Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Определение удельной теплоты плавления льда




Цель работы:пользуясь уравнением теплового баланса, вычислить удельную теплоту плавления льда.

Теория. Рабочая формула

 

Оборудование: 1) калориметр; 2) термометр лабораторный от 0 до 100°С; 3) весы с разновесами; 4) вода; 5) 6) лед.

 

 

Таблица.

 

Калориметр Вода Лед Общая температура Θ, К ε, %
m к, кг Т к, К С к, Дж/кг∙К mв, кг Тв, К С в, Дж/кг∙К mл, кг Тпл λт, Дж/кг λ изм, Дж/кг
                       

Указания:С к, С в, λ льда найдите в таблице «Тепловые свойства тел».

 

 

Сравните

,

 

 

Контрольные вопросы.

1.В воду, находящуюся в термосе при 0°С, опустили кусочек льда, температура которого 0°С. Будет ли плавиться лед?

 

2.Может ли плавиться лед при температуре ниже 0°С?

 

3.Что произойдет с чугунной болванкой, помещенной в расплавленный чугун при температуре плавления?

 

4. Лед массой 1кг при температуре 263К необходимо обратить в воду при 373К. сколько потребуется израсходовать теплоты, если предположить, что процесс протекает без потерь энергии?

 

5. Из чайника налили чай в стакан с сахаром и в стакан без сахара. В каком стакане чай будет холоднее? Почему?

 

6. Выведите рабочую формулу для вычисления удельной теплоты плавления λ.

 

Тепловое расширение тел.

Цель работы:опытным путем, определить коэффициент линейного расширения твердого тела, сделать вывод, из какого вещества выполнены стержни.

Теория. Рабочая формула.

,

 

Оборудование:прибор для определения коэффициента линейного расширения, индикатор, термометр, линейка, набор стержней из различных материалов, пробирки, вода.

Таблица.

№ опыта Материал, вещество Начальная длина стержня l0, мм Удлинение стержня Δl = l - l0   мм Температура Коэффициент линейного расширения Относи тельная погреш- ность, ε, %
начальная К конечная К α опытный, 1/К α табличный, 1/К
1.                
2.                

Расчеты:

α1 =

α2 =

ε1 =

ε2 =

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Изменится ли результат работы, если металлический сплошной стержень заменить трубкой из того же материала?

2. Почему между рельсами железной дороги оставляют промежутки в стыках, а для трамвайных рельсов этого не делают?

3. Почему тоны струн фортепиано становятся выше, если его перенести из теплой комнаты в холодную?

4. Почему зубные врачи не рекомендуют слишком горячую пищу?

5. Чтобы вынуть старый заржавленный винт, его нагревают паяльником. Когда винт остынет, он легко вывинчивается. Почему?

6. Стальной стержень при температуре 0°С имеет длину 0,2 м. При какой температуре его длина будет 0,213м?

 

 





Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1289)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)