Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обоснование актуальности проблемы



2015-11-20 792 Обсуждений (0)
Обоснование актуальности проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок




ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

«РОСТОЧЕК: МИР СПАСУТ ДЕТИ»

Инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста

Под эгидой Международной славянской академии

Наук, образования, искусств и культуры

 

Номинация:«Слово предоставляется руководителю»

Опыт управленческой деятельности по теме:

«Управление инновационной деятельностью в ДОУ

Как средство повышения качества образования»

 

Автор конкурсного материала:Савчук Людмила Викторовна, заведующий ДОУ, высшей квалификационной категории, Почётный работник общего образования Российской Федерации, Ветеран труда Российской Федерации

 

 

База реализации:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей № 79 «Садко»

 

Адрес: 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Сургут, ул. Лермонтова д. 2/1

 

 

Содержание опыта

 

1. Информационная карта…………………………………………………
2. Обоснование актуальности проблемы…………………………………
3. Теоретическая база опыта……………………………………………...
4. Технологическая схема опыта…………………………………............
Нормативно-правовая группа………………………………………….
Перспективно-ориентирующие………………………………………
Деятельностно-стимулирующая группа……………………………..
Информационно-коммуникативные условия…………………………
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй………………
Сотрудничество с образовательными и социокультурными учреждениями города………………………………………………..  
План мероприятий с педагогами по реализации Программы развития…………………………………………………………………  
5. Мониторинг управленческой деятельности…………………………
6. Демонстрация опыта в педагогическом сообществе…………………
7. Результативность управленческой деятельности…………………….
8. Внешняя экспертная оценка…………………………………………...
9. Заключение………………………………………………………………
10. Перспектива инновационной деятельности ДОУ…………………….
  Литература……………………………………………………….............

 

Информационная карта

 

Наименование номинации «Слово предоставляется руководителю»
Название конкурсного материала Опыт управленческой деятельности по теме: «Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования»
Ф.И.О. автора работы, название места работы, должность Савчук Людмила Викторовна, заведующий Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей № 79 «Садко» г. Сургута;
Контактные данные 628415, Тюменская область, ХМАО-Югра, г.Сургут, ул. Лермонтова д.2/1; тел.: 8 (3462) 46-28-05; е-mal: [email protected]
Обоснование актуальности конкурсного материала: На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование. В связи с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап обучения в школе. Инновационное развитие в настоящее время встречает ряд трудностей: увеличение сложности труда, расширение круга должностных обязанностей, недостаточное ресурсное обеспечение для внедрения инноваций, слабые материальное и моральное стимулирование, для детей – учебная перегрузка. Но наряду с трудностями выделяются и позитивные факторы. Для педагога – рост профессионального мастерства, формирование способности к профессиональной рефлексии, умение осуществлять исследовательскую деятельность, для детей – повышение качества обученности. Инновационная деятельность изменяет традиционную управленческую систему и во главу угла ставит педагога и воспитанников, руководителей образовательных учреждений, научно-методических помощников, их профессиональные запросы и потребности. Творческий потенциал педагогов становятся движущей силой развития дошкольного образовательного учреждения: их профессиональный рост, отношение к работе, способности раскрыть потенциальные возможности своих воспитанников. Однако педагогическая практика свидетельствует о том, что дошкольное образовательное учреждение было недостаточно готово к отбору и оцениванию позитивных инноваций в дошкольное образование, к разработке и внедрению инновационных программ и технологий, к качественной реализации их в работе с детьми. Это обстоятельство вполне убедительно свидетельствует о том, что имеет место противоречие между социально-обусловленной потребностью в повышении профессиональной компетентности педагогов инновационного ДОУ и реальным состоянием инновационной деятельности, призванной обеспечить готовность педагогов к инновациям. Несмотря на то, что проблемы инновационной педагогической деятельности широко и прочно вошли в жизнь дошкольных образовательных учреждений, нормативного и инструктивно-управленческого обеспечения процессов обновления управленческой деятельности и методической работы в ДОУ, повышение их эффективности в условиях реализации инноваций явно недостаточно. Существующие подходы к организации методической работы на сегодняшний день является неадекватной тем инновационным процессам, в которые вовлечены педагоги ДОУ. Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и методической работы ДОУ в ее новое состояние – инновационное пространство ДОУ. Таким образом, осмысление всего происходящего и потребность педагогического коллектива двигаться вперёд - привело команду дошкольного учреждения № 79 «Садко» к простой управленческой идее о необходимости создания механизма, который будет оперативно, адекватно и профессионально реагировать на изменения внешней среды. Таким механизмом и стала программа перехода дошкольного учреждения на реализацию приоритетного направления деятельности - художественно-эстетическое развитие детей «От красоты к творчеству!», которая отражает систему работы в инновационном режиме.
Основные цели и задачи инновационного опыта: Цель: Создание модели инновационного художественно-эстетического образовательного пространства ДОУ как одно из условий повышения качества образования. В соответствии с целью решались следующие задачи: 1. Создание современного социокультурного пространства в ДОУ, способствующего развитию художественно-творческой личности ребёнка; 2. Обновление содержания образования художественно-эстетического воспитания дошкольников через внедрение компилятивных и авторских программ, современных образовательных технологий и творческих проектов; 3. Повышение уровня профессионального мастерства руководителя и педагогов ДОУ. 4. Создание необходимых условий для инновационной творческой деятельности педагогов-практиков. 5. Разработка методического продукта инновации для широкого использования педагогами ДОУ. 6. Внедрение современных моделей и механизмов управления дошкольным образовательным учреждением, обеспечивающих повышение качества дошкольного образования. 7. Повышение компетентности родительского сообщества по реализации приоритета деятельности дошкольного учреждения.  
Краткое содержание работы: Общая направленность представленного управленческого опыта состоит в практической организации инновационного образовательного художественно-эстетического пространства в ДОУ, ориентированного на освоение, создание и внедрение в педагогическую практику проектов обновления в образовании, форм управления, развивающих образовательных технологий, повышение качества дошкольного образования, его статуса в обществе. В основе управленческого опыта лежат такие понятия, как: инновационная управленческая деятельность, инновационная методическая работа в ДОУ и т.д. Теоретической и методологической основой представленной работы явились фундаментальные разработки общественных и зарубежных учёных, посвящённые теории управления (К.Я.Вазина, В.П.Беспалько, М.Мескон, Ф.Хелоури); управление современным дошкольным образовательным учреждением (Т.П.Колодяжной, А.А.Майер, А.Д.Шатова, С.А.Езоповой). Построение управленческого опыта основано на принципах: научность, аналитическая деятельность, демократизация, гуманизм, системный подход, перспективность, ритмичность, реалистичность поставленных целей, динамичность и принципе главного звена. В работе представлена технологическая схема инновационной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников согласно ФГТ, подробно представлены условия, необходимые для успешной реализации инновационных процессов в ДОУ, в свою очередь структурированные в основные группы (нормативно-правовые, перспективно-ориентирующие, деятельностно-стимулирующие, информационно-коммуникативные). В конкурсном материале представлен кадровый потенциал ДОУ, материально-техническое оснащение, комплекс методических мероприятий, модель стимулирования при управлении инновациями (мотивация творческого труда), Мониторинг управленческой деятельности и целевой ориентир инновационной деятельности педагогов – социальный портрет дошкольника. Опыт инновационной деятельности был представлен на федеральном, окружном и муниципальном уровнях. В работе представлена результативность внедрения в дошкольном учреждении модели инновационного художественно-эстетического образовательного пространства ДОУ как одного из условий повышения качества образования.
Результативность представленного опыта: Созданная система управления инновационной деятельностью в ДОУ позволила выйти на следующие результаты: 1. В ДОУ создана соответствующая требованиям научно-методическая и материально-техническая база для инновационной деятельности по приоритетному направлению; 2. Модернизировано управление качеством образования в дошкольном учреждении; 3. Качественно организованная система повышения квалификации работников позволила значительно увеличить заинтересованность педагогов в овладении инновациями и повысить профессиональную компетентность в организации художественно-эстетического развития дошкольников. 4. Повышен уровень квалификации педагогов на курсах: 5. Обновлено содержание образования дошкольника использованием современных технологий – педагогами учреждения разработано и внедрено в образовательную практику более 40 проектов. В настоящее время реализуется 22 проекта. 6. Опыт работы педагогического коллектива публикуется в журналах «Психолог в детском саду (2011г.)», «Образование Югры» (2008г.), «Сургутский педагогический вестник» (2009, 2012гг.), «Югорское детство» (2009, 2010, 2011, 2012гг.). 7. Педагоги активно транслирует опыт инновационной деятельности на муниципальном, окружном и федеральном уровнях: Ø 15 педагогических проектов удостоены наград различного достоинства, некоторые из них представлены на слайде. 8. Педагогами дошкольного учреждения активно создаются персональные веб-сайты в социальной сети работников образования (12 персональных сайтов педагогов), где участники имеют возможность представить опыт инновационной деятельности. 9. Профессиональный труд педагогов отмечен следующими наградами:
Награды Количество педагогов
Нагрудный знак «Почётный работник общего образования» Российской Федерации
Почётная грамота Министерства образования и науки РФ
Благодарственное письмо Министерства образования и науки РФ
Почётная грамота Департамента образования и науки ХМАО-Югры
Благодарственное письмо Департамента образования и науки ХМАО-Югры
Почётная грамота департамента образования и науки Администрации г. Сургута
Благодарственное письмо департамента образования и науки Администрации г. Сургута
Почётные грамоты и Благодарственные письма МУ УДОУ

10. Систематизирована работа методической службы ДОУ по внедрению современных технологий согласно ФГТ;

11. Создано единое художественно-эстетическое пространство в ДОУ;

12. Качественное выполнение заказа государства и социума по подготовке к школе всесторонне развитой личности ребёнка.

  2009-2010 2010-2011 2011-2012
Готовность дошкольников к обучению в школе 100% 100% 100%

13. Высокая степень усвоения основной общеобразовательной программы детьми ДОУ:

  2009-2010 2010-2011 2011-2012
Художественно-эстетическое развитие 94% 96% 100%

14. Анализ поступления выпускников дошкольного учреждения в школы города показывает результативность инновационной работы:

Образовательные учреждения Учебный год
2009/10 2010/11 2011/12
Общеобразовательные школы Кол-во детей
%
Общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов Кол-во детей
%
Гимназии и лицеи Кол-во детей
%
Прогимназия с художественно-эстетической направленностью Кол-во детей
%

15. Воспитанники являются участниками, призёрами и победителями конкурсов различного уровня:

16. Создана единая система мониторинга;

17. Популяризация инновационной деятельности среди семей воспитанников позволила значительно повысить заинтересованность родителей.

  2009-2010 2010-2011 2011-2012
Участие родителей в инновационной деятельности 65% 75% 84%

18. Положительная динамика вовлеченности семей воспитанников:

Ø в образовательную деятельность на 28%

Ø в участия в мероприятиях дошкольного учреждения на 45%

Ø Оставшиеся 25% и 13% это деятельность на перспективу.

19. Удовлетворенность родителей воспитанников уровнем предоставляемых образовательных услуг художественно-эстетического цикла:

  2009-2010 2010-2011 2011-2012
Удовлетворённость образовательными услугами ДОУ 89% 98% 98%

20. Результатом сотрудничества дошкольного учреждения с родителями воспитанников являются публикации опыта семейного воспитания в журнале для родителей «Югорское детство»:

Дата Название публикации Автор публикации
май 2010 Статья «Игротека» (обобщение семейного опыта) Гарибова Н.П., педагог-психолог
июль 2010 Статья в рубрике «Игротека» (обобщение семейного опыта) Гарибова Н.П., педагог-психолог
сентябрь 2010 Статья в рубрике «Игротека» (обобщение семейного опыта) Гарибова Н.П., педагог-психолог
октябрь- 2010 Статья в рубрике «Игротека для родителей» «Семейные игры» Попова И.А., зам. зав по АХР
ноябрь 2010 Статья в рубрике «Игротека для родителей» «Игры на кухне» Кренёва Н.П., воспитатель
март Статья «Бабушкины руки» (обобщение семейного опыта) Россошко Н.Н., педагог доп. образ.
февраль-март 2012г. Статья в рубрике «Игротека» «Мы вместе» (обобщение семейного опыта) Гарибова Н.П., педагог-психолог Семья Аразовых
апрель-май 2012г. Статья в рубрике «Семейные увлечения» «Вышивают все!» Хухорова Л.В., воспитатель
сентябрь 2012г. Статья в рубрике «Поля и Вика - искусницы» Семья Лутенку

21. Подготовлен инновационный методический продукт - методическое пособие из опыта работы дошкольного учреждения «Организация работы дошкольного учреждения по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников».

22. В 2010, 2011 годах дошкольное учреждение работало в статусе городской методической площадки по темам:

23. Установлены содержательные связи с образовательными и социокультурными учреждениями города: городским театром кукол «Петрушка», детской библиотекой № 30, Сургутским художественным музеем, Прогимназией художественно-эстетического направления, Станцией юных натуралистов, Детская школа искусств; оформлены договорные отношения по приоритетному направлению и составлены планы развития взаимодействия.

24. По результатам ежегодного мониторинга деятельности образовательных учреждений г. Сургута наше дошкольное учреждение является лидером среди 50 дошкольных учреждений:

Учебные годы 2009-2010 2010-2011 2011-2012
Рейтинг МБДОУ № 79 «Садко» 2 место 4 место 1 место

 

 

«Кто не знает, в какую гавань плыть, тому не бывает попутного ветра»

Сенека

Обоснование актуальности проблемы.

На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование.

На современном этапе в связи с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.

Инновационное развитие в настоящее время встречает ряд трудностей. Сюда можно отнести увеличение сложности труда, расширение круга должностных обязанностей, недостаточное ресурсное обеспечение для внедрения инноваций, слабые материальное и моральное стимулирование, для детей – учебная перегрузка. Но наряду с трудностями выделяются и позитивные факторы. Для педагога – рост профессионального мастерства, формирование способности к профессиональной рефлексии, умение осуществлять исследовательскую деятельность, для детей – повышение качества обученности.

Инновационная деятельность изменяет традиционную управленческую систему и во главу угла ставит педагога и воспитанников, руководителей образовательных учреждений, научно-методических помощников, их профессиональные запросы и потребности. Творческий потенциал педагогов становятся движущей силой развития дошкольного образовательного учреждения: их профессиональный рост, отношение к работе, способности раскрыть потенциальные возможности своих воспитанников.

Однако педагогическая практика свидетельствует о том, что дошкольные образовательные учреждения недостаточно готовы к отбору и оцениванию позитивных инноваций в дошкольное образование, к разработке и внедрению инновационных программ и технологий, к качественной реализации их в работе с детьми. Это обстоятельство вполне убедительно свидетельствует о том, что имеет место противоречие между социально-обусловленной потребностью в повышении профессиональной компетентности педагогов инновационных ДОУ и реальным состоянием инновационной деятельности, призванной обеспечить готовность педагогов к инновациям. Несмотря на то, что проблемы инновационной педагогической деятельности широко и прочно вошли в жизнь дошкольных образовательных учреждений, нормативного и инструктивно-управленческого обеспечения процессов обновления управленческой деятельности и методической работы в ДОУ, повышение их эффективности в условиях реализации инноваций явно не достаточно. Существующие подходы к организации методической работы не сориентированы на процесс обновления дошкольного образования. То есть система методической работы на сегодняшний день является неадекватной тем инновационным процессам, в которые вовлечены педагоги ДОУ. Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и методической работы ДОУ в ее новое состояние – инновационное пространство ДОУ.

Таким образом, осмысление всего происходящего и потребность педагогического коллектива двигаться вперёд - привело команду дошкольного учреждения № 79 «Садко» к простой управленческой идее о необходимости создания механизма, который будет оперативно, адекватно и профессионально реагировать на изменения внешней среды. Таким механизмом и стала программа перехода дошкольного учреждения на реализацию приоритетного направления деятельности - художественно-эстетическое развитие детей «От красоты к творчеству!», которая отражает систему работы в инновационном режиме.

Цель: Создание модели инновационного художественно-эстетического образовательного пространства ДОУ как одно из условий повышения качества образования.

В соответствии с целью решались следующие задачи:

1. Создание современного социокультурного пространства в ДОУ, способствующего развитию художественно-творческой личности ребёнка;

2. Обновление содержания образования художественно-эстетического воспитания дошкольников через внедрение компилятивных и авторских программ, современных образовательных технологий и творческих проектов;

3. Повышение уровня профессионального мастерства руководителя и педагогов ДОУ.

4. Создание необходимых условий для инновационной творческой деятельности педагогов-практиков.

5. Разработка методического продукта инновации для широкого использования педагогами ДОУ.

6. Внедрение современных моделей и механизмов управления дошкольным образовательным учреждением, обеспечивающих повышение качества дошкольного образования.

7. Повышение компетентности родительского сообщества по реализации приоритета деятельности дошкольного учреждения.



2015-11-20 792 Обсуждений (0)
Обоснование актуальности проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обоснование актуальности проблемы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (792)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)