Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификации средств размещения



2015-11-20 333 Обсуждений (0)
Классификации средств размещения 0.00 из 5.00 0 оценок




Средства размещения туристов и гостиницы можно классифицировать по различным основаниям. Это необходимо с одной стороны для удобства работы партнеров гостиниц и с ними и с их потенциальными клиентами, а также для урегулирования этих взаимодействий с правовой точки зрения. Классификации средств размещения отражаются в различных нормативных документах, а также в теоретической и периодической литературе, посвященной изучению вопросов гостиничного бизнеса.

Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них являются следующие критерии:• уровень комфорта;• вместимость;• функциональное назначение;• место расположения;• обеспечение питанием;• продолжительность пребывания клиентов, и некоторые другие.Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играют огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг. Уровень комфорта – это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:• состояние и структура номерного фонда: площадь номеров, доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров – апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;• состояние мебели, инвентаря и т.п.;• наличие, состояния и режим работы предприятий питания: ресторанов, кафе, баров и т.д.;• состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории;• информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов, и т.д.;• обеспечение возможности предоставление ряда дополнительных услуг.Указанные параметры оцениваются практически во всех имеющихся сегодня системах классификации гостиницы. Кроме того, ряд требований предъявляется к персоналу и его подготовке, образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знанию языков, внешнему виду и поведению.По назначению различают номера бизнес - класса, эконом - класса, номера – апартаменты и т.д.Номера бизнес – класса предназначены для размещения туристов, пребывающих с деловой целью. Помимо стандартной обстановки здесь должны быть созданы условия для работы: рабочий стол, телефон, факс, компьютер и т.д.Номера экономического класса предназначены для широкого контингента туристов.Отличаются скромной обстановкой и оборудованием, что отражается в невысокой цене размещения.Номера – апартаменты (2 - ,3 -, 4 – комнатные), предназначены для долгосрочного размещения семей. В номере – апартаменте обязательно должна быть кухня с необходимым набором бытовой техники, что позволяет обеспечить практически домашние условия пребывания. Различают также такую категорию номеров, как люкс – апартаменты или сюиты (англ. Suite), - 3-, 4- комнатные номера высокой комфортности, кухня как правило отсутствует.

По ГОСТу Р. 51185-98 «туристические услуги. Средства размещения. Общие требования» средства размещения делятся на:

1. Коллективные

• гостиницы (гостиницы, мотели, общежития);

• специальные средства размещения (санатории, профилактории, детские оздоровительные лагери, туристические базы, наземный и надводный транспорт, приспособленный для ночлега).

2. Индивидуальные

• квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые в найм.

Гостиницы как коллективные средства размещения, состоящие из определенного количества номеров, имеющие единое руководство, представляющие набор услуг, сгруппированные в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров можно классифицировать по следующим основаниям:

1) вместимость номерного фонда;

2) функциональное назначение гостиничного предприятия;

3) по продолжительности работы;

4) по уровню цен;

5) по уровню комфорта.

1. Под вместимостью номерного фонда понимается число номеров, которое может быть предложено одновременно. Общепринятого подхода к определению малых, средних, крупных гостиниц в настоящее время нет. ВТО «Всемирная туристическая организация» рекомендует под малой гостиницей понимать гостиницу с количеством номеров до 30, при этом отмечает, что это определение является приоритетом страны. Известно, что, например, для Европы типичны небольшие гостиницы. В Германии малой считается гостиница вместимостью 40 номеров, а средней — 40—80 мест, крупной — свыше 80 мест. Для Северной Америки и Азии типичны гостиницы большой вместимости.

Многие страны используют следующий подход к классификации гостиниц по вместимости:

• малые — до 150 номеров;

• средние — до 400 номеров;

• крупные свыше 400 номеров.

2. По функциональному назначению выделяют:

• транзитные;

• целевые;

Транзитные гостиницы — предназначены для обслуживания туристов в условиях кратковременной остановки. Они расположены вдоль магистралей с большим движением (железнодорожных, авиационных, автомобильных, водных). Проектируются, как правило, малой и средней вместимости с ограниченным уровнем комфорта, вне городской застройки. Имеют небольшой обслуживающий персонал, гаражи, автосервис, заправки. Наиболее популярны в этой категории мотели. Они впервые появились в США. Первый мотель был построен калифорнийским архитектором Артуром Хайнеманом в 1925 г. в Сан-Луисе, расположенном в 200 милях от Лос-Анжелеса. Как самостоятельная гостиничная концепция мотели получили развитие лишь 50 годы. В 1952 г. мотель был построен основателем цепи «Holiday Inn» Кеммонсом Уилсоном. Их рост в 50-е годы создал значительную напряженность, так как многие небольшие отели оказались неконкурентоспособными. Признание наступило лишь в 60-е годы, когда владельцев мотелей приняли в Американскую ассоциацию гостиниц.

