Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Техн-ия раб.с.п. в оу с одаренными детьми



2015-11-20 905 Обсуждений (0)
Техн-ия раб.с.п. в оу с одаренными детьми 0.00 из 5.00 0 оценок




Одар-ть - системное, развивающ-ся в теч.жизни кач-во психики, кот. опред-т возм-ть достиж-я чел-м более высоких (необычных, незаурядных) рез-в в одном или нескольких видах дея-ти по сравнению с др.люд.(талант,гениальность-это высок.ур-нь развития к-л способностей ч-ка)Одар-й реб-к – реб-к, кот. выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутр-е предпосылки д/таких достижений) в к-л виде дея-ти.Од-ь прояв-ся в орпережающем познават.развитии и физ-х данных.Опереж-ее познават.развитие:1.широта восп-я,способ-ть следить за неск-ми процессами одновременно;2.повыш.любознательность,3.желание создавать в воображении альтернативные системы,способ-ть делать выводы,4.отличная память в сочетании с ранним языковым развитием,способ-ть к категоризации и клас-ции,5.чёткое изложение своих мыслей,большой словарн.запас,6.иногда высок-е.математ-е.способ-ти,7.высок.концентрация внимания.Физ-е хар-ки одар-х детей:1.высок.энергетич.ур-нь,2.отстование моторной координации от познават-х способ-й,.часто нестабильное зрение.Виды одар-ти(по Юркевичу)-соц.одар.(лидерство),-художеств-я(муз.,изобразит.,сценическая)-психоиоторная(спортивная)-академическая(умение учиться)-интеллект-я(хор.мыслит-е способ-ти)-творческая(нестандартное мышление).Одарённые дети по решению Всемирн.орг-ии здравоохр-я входят в «группу риска» наряду с умственно-отсталыми,малолетними провонар-ми,детьми алкоголиков.Им необход.особое восп-е,спец.индивид. учебн.программы,спец-но подготовленные учителя,спец.школы.Скрытые формы одар-ти:1.Фанатики)дети,увлечённые к-л одним делом)2.Лентяи(впивают люб.инф-ю,но не хотят ничего делать)3.Скромники(с заниж-й самооц-й)4.Невротики(конфликтные)5.Чудаки(странные,спокойные,мягкие) П/пы выявл-я од-х дет:-комплексный хар-р оценивания разн.ст. поведения и дея-ти реб;-длительн.наблю-е за повед-м реб.в разн.сит.-анализ повед-я реб.в тех сферах дея-ти,кот.в макс.мере соотв-т его склонностям и интересам (включ.в спец-организ-е предметно игровые занятия, вовлечение в различные формы соответств.предметной дея-ти);-исп-е тренинг-х м-в,в рамках кот.м/о организ-ть опред.развив-е влияния, снимать типичные д/данного реб. Психол-е«преграды»;-подключ-е к оценке од-о реб.эксп-в:спец-в высш. квалиф-ии в соотв-й обл.дея-ти.)-оценка признаков од-ти реб.не т/о по от нош-ю к акт-му ур-ю его псих-го разв-я,но и с учетом зоны ближ-го развития (в част-ти, на осн.орг-ии опред.образоват.среды с выстраиванием д/данного реб-rа индивид-й траектории обуч-я)..Методы раб.СП с одарён.детьми:СП следует:-помнить о том,что одарён.реб-ка надо учить(важно приучить к усидчивости,приучить трудиться,самост.принемать реш-я)-проанализ-ть своё отн-е к конкретн.реб-ку и только тогда выбрать правильный путь взаимопонимания с ним,-СП помогает род.развивать индивид-е задатки реб-ка,направляет его к специалистам,организует для род.конс-ии спец-ов с целью выявить индивид-е задатки реб-ка,осущ-т пост-й контакт жежду препод-ми и род.


51. Техн-я раб. СП с детьми девиантного поведения

Дев.п-это повед-е отклон-ся от норм морали,принятых в общ.на данном уровне соц-ии культ.разв-я.Осн.причины- отн-я в семье, - школа, - изоляция от сверстников,- дезадаптации,-стремлении утвердить себя любым способом и в любой малой группе+Кризисность подр-го воз-та прояв-я в том,существенно перестраиваются отн-я со св-ми.Д/под-ка хар-на повыш.потреб-ть в общ-ии со св-ми, стремление к самоутв-ю в их среде,чуткое реагир-е на мнение сверс-в. Дев-е пов.так же завис.от:-Наслед-нно-био-их факт-в:(алк-м,одного из род., патолог-я берем-ть,роды.-Ближайш.соц.окруж.(семья,соц-эконом.статус род.,особ-сти восп-я,школа,положение подр-ка в классе,ценностные ориентации,друзья,статус подростка в группе друзей)- Личностн.хар-ки подр-ка(особ-сти хар-ра и темп-та,ур-нь притязаний,самооц.) Рез-м дев-го пов-я явл.: -уход от проблем с пом.алк-ля,наркот-в,токсич-х ве-в,курение;-уход из семьи в подрост-ю криминогенную среду-ранняя половая жизнь или брак как выход из такой обста­новки в семье,сожительство,проституция как способ проведения свободного времени и как способ проживания;-жестокость по отношению к жив-м, сверстн-м,взр-м,-пед.запущенность (следствие-отставание в развитии);-правонаруш-я (разбои,хулиганство,грабежи, кражи);-эгоизм, эгоцентризм, некоммуникабельность.В работе СП с детьми дев.пов-я получили шир.распр-е получ. 2 осн.техн-и: 1.реабилитац-я(это комплекс мед.,соц,эконом,пед,юр-х мер,направ-х а восст-е наруш-х ф-й,дефекта,соц.отклонения.Осн.пр-пы осущ-я реаб:-дифференц-ть,комплекс-ть,послед-ть,преемст-ть,доступ-ть.Она направ.на выявл-е,диаг-ку и коррекцию дет.с дев.пов. Осн.эт.реабилитац.раб(по Б.А.кагану.:1)опред.исходного реабил.потенциала(соц-но-быт-й аспект(сба)-оц.возм-й разв-я соц-но быт-х нав-в;медико-физеолог-й(мф) асп.-первичн.мед.обслед,сбор анамнест-х дан-х;-мед-ко-психолог-й(мп) асп.-выявл-е пс.пробл;пед-й асп(п).-опред-е ур-ня пед.под-ки состав-е рекоменд-й по обуч-ю,выявл-е пед.пробл.;соц-но-труд-й(ст) асп.-профо-я2)составление инд.комплексной программы реабилитации(по тем же асп:сба-разв-е нав-в соц.быт.обслуж-я;мф-сост-е комплекса мед.реабилит-хмеропр-й; мп-психокорр-я,психотерап-разраб-ка инд-го плана обуч-я;ст-разраб-ка пл.труд-го обуч-я3)реализ-я разраб-й программы и ее переодич-я коректир-ка(сба-адаптац-я к усл-м жизни учр-я;мф-период-е мед.обслед;мп-период-я псих-я диаг-ка;п-реализ-я инд-го пл.обуч-я;ст-проф.ориент).В сист.ср-тв соц.пед реабил.ведущая роль отвод-ся создании сит.успеха,уменьшение эмоц.значимости проблемной ситуации. В рез-те такого подхода происх-т переосмысл-е,переоц-ка ценностей,преобразов-е личности в процессе социализ-ии. 1.профилактич-я.(это дея-ть по предупр-ю соц.проблем,соц.отклон-я или удерж-е их на соц-но терпимом ур-не посред-м устране-я или нейтрализ-и их причин)выд.3 ур-ня проф-ки:1.общая(осущ-ся гос-м,общ-м,институтами)2.спец-я(возд-е на негат-е ф-ы,связ-е с отд.видами откл-й)3.индивид-я(проф.дея-ть в отн-ии конкретн.лиц)Осн. направ-я по проф-ке:-раннее выявл-е детей с девиантн.повед;-консультативно-разъяснит.раб с родит.,пед.;-мобилизация воспитат.потенциала среды;-работа с референтн.группой;-соц-пед патронаж дет.с девиантн.поведением;-привлечение необход.спец-в.Интеграт-я ф-я сп осущ-ся во включ-ии ребка гр.риска в учебн.процесс,соз-е благоприятн.усл-й д/развития личн.реб-а(физ-го,соц-го,духо-о-нравств-го,интел-го),оказ-е реб.комплексной пом.в саморазвитии и самореали-ии в проц. Восп-я мира и адаптации в нем;Защита реб-ка в его жизнен-м прост-ве.Техн-ии проф-ки нарком-ии среди н/лСоц-но-пед-я антинаркоген.проф-ка вкл.в себя след.блоки:1.первичн.прф-ка(направ.на предупрежд.приобщ.дет.к нарком.)2.вторичн.(предотв-т разв-е наркоген.завис-ти у н/лимеющих опыт исп-я наркот.)3.третич.проф-ка(пед.реабил-я дет.со сформир-й завис-ю)Сод-е прогр.проф-ки базир-ся на представл.о факторах риска наркот-ии(индив-е,н-р-низк.самооц;семейн;микросоц(неспособ-ть адапт-ся в шк.)Пр-пы проф.прогр:1.форм-е у н/л навыков противост-я наркген.давлению рассм-ся как часть общ.восп.процесса;2.опережающ.хар-р;3.усл-я безоп-ти обуч-я:спок-я,эмоц-но благоприят.атм.обуч-я.Осн-е компоненты проф.раб.:-спец.обуч-е и восп.-взаимод-е с правоохр.орг.-созд-е полож.жизн-х альтернатив исп-ю н/наркот.


