Технологическая схема опыта
Организация управления инновациями в дошкольном учреждении предполагает четыре взаимосвязанных этапа: I. Поиск новых идей: Ø создание информационного фонда путем сбора и анализа информации; Ø выявление инновационных потребностей педагогов ДОУ; II. Формирование нововведения: Ø формулирование идей и возможностей, планирование этапов работы; Ø апробирование инновационных идей с участием «опережающей группы» педагогического коллектива ДОУ; Ø подведение итогов апробирования, принятие решения о масштабном нововведении, выработка программы ее реализации; Ø разработка нормативно-правовой базы инновационной деятельности. III. Реализация нововведения: Ø обучение инновационным технологиям педагогов ДОУ; Ø мотивация и стимулирование педагогических работников к инновационной деятельности; Ø творческая, рефлексивная деятельность педагогов. IV. Закрепление новшества: Ø разработка презентационных материалов, учебно-методического продукта; Ø трансляция опыта работы на различных уровнях (федеральный, окружной, муниципальный). В целях реализации задач художественно-эстетического направления развития детей, согласно федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения, в дошкольном учреждении разработана модель управления инновационными процессами, в которую включены: Ø Обновление содержания дошкольного образования: внедрение современных образовательных программ, использование инновационных педагогических технологий, компилятивных программ дополнительного образования. Ø Обновление методической работы: отбор инновационного содержания, использование продуктивных форм, мотивация творческого педагогического труда, управление процессом обновления. Ø Модернизация управления качеством образования: реализация групп условий благоприятных для осуществления инноваций. Эти условия структурированы в следующие основные группы: Ø нормативно-правовые; Ø перспективно-ориентирующие; Ø деятельностно-стимулирующие; Ø информационно-коммуникативные. Нормативно-правовая группаусловий включает в себя правовые и нравственные основания, предопределившие организацию и осуществление инновационной педагогической деятельности в ДОУ: Федерального уровня: Ø «Конвенция о правах ребенка»; Ø Закон «Об образовании» (с изменениями на 12 ноября 2012 года); Ø Национальная доктрина образования в Российской федерации; Ø Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04 февраля 2010г. Пр-27. Ø Концепция художественного образования в Российской Федерации (Утверждена Министерствами образования и культуры Российской Федерации 26.11. 2001г., приказ от 28.12.2001 № 1403) Ø «Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2010г» от 03.10 2005г.; Ø «Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010годы» от 23 декабря 2005 г. № 803; Ø Национальная доктрина образования в Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751). Ø «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» от 27.10.2011 №2562; Ø Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Ø Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.07.2010 года № 03-13 «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования». Ø Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.10.2010 года № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Ø Приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011 г. № 2151 "Об утверждении ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" Регионального уровня: Ø Закон ХМАО-Югры от11.11.2005г. №107-ОЗ «Об образовании в Ханты-мансийском автономном округе» (принят Думой ХМАО-Югры 28.10.2005); Ø Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года; Ø Концепция развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа–Югры до 2020 года. Ø «О порядке и условиях оплаты труда в государственных образовательных учреждениях Ханты–Мансийского автономного округа Югры» (Утверждено Постановлением Правительства Ханты – Мансийского автономного округа-Югры от 10 ноября 2010 года № 292-п); Муниципального уровня: Ø Стандарт качества муниципальной услуги «Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования» от 20.12.2012г. № 9788 Ø Стратегия развития муниципальной системы образования города Сургута до 2020 года. Ø Основные направления развития муниципальной системы образования в городе Сургуте на 2007–2010 годы;
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (386)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |