Административная (классическая) школа
Исторические предпосылки появления менеджмента Менеджмент, как социально-экономическое учение появился в конце США XIX века. В это время с расцветом экономики, вступлением Америки в стадию империализма начинает развиваться демократия в обществе. Возникновение науки менеджмента связано с: - органическим строением капитала, развитием машинного производства, возрастанием требований к управлению, неспособностью собственника и предпринимателя справиться со всеми возрастающими трудностями управления; - возникновением большого количества субъектов рыночной экономики, возрастанием объема и усилением рыночных связей; - развитием конкуренции и неустойчивостью рыночной экономики, которые обусловливают необходимость профессионального подхода к управлению; - появлением крупных корпораций, приводящим к увеличению объема и сложности управленческих работ, которые могут быть выполнены только специальным аппаратом работников. Именно в корпорации менеджмент окончательно отделяется от, самоуправления собственника-предпринимателя; В своих первоначальных формах индустриальный менеджмент был авторитарный, жесткий стиль руководства. Первый научный курс управления разработал американец Д. Вартон «Курс практического менеджмента для колледжей». В 1911г вышла в свет работа основателя теории современного менеджмента Тейлора «Принципы научного управления». Основные категории менеджмента. Менеджмент – самостоятельная научная дисциплина, имеющая свой предмет изучения, понятийный аппарат, теоретическую и методологическую основу. - это эффективное использование и координация таких ресурсов, как капитал (средства производства, финансы, персонал) для достижения целей организации с максимальной эффективностью. Категории 2) субъект управления – руководители различного уровня, наделенные полномочиями в области принятия решений в различных сферах деятельности. 5) методы управления – совокупность способов воздействия субъекта управления на объект управления. Бывают: организационно - распорядительные (административные), экономические, социально-психологические. 6) принципы управления – общие правила отражающие требования к управлению в определенных условиях развития организации. Административная (классическая) школа Представители: (1920-1950 гг.): Тейлор, Эмерсон, Вебер, Анри Файоль, Джеймс Муним, Линдалл Урвик и др. Основной вклад представителей административной (классической) школы в теорию менеджмента заключался в том, что они рассматривали управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, и изложили принципы управления. Они сформулировали систематизированную теорию управления всей организации, выделив управление как особый вид деятельности. · Принципы классической школы: 1. Рационализм. Считается, что можно создать некие идеальные правила, на основе которых могут успешно работать все предприятия; 2. Нормативизм. Вера в то, что эти правила одинаковы для всех предприятий, не зависимо от сферы деятельности и ситуации; 3. Разделение труда. · Заслуги Ф.Тейлора: 1. многократно повысил производительность 2. исчезли соц. конфликты между рабочими – некогда было ругаться 3. решил проблему мотивации с помощью денежного вознаграждения · Принципы Файоля: 1. Разделение труда – увеличивает объем и повышает качество производства. 2. Полномочия и ответственность – смысл: руководитель отдает приказы, а сам решает задачи, которые может решить только он. 3. Дисциплина – устанавливается посредством правил, ответственный – руководитель 4. Единоначалие – каждый подчиненный должен иметь над собой только одного начальника и получать только его распоряжения; 5. Единство руководства – деятельность организовывает один руководитель в соответствии с единым планом, отсюда – координация и концентрация усилий. 6. Централизация - все, что направлено на повышение значения и роли подчиненных является децентрализацией, а что направлено на их снижение, представляет собой централизацию; 7. Подчинение частных интересов общим - сотрудник должен ставить интересы компании выше своих собственных; 8. Вознаграждение – выражается в окладе, премии, справедливом разделении прибыли. Цель – удовлетворение интересов сотрудников и работодателей. 9. Скалярная цепь – иерархия от высокого до низкого рангов. Не должна нарушаться. Чтобы информация от низов к верхам поступала правильная – должна быть возможность напрямую обращаться низам к верхам (это система назыв. «мостик Файоля») 10. Справедливость во всем – отношение администратора д.б. уважительное и справедливое, отсюда – лояльность и преданность подчиненных. 11. Стабильность персонала - текучесть кадров является следствием плохого управления. Это увеличивает издержки организации. Гораздо выгоднее повышать лояльность существующих сотрудников; 12. Инициатива - у работника должна быть возможность для разумного проявления инициативы; 13. Порядок - начиная от порядка на рабочем столе и заканчивая порядком во всей организации, у всего должно быть свое место; 14. Корпоративный дух - сотрудник должен чувствовать себя значимой частью организации, что достигается посредством единой цели.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (447)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |