Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Некоторые особенности использования оплаты




Труда в сфере сервиса

 

Материальные стимулы в значительной, если не в решающей мере определяют производительность труда наемных работников, а потому будет не лишним поговорить об опыте, накопленном в этой сфере зарубежными предпринимателями и профсоюзами.

Заработная плата рабочих в промышленно развитых странах делится на основную (постоянную) и дополнительную (переменную).

Основная заработная плата образуется из тарифного заработка с регулирующими его надбавками (за производительность труда, рост стоимости жизни) и регулярных премий. Она определяется умножением тарифной ставки (часовой или дневной) с указанными надбавками на отработанное время.

Дополнительная заработная плата включает в себя сдельные приработки, различные поощрительные надбавки, в том числе надбавки по индивидуальным и коллективным премиальным системам за качество продукции, экономию сырья и материалов, работу в сверхурочные и ночные часы, выходные и праздничные дни, вредные и опасные условия труда, регламентированные или вынужденные перерывы в работе, непрерывный стаж работы на данном предприятии, отсутствие прогулов и т.п.

Тарифная ставка очень часто устанавливается коллективными договорами, которые могут быть одно- и многоступенчатыми. В коллективных договорах устанавливается не только размер базовой зарплаты, но и все возможные доплаты к ней, регламентируются элементы дополнительной зарплаты.

Дополнительная зарплата подразделяется на законодательные (за сверхурочную работу, работу в выходные и праздничные дни, договорно установленные) и добровольно-патерналистские (предоставление одежды, питания, жилья, юбилейные премии и т.д.) элементы.

Анализ структуры заработной платы показывает, что наблюдается тенденция к повышению удельного веса тарифной части. Так, удельный вес тарифа в заработной плате работников промышленности США достигает 80-85%, Японии - 85%, Великобритании - 75-80%.

В США доплаты наиболее высоки в отраслях высокой технологии. В обрабатывающей промышленности доля дополнительных выплат особенно велика в нефтеперерабатывающей (29,2%) и автомобильной (22,2%) отраслях и сравнительно низка в текстильной (8,2%), мебельной (8,1%), деревообрабатывающей (7,4%).

В качестве примера приведем структуру (удельный вес элементов в %) заработной платы рабочих обрабатывающей промышленности США:

Базовая зарплата 94,5

В том числе:

тариф 84,5

регулярные премии 0,5

доплаты за рост производительности труда и

стоимости жизни 9,5

Оплата сверхурочных работ, работы в выходные и

праздничные дни 4,2

Оплата сменной работы 0,9

Нерегулярные премии (рождественские, новогодние) 0,4.

В большинстве случаев при выборе системы заработной платы учитываются три основных фактора:

- степень контроля рабочим количества и качества производимой продукции;

- точность, с которой эта продукция может быть учтена;

- уровень затрат, связанных с внедрением той или иной системы оплаты труда.

Там, где воздействие рабочего на количество или качество продукции оказывается значительным, а сама произведенная продукция легко поддается измерению, применяются поощрительные системы оплаты.


Оглавление

 

Введение ........................................................................................................ 3

1. Моделирование поведения предприятий в переходный период ............ 4

2.Производственная программа предприятия ............................................ 9

3. Производственная мощность предприятия ............................................. 12

4.Основные производственные фонды ........................................................ 16

5 Себестоимость продукции.......................................................................... 23

6. Калькулирование себестоимости.............................................................. 26

6.1. Оборотные средства .................................................................... 34

6.2. Нормирование оборотных средств ............................................. 35

6.3. Показатели использования оборотных средств ........................ 37

7. Кадры предприятия, производительность труда.................................... 39

8. Инвестиционная деятельность предприятия ........................................... 47

9. Оплата труда работников......................................................................... 53

9.1. Тарифная система, штаты ............................................................ 53

9.2. Формы и системы оплаты труда ................................................. 55

9.3. Бестарифная система оплаты труда ............................................ 57

9.4. Формирование средств на оплату труда .................................... 58

10. Прибыль, рентабельность....................................................................... 63

11. Экономическая эффективность производства ....................................... 67

11.1. Показатели экономической эффективности производства ...... 68

11.2. Экономическеий анализ финансового состояния и хозяйственной деятельности предприятия ........................................................................................ 72

12. Методы предотвращения рисков в договорной практике в области трудовых отношений ..................................................................................................... 76

12.1.. Заключение договоров гражданско-правового характера ....... 79

13. Методы управления как управленческие приемы и

способы действия предпринимателей в сфере сервиса ............................... 86

13.1. Организационно-распорядительные методы .............................. 88

14.Экономические методы управления в сфере сервиса............................. 100

15.. Зарубежный опыт применения методов предпринимательской деятельности в сфере сервиса США................................................................................................. 103

16. Некоторые особенности использования оплаты

труда в сфере сервиса ................................................................................... 130

Оглавления..................................................................................................... 134

Библиография ............................................................................................... 135

 


Библиография

 

1. Авилов А.В. Рефлексивное управление. Методологические основания. М. - 2003.

2. Алексеев А., Лебедянцев И. В поисках эффективного корпоративного управления. //Управление компанией. - 2002. - №2. - С.60-63.

3. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. - М- 1999.

4. Амелин СВ. Совершенствование оценки качества системы принятия решений. //Машиностроитель. 2003. - 8. - С. 50-54.

5. Андерсон Квинтин. Корпоративные информационные системы: не повторяйте пройденных ошибок qanderson(a),dttus.com

6. Андреева Т.Управление ростом: проблемы и решения - М. -Персонал-Микс, 2003.

7. Андреева Т. Внедрение АСУ: последнее слово остается за Человеком?//ИТ и директор - 2002. - N 4. andreeva(g),altrc.ru

8. Андреева Т.Е. «А Иванов против! Преодоление сопротивления персонала».// Управление компанией. - № 0 (01). - 2001. - с.70-72.

9. Андреева Т.Е. Подробнее о психологических причинах сопротивления изменениям // Деловой Петербург - Персонал. - Ноябрь 2001.

Ю.Ансоф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Питер Ком., 1998.

11. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и предисловие Л.И.Евенко. - М.: Экономика. - 1989. - 519 с.

12. Афанасьев М.Ю., Суворов Б.П. Исследование операций в конкретных ситуациях. М.: Экономический факультет, ТЕИС. -1999.

13.Бармаков Б.П. Методические положения по функциональной диагностике организационных структур http://www.itmc.ru.

Н.Батурина О. Внешний консалтинг: аспекты сотрудничества www.hrm.ru

15.Березной А. Мировая индустрия управленческого консалтинга на пороге XXI века// МЭМО. - 2001. - №9. - С.3-18

16.Безуглый Д.Л. Планирование накатывающей волной. //Корпоративные системы. - 2003. - №4. - С.51-60.

17.П.Бир С. Мозг фирмы: Пер. с англ. - М.: Радио и связь, 1993 -416.

18.Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. -М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 1997.

19.Бреслав Е., Добровольский Е. Экономика консалтинга, или как клиенты поднимают расценки консалтинговых фирм. Ит-система, Ит-консалтинг. ЖУК - 2004. - 1. С. 66-69.

20.Брун М. Георги Д. Управление качеством: затраты и выгоды (построение «цепочки успеха» предприятия в области управления качеством) // Проблемы теории и практики управления. - 2000. - №1.

21.Веретнов В. Роль внешних консультантов в формировании и внедрении корпоративной стратегии, http://www.klubok.net

22. Верников Г. Наиболее эффективные методы внедрения систем управления vernikov@,vernikov.ru

23. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс.-2001.

24. Гиматов М. «Пирамида сущностей реинжиниринга» http://www.e-xecutive.ru/publications/aspects/article 1601.

25. Гончарова Э.А. Основные аспекты эффективного корпоративного управления. - СПб. - 2004.

26. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. - М.: Дело. -1998.

27. Гончарук В.А. Реинжиниринг: бизнес-процессы или зоны ответственности? (www. management, com/ ua)/

28. Горелик С. Бизнес-инжиниринг. Современный подход к управлению. //YES. - №2. - С. 4-7.

29. ГОСТ Р ИСО 9000:2001 Системы менеджмента качества. - М.: Госстандарт России. - 2001.

ЗО.Гуняр Франсис Ж., Келли Джейм Н. Преобразование организации (пер. с англ). М.: Дело. - 2000.

31. Давенпорт Т. Реинжиниринг новой волны//Директор информационной службы. - 2002. - № 11

32. Дилтс Р. Моделирование с помощью НЛП. СПб. - ПИТЕР. - 2001

33. Джонсон Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководство (теория систем и руководство системами: Пер. с англ. И.М.Михайлова и др. - М.: Сов. радио, 1971. -

34. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. - 2001.

35.Друкер Питер Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. М: Издательско-торговый дом «ГРАНД», «ФАИР-ПРЕСС», 1998.

36. Елиферов В.Г. Основы формирования сети процессов на фирме. . http://www.finexpert.ru/

37. Ефремов B.C. стратегия бизнеса: императивы 21-века. //Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - №6. - С.3-7

38. Ефремов B.C. Управленческий консалтинг как бизнес. //Менеджмент в России и за рубежом, июль-август.- 1997. С.70-79.

39. Завгородняя А.В. Диагностика и моделирование фирмы. СПб.-1999.

40. Зиндер Е.З. Новое системное проектирование: информационные технологии и бизнес-инжиниринг //Системы управления базами данных. -1996. -№1. -С. 55-67.

41. Издержки роста. Практика консультирования растущих предприятий (http://www.bkg.ru/)

42.Каменкова М. Управляй процессом ... или пять лет спустя mariac@vest.msk.ru

43.Квинн Д.Б. Управление, Джонсон Д. Процессы управления стратегическими изменениями. - Хрестоматия «Управление изменением». М: МЦДО «ЛИНК» - 1996.

44. Киселев А.Г. технология разработки бизнес-процессов в ERP-СИСТЕМЕУ/Машиностроитель. - 2003. - С.35-46.

45. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика. - 1997.

46. Колесников С.Н. Бизнес процесс реинжиниринг и внедрение автоматизированных систем управления, http://www.economics.ru/avt-upr/metod/bpr.htm.

47. Консалтинг в Украине. - Киев: Ассоциация «Укрконсалтинг» -1996

48. Кудинов А. О рынке консалтинговых услуг. // www.bcg.ru.

49. Ларин Ф. Продюссирование бизнес процессовphil(a,comail.ru

50. Левченко А.Б. Системы управления бумажными документами. //Корпоративные системы. - 2003. - №5. - С.65-70.

51. Ли Ченг Ф. Финансы корпораций: теория, методы и практика, (пер. с англ). М. - 2000.

52. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособ. -М.: ЮНИТА -ДАНА - 2000.

53. Льюис КД. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. - М.: Дело. - 1999.

54. Майзель А.И., Пивоваров И.С., Прянков Б.В. Предпринимательские структуры в рыночной экономике. СПб. - 1995.

55. Макхэм К. Управленческий консалтинг. - М.: Дело и сервис. -1999.

56. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. СПб.: «Питер», 2000.

57. Маклаков СВ. BPWin и ERWin. CASE-средства разработки информационных систем. - М. - Диалог-МИФИ, 2000.256 с

58.Милаев-В., Фаткин А., Рулева Т. Автоматизация управления. //Корпоративные системы. - 2001. -10.

59.Мильнер Б.З. Теория организации. - М.: ИНФРА-М. - 1999.

60.Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт B.C. Системный подход к организации управления. - М.: Экономика. - 1983. - 360 с.

61. Михеев В. Н. Проектный менеджмент для проектно-ориентированных компаний. //Консалтинг. - 2002. - № 1-2. - 2002. - С. 16-27.

 

 


 

Научное издание

Салманов А.Б.

 

Методы организации предпринимательской

деятельности предприятия

 

Редактор М.Ю. Комарова

 

Лицензия ЛР № 020412 от

 

Подписано на печать Формат 60х84 1/16

Б.КН. _ЖУРН. П. Л. БЛ РТП ИЗД_ВА СЗГУ

Тираж 200 Заказ 553




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (473)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)