Гостиницы делового назначения обслуживают лиц находящихся, в деловых поездках и командировках. Начало развитию гостиниц делового назначения было положено в США открытием в 1908 г. Элсвортом Статлером отеля «Буффало Статлер». Эти гостиницы пользуются наибольшим спросом, так как согласно исследованиям 50% людей перемещаются с деловыми целями, 40% — с целью отдыха и лечения, 10% — с целями поиска работы, посещения родственников, друзей.

Гостиницы делового назначения должны отвечать следующим условиям:

• месторасположение вблизи административных, культурных центров города;

• преобладание одноместных номеров;

• наличие в номере «рабочей зоны»;

• наличие номеров — апартаментов;

• наличие технического оборудования;

• наличие конференц-залов, центров коммуникационных технологий;

• наличие служб финансового обеспечения;

• наличие стоянок, гаражей.

Курортные гостинцы расположены на территориях, предоставляющих возможности для отдыха в естественных климатических и природных условиях. Предполагают, что предприятия, прообразы современных курортных гостиниц, начали свое развитие со II в. н. э. — время появления древнеримских бань с минеральными источниками.

В структуре курортных гостиниц обязательно должны быть медицинские услуги, диетическое питание, условия для занятия спортом. Основная проблема таких отелей — это сезонность спроса. Сезонность спроса порождает и другие проблем. Например, у персонала отсутствует мотивация делать карьеру на таких предприятиях. Администрация вынуждена каждый сезон набирать новые штаты, это предполагает значительные расходы на профессиональную подготовку.

Туристические гостиницы, как правило, располагаются на туристических маршрутах. Комплекс услуг формируется в соответствии с программой маршрута и заранее определяется путевкой. В СССР туристические гостиницы были развиты достаточно хорошо. В настоящее время многие туристические гостиницы, базы и кемпинги возрождаются, строятся современные.

По обеспечению питанием выделяют следующие гостиницы:• обеспечивающие полный пансион (размещение и трехразовое питание);• предлагающие размещение и только завтрак.

1. По продолжительности работы гостиницы делят на:

• работающие круглый год;

• работающие по сезонам.

2. По уровню цен:

• бюджетные — 25—35 долларов за сутки;

• экономические — 35—55 долларов за сутки;

• среднего класса — 55—95 долларов за сутки;

• первоклассные — 95—195 долларов за сутки;

• апартаменты — 165-125 долларов за сутки;

• фешенебельные — 200 долларов и выше за сутки.

Гостиницы также классифицируются по уровню комфорта — это решающий комплексный критерий, слагаемыми которого являются:

• состояние номерного фонда;

• состояние меблировки;

• наличие и состояние предприятий питания;

• состояние здания, подъездных путей, прилегающих территорий;

• информационное обеспечение и техническое оснащение;

• обеспечение дополнительными услугами;

• требования к обслуживающему персоналу.

В каждом государстве свои понятия о комфорте и гостеприимстве. Помимо этого каждая страна отличается своими климатическими и культурными условиями. Поэтому достаточно сложно принять единую классификацию гостиниц по уровню комфорта. В настоящее время их насчитывается более тридцати. Наиболее популярными, из которых являются звездная классификация, относятся: система букв (Греция), система корон и роз (Англия) система разрядов. Все попытки ввести единые стандарты и требования к уровню комфорта всех гостиниц мира не приводили к успеху. Тем не менее, с 30 ноября 1989 г. действует разработанный ВТО в Мадриде — документ под названием «Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов, одобренных региональными комиссиями», который носит рекомендательный характер. Согласно ему гостиница любой категории должна отвечать требованиям безопасности и гигиены, обеспечивать круглосуточный сервис, неотложную медицинскую помощь, сохранность ценностей, стирку, почтовые услуги.

Гостиница категории 2 звезды характеризуется просторными номерами, лучшей меблировкой, наличием разнообразного оборудования, широким спектром дополнительных услуг. Гостиницы категорий от трех до пяти звезд должны иметь конференц-зал, парикмахерскую, салон красоты, сауну, плавательный бассейн, фитнесс-центр, ночной клуб, медицинский кабинет. Кроме того, они должны оказывать услуги по обмену валют, извозу, продаже газет, сувениров, цветов. Их клиенты имеют возможность на месте бронировать билеты на зрелищные мероприятия, заказывать экскурсии.

На европейском гостиничном рынке 23 декабря 1986 г. Советом министров Европейского сообщества введена Единая система стандартизированной информации (SIS), состоящая из большого количества пиктограмм, отражающих различные услуги, оказываемые гостиницами, а так же их уровень комфорта. Цель введения данной системы — облегчение пребывания туристов в стране, а так же поиска и выбора необходимого отеля при планировании поездки.

Основные категории отелей (краткая характеристика):

• Хостел (hostel) - дешевый молодежный отель типа общежития; номера с количеством мест от 2 до 6 и более; как правило, с умывальником в номере; удобства на этаже; кухни с холодильниками и микроволновыми печами на каждом этаже; общая комната отдыха с телевизором; бытовая комната; таксофон; организованное питание, как правило, не предусмотрено.

• Отель 1* - дешевый отель туристского класса, количество мест в номерах обычно от 2 до 4; обязательно наличие умывальника в номере; остальные удобства могут быть как в номере, так и на этаже; холл с телевизором; таксофон; питание в отеле не предусмотрено, организуется в кафе или недорогом ресторане.

• Отель 2* - недорогой отель туристского класса с количеством мест в номерах обычно от 1 до 4; возможно наличие в номере телевизора, телефона, душа, WC; питание (завтрак) организуется, как правило, на базе отеля.

• Отель 3* - отель улучшенного типа; количество мест в номерах обычно от 1 до 3, возможно наличие нескольких номеров повышенной комфортности и улучшенной планировки; обязательно наличие в номере ванной комнаты (с ванной либо душевой кабиной), WC; как правило, номер оборудован телевизором, телефоном, мини - баром; питание, в большинстве случаев, организовано в ресторане отеля; предусмотрено круглосуточное дежурство администратора.

• Отели 4* / 5* - отели повышенной комфортности с развитой инфраструктурой, отвечающие самым высоким требованиям; обязательно наличие большого количества номеров повышенной комфортности и номеров класса «люкс» (с джакузи, террасами, несколькими ванными комнатами, дорогими интерьерами, факсимильной связью); номера оборудованы телевизором, телефоном, мини-баром, кондиционером и пр.; к услугам проживающих - рестораны, бары с вечерними шоу-программами, Фитнесс - центры, сауны, парикмахерские, конференц-залы, массажные кабинеты, магазины с товарами 1-й линии (модели сезона «от кутюр»); корты, бассейны, пляжи, паркинг и пр.; разнообразные программы питания с большим ассортиментом блюд.

Отели категории 3-5* могут иметь различную специфику:

• Отели - бальнеологические центры специализируются на оздоровительных и лечебно-восстановительных программах; обслуживание осуществляется квалифицированным медицинским персоналом; обязательно наличие специально оборудованных помещений для обслуживания пациентов.

• Клубные отели различной специализации отличаются особой системой оплаты услуг - весь комплекс услуг отеля предоставляется только проживающим в нем по специальной клубной карте.

Отели типа «all inclusive» («все включено») отличаются тем, что комплекс услуг предоставляется проживающим в отеле без дополнительной оплаты. Как правило, этот комплекс включает следующее:

питание: полный пансион (шведский стол); в течение всего дня на территории отеля предлагаются закуски; прохладительные, горячие и алкогольные напитки, произведенные на территории страны;

пляж: пользование шезлонгами, зонтами, матрасами, полотенцами, душем, снаряжением для некоторых видов спорта и др.

Бизнес - отели отличаются наличием специально оборудованных конференц-залов, а также номеров, оснащенных оргтехникой. Предоставляется информация о местоположении отеля с указанием параметров, определяющих выбор отеля:

• Расстояние от аэропорта, вокзала, автостанции, автострады.

• Расстояние до центра города.

• Расстояние от моря, пляжа.

• Расстояние до подъемника (для горнолыжных курортов).

 

 


ТРЕБОВАНИЯ К НОМЕРАМ ГОСТНИЦ И ДРУГИХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ

 

Показатели Номер высшей категории Номер I категории Номер II категории Номер III категории Номер IY категории Номер Y категории
«сюит» «апартамент» «люкс» «студия»
                   

 

Одна жилая комната       + + + + + +
Две жилые комнаты ‑ гостиная/столовая/кабинет и спальня общей площадью не менее 35 м2       +            
Две и более жилые комнаты – гостиная/столовая и спальня (кабинет) общей площадью не менее 40 м2     +              
Три и более жилые комнаты – гостиная/столовая, спальня, кабинет общей площадью не менее 75 м2 (26)   +                
I Техническое оснащение                  
Освещение:                  
  • от потолочного (настенного) или напольного светильника
+ + + + + + + + +
  • прикроватный светильник
+ + + + + + + + +
  • настольная лампа
+ + + + +        
  • светильник над умывальником
+ + + + + + + +  
  • выключатель дистанционного управления основного источника света у изголовья кровати7
  +   +   +   +   +        
· выключатель освещения у входа в номер и у изголовья кровати   +   +   +   +   +   +   +   +   +
Фонарь карманный электрический + + + + + + + + +
Телефонный аппарат:                  
  • в номере на прикроватной тумбочке
+ + + + +        
  • в каждой комнате9
+ + +            
  • дополнительно в ванной комнате (или кнопка вызова обслуживающего персонала)6
  +   +   +   +   +        
Будильное устройство (таймер) 10 + + + + +        
Радиоприемник (при отсутствии телевизора)           + + + +
Телевизор11                  
· цветной с пультом управления + + + + +        
· с приемом программ основных телекомпаний мира + + + + +        
· видеомагнитофон12 + + + + +        
  • по просьбе гостя
        + +      
Мини-бар (мини-холодильник) + + + + +        
Мини-сейф14 + + + + +        
II. Оснащение мебелью и инвентарем                  
Кухонное оборудование   +              
Кровать (минимальные размеры):                  
Односпальная 80x190 см.         + + + + +
Односпальная 90x200 см. + + + + +        
Двуспальная 160x190 см.         + + + + +
Двуспальная 160x200 см.     + + +        
Двуспальная 200x200 см. + +              
Комплект постельных принадлежностей и белья: матрац с наматрацником, две подушки, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало на кровать, простыня, пододеяльник, наволочки   +   +   +   +   +   +   +   +   +
· белье из натуральных тканей (лен, хлопок, шелк) + + + + +        
Ковры или ковровое покрытие пола + + + + +        
Прикроватный коврик у каждой кровати при отсутствии ковров или коврового покрытия           +   +   +   +   +
Прикроватная тумбочка (столик) у каждого спального места + + + + + + + + +
Шкаф с полками15 (допускается встроенный) c вешалкой и плечиками (не менее 5 шт./место)   +   +   +   +   +   +   +   +   +
Вешалка для верхней одежды и головных уборов16 + + + + + + + + +
Стулья: не менее одного на проживающего + + + + + + + + +
Кресло: не менее одного на проживающего + + + + +        
Диван (на номер) + + + + +        
Стол/туалетный стол + + + + + + +    
Письменный стол с рабочим креслом +                
Журнальный столик + + + + +        
Полка (подставка для багажа) + + + + + + +    
Подставка (полка) под телевизор + + + + +        
Корзина для бумажного мусора + + + + + + +    
Плотные занавеси (или жалюзи), обеспечивающие затемнение помещения   +   +   +   +   +   +   +   +   +
Зеркало в полный рост или большого размера в прихожей и/или в комнате   +   +   +   +   +   +   +   +   +
Щетки: одежная, сапожная + + + + + + + + +
Ключ для открывания бутылок + + + + + + + + +
Стаканы         + + + + +
Набор посуды   +              
Набор посуды для мини-бара + + + + +        
Пепельница(ы)21 + + + + + + + + +
Набор письменных принадлежностей (конверты, почтовая бумага, ручка и/или карандаш)   +   +   +   +   +        
Информационные материалы в номере:                  
· телефонный справочник + + + + +        
  • перечень предоставляемых средством размещения услуг
+ + + + + + + + +
· рекламные материалы (буклеты, брошюры и пр.) с туристской и другой информацией   +   +   +   +   +   +   +    
Противопожарная инструкция + + + + + + + + +
Инструкция для проживающих о действиях в случае пожара и в экстремальных условиях, характерных для данного места (оползни в горах, землетрясения и т.п.)     +     +     +     +     +     +     +     +     +
Меню завтрака25 + + + + +        
Анкета гостя + + + + + + +    
III. Инвентарь и предметы санитарно гигиенического оснащения номера          
- умывальник, унитаз, ванна или душ + + + + +        
- умывальник, унитаз (или полный санузел на 2-3 номера)22           + +    
- умывальник               +  
- дополнительный туалет +                
Зеркало:                  
- над умывальником         + + + +  
- большого размера или зеркальная стенка + + + + +        
- косметическое для бритья и макияжа + + + + +        
Полка для туалетных принадлежностей (туалетный стол6) + + + + + + + +  
Занавес для ванны23 /душа + + + + +        
Ручка на ванне или на стене у ванны для страховки от падения при скольжении (при наличии ванны)   +   +   +   +   +        
Коврик (махровый) + + + + +        
Фен для сушки волос + + + + +        
Полотенцедержатель, крючки для одежды + + + + + + + + +
Полотенца, в том числе банное (для каждого гостя)                  
  • не менее двух
        + + + + +
  • не менее трех
        +        
  • не менее четырех
  + + + +        
  • не менее пяти (четыре полотенца в ванной комнате и одно дополнительное полотенце в гостевом туалете, при наличии в гостевом туалете душевой кабины или ванны 2 дополнительных полотенца)
  +                
Халат банный (на каждого гостя) + + + + +        
Шапочка банная (на каждого гостя) + + + + +        
Тапочки банные (на каждого гостя) + + + + +        
Туалетные принадлежности на каждого гостя (замена по мере использования):                  
  • туалетное мыло
+ + + + + + + +  
  • в фирменной упаковке (с логотипом)
+ + + + +        
* В гостевом туалете допускается наличие диспансера с жидким мылом ** Для средства размещения категории 1-3 "звезды" допускается наличие диспансера с жидким мылом
  • зубная щетка, зубная паста
+ + + + +        
  • шампунь
+ + + + +        
  • гель, лосьон
+ + + + +        
Салфетки махровые, бумажные косметические + + + + +        
Туалетная бумага: + + + + + + +    
  • многослойная
+ + + + +        
  • с резервным рулоном
+ + + + +        
Держатели для туалетной бумаги + + + + + + +    
Крышка для унитаза + + + + + + +    
Щетка для унитаза (в футляре) + + + + + + +    
Корзина для мусора + + + + + + + + +
Пакеты для предметов гигиены + + + + + +      
Пакеты для прачечной, химчистки (при наличии прачечной, химчистки) или договора с прачечной/химчисткой + + + + +        

 


Описание и характеристика гостиниц, посещенных в ходе зарубежной практики.

 

Гостиница «Новая Эра»** г.Суйфэньхе. Гостиница открыта в 2003 году, расположена в центре города. Строительная площадь-8800 кв.м. На третьем этаже гостиницы расположена туристская фирма «Роза», которая существует с 1995 года. Недалеко вокзал международных автобусных сообщений и основные рынки города. 5 минут ходьбы до знаменитой «4-хэтажки» (Рынка Цинъюнь) и до центральной площади. В декабре 2004 года гостинице присвоена категория «две звезды».

 

Гостиница «Kunlun»**** г.Харбин. Гостиница расположен в центре города, по соседству с Харбинским вокзалом, находящимся на перекрестке ж/д улицы и улицы Сунгами. Гостиница занимает 2240 кв.м, высота здания 104 м. В гостинице расположено 260 различных номеров( люкс-номер, люкс-комплекс, стандартный номер, номер на троих и т.д.). все номера оснащены эл.ключами, кондиционерами, телефоном, автоматическим управлением температуры, TV, интернет, международный и междугородний телефоны. Гостиница располагает 5 круглосуточными ресторанами , многофункциональными залами и разнообразными банкетными залами, включая ресторан на втором этаже, где подают особые блюда кантонской кухни и другой ресторан, где подают блюда корейской кухни, полностью оборудованный круглосуточный бизнес-центр и залы для проведения совещаний, большое лобби с баром и кафе, экскурсионное бюро, номера для некурящих, удобства для инвалидов, 5 лифтов, обслуживание в номерах 24 часа. Гостиница оснащена современным оборудованием. В гостинице также имеется аренда машин, бар, бизнес-центр, ночной клуб, салон красоты, центр здоровья, сауна, сейф, тренажерный зал, прачечная/химчистка, парковка/гараж, няня, магазин.

