Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация деятельности по управлению персоналом



2015-11-20 360 Обсуждений (0)
Организация деятельности по управлению персоналом 0.00 из 5.00 0 оценок




Комплексный подход к управлению как единству всех функций позволил выделить новое в характере управления — функцию руководства персоналом.

Важнейшими принципами руководства персоналом являются: возложение ответственности на каждого работника за его работу; каждый работник должен знать, кому именно он подчинен и от кого получает указания.

Система управления, состоящая из иерархии различных ступеней (звеньев), предполагает закрепление различных этапов управления за отдельными руко­водителями или органами (аппаратом) управления. Эти руководители имеют разные ранги. Так, при развитой иерархии управления высший руководитель не занят какой-либо одной функцией управления. Главной задачей высшего руководства является процесс управления в целом: координация разных фун­кций, их увязка и согласование; подбор руководителей соответствующих служб и подразделений; организация иерархии управляющей системы в целом.

Руководители среднего и низового уровня выступают как организаторы определенных видов работ. В их обязанности входит: составление общего плана работы; объединение людей для работы; руководство работой; согла­сование работы отдельных частей организации и отдельных работников; кон­троль за работой.

В современных условиях претерпела существенные изменения мотивация руководства персоналом: преобладающее значение приобрели социально-эко­номические и социально-психологические методы управления персоналом над административными; руководство теперь направлено на осуществление сотрудничества персонала и администрации для достижения намеченных целей; по­лучил развитие принцип коллегиальности в управлении.

Целью управления персоналом стало побуждение работников к развитию их способностей для более интенсивного и продуктивного труда. Считается, что руководитель должен не приказывать своим подчиненным, а направлять их усилия, помогать раскрытию их способностей, формировать вокруг себя группу единомышленников.

Повышение эффективности руководства персоналом достигается за счет использования таких факторов, как: хорошая организация рабочих мест; рациональное планирование и использование производственных площадей; систематическая переподготовка и повышение квалификации работников; обеспечение стабильности занятости; разработка и реализация различных социально-экономических программ.

Разработка программ управления персоналом предусматривает: наличие целевой ориентации и взаимосвязи общих целей: повышение про­изводительности труда, качества продукции, гибкости в оплате труда; по­стоянное повышение квалификации работников; совместную разработку стратегии в области управления трудовыми ре­сурсами и стабилизации занятости представителями руководства фирмы с профсоюзом и работниками.

Обеспечение гарантий занятости для персонала делает любую фирму более прибыльной и конкурентоспособной, особенно если стратегия стабилизации состава работников используется в качестве средства для повышения гибкости в управлении персоналом, обеспечения условий для тесного взаимодействия работников и сохранения наиболее квалифицированного их состава.

2.Компетенция органов управления при внедрении системы внутреннего контроля на предприятии.
В компетенцию СД входит: 1) Утверждение стратегии и политики компании; 2) Понимание основных рисков, принимаемых на себя компанией, обеспечение принятия руководителями мер, необходимых для их выявления, отслеживания и контроля; 3) Утверждение списка владельцев рисков; 4) Обеспечение надлежащего контроля со стороны руководителей компании за эффективностью функционирования системы внутреннего контроля и риск менеджмента.

В компетенцию Отдела внутреннего контроля входит: 1) Координация действий по созданию единой системы внутреннего контроля во всех компаниях; 2) Разработка соответствующей политики и регламентной базы по вопросам внутреннего контроля; 3) Анализ эффективности процессов упр-я с точки зрения структуры, функционирования и мониторинга существующих процедур внутреннего контроля; 4) Анализ бизнес процессов, существующих в компании; 5)Выявление неэффективных, а также дублирующих функций внутри бизнес процессов; 6)Выявление процессов, требующих оптимизации; 7)Анализ отчетов о состоянии внутреннего контроля; 11)Обучение управленческого персонала.

В компетенцию Группы упр-я рисками входит: 1) Создание центра по координации процесса упр-я рисками на базе Группы упр-я рисками; 2) Координация действий по созданию корпоративной системы управления рисками во всех компании; 3) Разработка соответствующей политики по вопросам риск менеджмента в компании; 4) Идентификация, описание и анализ рисков; 5) Оценка рисков; 6) Формирование предложений по упр-ю рисками; 7)Упр-е рисками; 8)Анализ рисков новых проектов; 9)Поддержание электронной базы данных по рискам.

В компетенцию руководителя компании входит: 1) Реализация стратегии, утвержденной СД; 2) Проведение политики надлежащего внутреннего контроля; 3) Создание корп. культуры, подчеркивающей на всех уровнях важность внутреннего контроля; 4) Обеспечение понимания персоналом своей роли в системе внутреннего контроля и его полное вовлечение в процесс внутреннего контроля; 5) Поддержание надежного и эффективного функционирования системы внутреннего контроля и риск менеджмента; 7) Своевременное внедрение процедур внутреннего контроля в структурных подразделениях; 9) Своевременное выполнение запланированных мероприятий по снижению рисков;

В компетенцию ответственного лица входит: 1) Взаимодействие с Отделом внутреннего контроля и Группой упр-я рисками по вопросам, связанным с созданием системы внутреннего контроля и риск менеджмента; 2) Взаимодействие с различными структурными подразделениями компании по вопросам, связанным с функционированием системы внутреннего контроля и риск менеджмента, определение менеджеров рисков; 3) Координация текущих мероприятий по внутреннему контролю и риск менеджменту; 5) Организация сбора информации в процессе создания и функционирования системы внутреннего контроля и риск менеджмента;

Компетенция менеджера риска: 1) Совместно с Группой упр-я рисками анализ и оценка рисков; 2) Предоставление информации по рискам ответственному лицу; 3)Мониторинг действующих и выявление новых рисков; 4)Выполнение запланированных мероприятий по снижению рисков.



2015-11-20 360 Обсуждений (0)
Организация деятельности по управлению персоналом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация деятельности по управлению персоналом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (360)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)