Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Локальные акты учреждения




Перспективно-ориентирующая группаусловий служит ориентиром в определении содержания и основных направлений инновационной деятельности. Эта группа условий позволяет определить социально-ценные ожидаемые результаты и увидеть перспективы инновационного процесса.

Дошкольное учреждение определило следующие направления развития инновационных процессов:

1. Инновации в управленческой деятельности:

Ø программно-целевой педагогический менеджмент и маркетинг;

Ø создание единой модели управления инновационной деятельностью в ДОУ;

Ø широкое делегирование полномочий и расширение степени участия сотрудников в управлении развитием ДОУ;

Ø реализация Программы развития ДОУ, основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения;

Ø изменение алгоритма проведения внутреннего контроля за качеством образования, внедрение его новых форм, делегирование контрольных функций;

Ø создание нормативно-правовой базы, регламентирующей инновационную деятельность в дошкольном учреждении;

2. Инновации в работе с педагогическими кадрами:

Ø создание системы непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ;

Ø разработка педагогами индивидуальных программ педагогического поиска;

Ø индивидуализация форм и методов методической работы в зависимости от уровня профессионального мастерства педагогов;

Ø использование активных методов обучения педагогов (мастер-класс, педагогические ринги, педагогические проекты, использование ИКТ-технологий и т.д.);

Ø самореализационные формы повышения профессиональной квалификации (творческие конкурсы и лаборатории, публикации опыта работы в СМИ, создание банка инновационных идей, сетевые сообщества по профессиональным интересам и т.д.);

Ø обобщение и трансляция педагогического опыта;

Ø использование педагогами инновационных авторских технологий;

Ø дальнейшая интеграция инновационных процессов в различные направления работы ДОУ.

3. Инновации в содержании образования

Ø адаптация и внедрение новых компилятивных и авторских программ;

Ø разработка и реализация собственных проектов и педагогических технологий.

Деятельностно-стимулирующая группа условий отражает специфику дошкольного учреждения, его кадровый потенциал, образовательный и профессиональный уровень, готовность педагогов к осуществлению инноваций, влияние инновационной деятельности на психологический климат в педагогическом коллективе. Стимулирование педагогов путем создания комплекса материальных, моральных и психологических условий, способствующих достижению высоких результатов в инновационной деятельности.

На протяжении многих лет художественно-эстетическое развитие дошкольников является приоритетным направлением работы дошкольного учреждения и реализуется через следующие виды деятельности:

Ø изобразительная деятельность;

Ø художественный труд;

Ø экологическое образование;

Ø музыкальное образование;

Педагогами дополнительного образования ДОУ разработаны и внедряются авторские компилятивные программы:

«Маленький Художник» -компилятивная программа педагога дополнительного образования высшей категории Латышевой Т.В. (экспертиза на муниципальном уровне, регистрационный номер №06034);

«Юные мастерята» - компилятивная программа педагога дополнительного образования Россошко Н.Н. (экспертиза на муниципальном уровне, регистрационный номер №06054);

«Дом природы - красота» - компилятивная программа педагога дополнительного образования Долгополовой Е.А. (экспертиза на муниципальном уровне, регистрационный номер №05056).

Опыт педагогов дополнительного образования неоднократно транслируется на педагогическое сообщество в рамках городского методического объединения. А реализация регионального компонента нашла своё отражение в творческих проектах: «Приобщение дошкольников к национальным ценностям через освоение значения символики региональных орнаментов», «Приобщение дошкольников к русским народным традициям через музейное дело».

Дополнительное образование в дошкольном учреждении предусматривает кружковую и студийную работу:

1. Мастерская изобразительной деятельности «Маленький художник»;

2. Мастерская ручного труда «Юные мастерята;

3. центр экологического образования воспитанников «Салон природы»;

4. кружок познавательно-экспериментальной деятельности «Знатоки природы»;

5. творческая мастерская «Мастерилка»;

6. музыкальная студия «Колокольчик»;

7. шахматный кружок «Белая ладья»;

8. семейный клуб «Мамина школа», «Бабушкины посиделки»;

9. родительский клуб «Азбука красоты и творчества»;

10. кружок «Уроки Светофорика»;

11. театральный кружок «В мире сказок».

Реализация Программы развития «От красоты к творчеству» предполагает переход к новым образовательным практикам, обеспечивающим подготовку педагогов, способных создавать новые представления, идеи и действия, необходимые для сосуществования в динамичном образовательном мире.

Обновление содержания образования в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе требует создания необходимых условий, которые позволят каждому педагогу проявить творчество, новаторство, реализовать себя как личность.

Реализация задач приоритетного направления дошкольного учреждения способствует педагогам разработать и внедрить в практику технологию проектирования, которая является одним из механизмов эффективного управления инновационными процессами в дошкольном учреждении.

Для внедрения проектной технологии, повышения профессиональной компетенции педагогов, формирования творческой атмосферы в дошкольном образовательном учреждении организована Лаборатория педагогического поиска, проведён комплекс методических мероприятий:

Ø Консультация «Изучение истории технологии проектирования»;

Ø Семинар-практикум «Проектный метод, его роль в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОУ»

Ø Педагогический совет - деловая игра «Использование технологии проектирования – фактор успешности взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса»;

Ø Лекция-диалог «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства»;

Ø Обмен мнениями «Проектная культура как часть профессионализма в ДОУ»;

Ø Самоанализ «Владею ли я технологией проектирования»;

Ø Фестиваль педагогических идей – презентация проектов;

Ø Методическая папка «Проектная деятельность в дошкольном учреждении».

Данная технология внедряется на протяжении последних 3 лет. Педагогами было разработано и внедрено более 40 проектов по следующим направлениям:

ü физическое развитие (например: такие проекты как «Дружба нам с тобой нужна, моя милая вода!», «Музыка, движение спорт»);

ü познавательно-речевое («Зверюшкины потешки», «Кто живёт в аквариуме?», «Бабочка»);

ü социально-личностное (такие проекты как «Хлеб всему голова!», «Ребята, давайте жить дружно», «Уроки доброты», «Дружная семейка»);

ü художественно-эстетическое («Зимняя фантазия», «Играем в сказку», «Строим Лего-замок», «Истоки красоты и творчества») и другие.

Анализ деятельности педагогов в инновационном режиме показал, что педагоги положительно воспринимают инновационные преобразования, имеют творческий потенциал, способны совершенствовать опыт работы на основе проектирования стратегии своего профессионального роста. Первые проекты, разработанные педагогами, стали отправной точкой для внедрения в деятельность нашего учреждения технологии проектирования, а их защита - одной из вариативных форм прохождения педагогами второго этапа аттестации.

Коллектив дошкольного учреждения занимает значимое место в педагогическом сообществе города и активно транслирует опыт инновационной деятельности на городском, региональном и федеральном уровнях: на региональных курсах повышения квалификации, городских методических объединениях (2009-2012гг.):

Ø в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» творческие проекты 6 педагогов номинировались на Грант Губернатора ХМАО-Югры, из них 1 педагог получил денежную премию Губернатора ХМАО-Югры;

Ø Конкурс работников муниципальных образовательных учреждений - 4 педагога ДОУ награждены денежной премией Главы города Сургута;

Ø Всероссийский конкурс «Росточек: мир спасут дети» - 1 золотая, 3 серебряных медалей, 6 дипломов лауреатов конкурса (2009-2012гг.),

Ø Всероссийский конкурс «Я – педагог» - 1 золотая медаль, 1 диплом лауреата;

Ø II Всероссийский конкурс междисциплинарных проектов и программ в области здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий – диплом II степени;

Ø II Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку здоровьеформирующей и здоровьесберегающей деятельности – диплом III степени;

Ø Всероссийский Конкурс «Патриот России» - 1 серебряная медаль (2009г.), диплом лауреата конкурса (2012г.);

Ø Всероссийский конкурс «Мир молодости» - 1 серебряная медаль (2012г.);

Ø Всероссийский заочный конкурс «Призвание – воспитатель» - 1 серебряная медаль и 2 диплома лауреата;

Ø Конкурс «Педагог года» - 2 молодых специалиста участники конкурса;

Ø Конкурс профессионального мастерства «Педагог года» - 2 педагога (2011, 2012г.);

Ø публикации в журналах «Образование Югры» (2008г.), «Сургутский педагогический вестник» (2009,2011,2012гг.), «Югорское детство» (2009, 2010, 2011, 2012гг.).

Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении обеспечена современной материально-технической базой: программно-методическим содержанием воспитательно-образовательного процесса (методической литературой, пособиями, оборудованием, дидактическими играми для художественно-эстетического развития детей); художественно-эстетической развивающей средой, удовлетворяющей образовательные потребности воспитанников и их родителей (музыкально-театральная студия и музыкально-хореографический зал, Выставочный зал, «Русская изба»).

В дошкольном учреждении имеется богатейшая Костюмерная, которая насчитывает более 250 костюмов для детей и взрослых.

В групповых помещениях оформлены центры, позволяющие детям в самостоятельной деятельности использовать различные изобразительные материалы и средства, музыкальные инструменты и различные виды театров:

Ø Центр искусства;

Ø Центр науки;

Ø Центр занимательной математики;

Ø Литературно-художественный центр;

Ø Литературно-театральный центр;

Ø Центр речевого развития;

Ø Центр музыкального развития;

Ø Физкультурно-оздоровительный центр;

Ø Центр сюжетно-ролевых игр;

Ø Центр строительства;

Ø Центр сенсорного развития;

Оформление интерьера учреждения и территории детского сада также подчинено приоритетному направлению.

Позитивный результат в воспитании и образовании дает эффективное использование материально - технических ресурсов учреждения, в которых за последние годы произошли позитивные качественные изменения.

Информационно-коммуникативные условия представляют собой:

Ø использование ИКТ-технологий, которые помогают педагогам качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс. В настоящее время в дошкольном учреждении имеется необходимая информационно-техническая база.

Компьютеры – 9

Принтеры –9

Ноутбук – 4

Ксерокс – 5

МФУ – 2

Сканер – 3

Видеомагнитофон – 3

DVD– 3

Цифровой фотоаппарат – 1

Ламинатор - 2

Брошюратор - 2

Мультимедиапроектор – 1

Ø доступ в Интернет для современного подхода к планированию воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении;

Ø возможность сетевого взаимодействия педагогов, родителей и администрации, которая представлена созданием на портале detkinclab официального сайта дошкольного учреждения детского сада № 79 «Садко» и сопровождением сайта администраторами дошкольного учреждения.

Таким образом, наблюдается тенденция к обновлению и пополнению материально-технической базы дошкольного учреждения, согласно приоритетному направлению и требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьёйявляется важным условием для решения задач художественно-эстетического развития дошкольников. В инновационном режиме деятельности педагогами дошкольного учреждения используются нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей:

Ø Семейные клубы.

Ø «Родительская почта»

Ø Копилка родительских вопросов;

Ø библиотека игр;

Ø Творческие мастерские;

Результатом успешного сотрудничества дошкольного учреждения с родителями воспитанников являются публикации опыта семейного воспитания в СМИ.

Установлены содержательные связи с образовательными и социокультурными учреждениями города: городским театром кукол «Петрушка», детской библиотекой № 30, Сургутским художественным музеем, Прогимназией художественно-эстетического направления, Станцией юных натуралистов, Детская школа искусств; оформлены договорные отношения по приоритетному направлению и составлены планы развития взаимодействия.

Инновационный опыт работы педагогов дошкольного учреждения даёт возможность стать современной базовой площадкой для проведения преддипломной практики студентов Сургутского государственного педагогического университета.

Инновационная деятельность педагогов становится продуктивнее, при условии информированности об инновационных педагогических фактах и явлениях, последних достижениях в психолого-педагогической науке и практике. В качестве мероприятий по реализации художественно-эстетического направления деятельности дошкольного учреждения спроектирована система методической помощи педагогам и их поддержки в инновационной деятельности:

План мероприятий с педагогами




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (433)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)