 

Гостиница «Modern» **** г.Харбин. Гостиница построена в 1913 г. Современный отель Харбина находится в процветающем районе города, на Арбате, к северу от реки Сунгари. Современный дизайн гостиницы - 141 номер, 2 лифта, широкополосный Интернет, газеты на китайском языке. Хорошо оформленные номера с современным оборудованием-кабельное телевидение, IDD, DDD, мини-бар, шкаф с вешалками для одежды, письменный стол и стулья, лампы, ванная комната с отдельным душем и ванной. Отель имеет 3 конференц-зала, которые могут вмещать от 30 до 200 человек. Китайский ресторан предлагает разнообразные блюда местной и международной кухни. Кроме того Лобби-бар предлагает различные ароматные напитки. В отели так же имеется салон красоты, сауна, массаж, бассейн, тренажерный зал.

 

Отель « Shangri-La Hotel» ***** г.Харбин. Отель расположен в центре города, недалеко от реки Сонгхуа. Данный отель-единственный пятизвездочный отель в г.Харбине. отель был построен в 1999 году. Год последней реконструкции-2007. В отеле 18 этажей, 324 комфортабельных номера со всеми удобствами: кондиционер, TV, ванна, душ, кофеварка, мини-бар, раковина, телефон, туалет, фен, интернет, сейф, включая телефон в ванной и на рабочем столе, голосовую почту, утюг и гладильную доску. По желанию, гости могут выбрать номера повышенной комфортности и получить ряд дополнительных услуг. Русские гости могут выбрать специально подготовленные для них номера. К услугам гостей отеля « Shangri-La Hotel» ресторан, кафе-бар (каждый вечер живая музыка), крытый бассейн,. 12 банкетных залов и конференц-залов различной площади и дизайна, автостоянка, подземный гараж, авиа и ж/д кассы, круглосуточное обслуживание в номере, заказ такси, сейф, камера хранения, приспособления для инвалидов.

 

Гостиница «Holiday Inn»*****г.Суйфэньхэ. Единственный отель такого уровня не только в Суйфэньхэ, но и в районе Муданьцзяна. Расположен в российско–китайской торгово–экономической зоне. Два часа до аэропорта Муданьцзяна, 15 минут до железнодорожной станции. В отеле 354 номера, в том числе высококлассные номера, административные номера и люкс номера. Все номера оснащены телефоном, спутниковым телевидением, мебелью и сантехникой. На административном этаже расположены бар VIP и конферец-тзал, большой банкетный зал и 4 малых конференц-зала, оборудованы супер новыми устройствами, большой зал рассчитан на 500 посадочных мест. Сервис 24 часа, сауна, бар, комнаты отдыха, спутниковое телевидение, просторная подземная и уличная автостоянка (на 128 мест).

В отеле представлена китайская и европейская кухни, а так же бар с широким ассортиментом алкогольных и безалкогольных напитков, с разнообразием десертов, пирожных и выпечки.


2.2 Организация питания туристов

Наряду с размещением системообразующими в туризме выступают услуги питания, с помощью которых удовлетворяется физиологическая потребность туристов в пище.Для туристкой индустрии характерны такие типы предприятий питания, как ресторан, кафе, бар.При организации питания туристов используется различные методы обслуживания: «а ля карт», «а парт», «табльдот», шведский стол.При использовании метода «а ля карт» гости из карты – меню блюд и напитков выбирают то, что им больше всего нравится. Заказ передается на кухню и сразу же начинается приготовление.«А парт». При данном методе обслуживания гости, предварительно сделав заказ, обслуживаются в установленный промежуток времени. Очень часто встречается в домах отдыха и курортных гостиницах.«Табльдот». Гости обслуживаются в одно и то же время и по одному и тому же меню.Шведский стол представляет широкий выбор блюд со свободным доступом: можно взять все что угодно в желаемом количестве из того, что предл


2015-11-20 333 Обсуждений (0)
Классификации средств размещения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификации средств размещения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)