

7.6.Принцип визуса.

7.7.Принцип интермедийности.

7.8.Принцип игры и предигры.

7.9.Принцип немой игры.

7.10.Принцип языковой игры.

7.11.Принцип пафоса.

7.12.Принцип итоса.

7.13.Принцип элеоса.

7.14.Принцип фобоса.

7.15.Принцип алеа.

 

Режиссерское установление манеры актерской игры.

 

8.1.Творческая доминанта.

8.2.Экспрессивная доминанта.

 

Режиссерское установление меры условности сценического высказывания.

 

9.1.Мера реального.

9.2.Мера ирреального.

9.3.Мера правдоподобного.

9.4.Мера смысла и знаковости.

9.4.1.Условности представляемых реальностей.

9.4.2.Условности восприятия.

9.4.3.Условности специфические сценические.

9.4.4.Условности жанра.

9.4.5.Условности имманентной поэтики.

9.4.6.Условности стилистические.

9.4.7.Условности сценической формы.

 

Режиссерская организация театрального пространства.

10.1.Зрительское пространство.

10.2.Сценическое пространство.

Режиссерская организация театрального времени.

 

11.1.Зрительское время.

11.2.Сценическое время.

11.3.Модуляция времени.

 

12.Режиссерская парадигматика.

 

12.1.Идейные акценты.

12.2.Смысловые акценты.

 

Режиссерская организация сценического действия.

 

13.1.Сюжетно.

13.2.Фабульно.

13.3.Композиционно.

13.4.Монтажно.

13.5.По воздействию.

13.6.По взаимодействию

13.7.По обстоятельствам.

 

14.Режиссерский отбор и моделирование комбинаций, случайностей, коллизий, перипетий, интриг и ходов для воплощения сценической истории.

 

Режиссерское моделирование событийного ряда, ситуаций, положений и акциональных цепочек.

Режиссерский отбор и организация выявления модусов и атрибутов сценического произведения.

Режиссерская организация темпа и ритма сценического произведения.

Режиссерское моделирование атмосферы сценической истории.

 

Режиссерское решение сценографии сценического произведения.

Режиссерское решение музыкально-шумового оформления сценического произведения.

Режиссерское решение светового оформления сценического произведения.

 

АКТЕР – носитель специфики театрального искусства (автор сценического персонажа).

 

Режиссерская трактовка ролей (характеры).

Режиссерское распределение ролей.

 

Режиссерская организация структуры и определение функций персонажей в сценической истории.

Режиссерское определение взаимодействия между актером и персонажем.




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (533)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)