54.Техн-я раб. С.П с семьей

Семья – основан-я на браке или кровн.родстве малая группа, члены кот.связ.общностью быта,взаимн.моральной ответств-ю и взаимопом-ю;в ней вырабатываются сов-ть норм, санкций и образцов повед-я,регламент-х взаимод-е м/у супругами,род. и детьми,детей м/у собой.Семья – базисная осн.первичн.соц-ции личности.Зад.сп:-уст-е контактов с семьей;-выявление проблем и трудностей в семье;-стимулир-е семьи и отд-х ее членов к участию в совместной дея-ти;-оказ-е посредн-х услуг в уст-ии связей со спец-ми (псих-ми,соц.раб.,врачами,юр.,с представ-ми орг.власти,обществ-ю).Деесп-ть сем.м/т б.1)огранич.(в силу психосомат-х,возр-х особ-й ее члены неспособн. Самост-о зарабатывать ср-ва к сущ-ю и вписаться в сист.соц.отн-й;н-р, семьи пенс-в, инв-в);2) временно ограничен.(к-л особ-ти чл.сем.вр-но огранич.соц-эконом самост-ть; н-р, семьи безраб-х,беженцев);3) неограничен.(чл.семей имеют полный спектр возм-й впис-я в соц.простр-во и адапт-ся к измен-ся усл-м,не носящим хар-р соц.катаклизма).Акт-ь с.хар-т ее ориент-ю на наращив-е и актуализ-ю ее ресурсов,т.е.степеь самообеспеч-я и самопомощи.Выд-т 3вида акт-и:1.собственно акт-ть(ориент-я на свои силы,высок.мобиль-ть, развитие адаптац-х способн-й);2.ограничен.акт-сть(ориент-я на самообеспеч-е в к-л одной сфере жизнедеят-ти);3.пассивность(ориен-я на иждивен-во,низк.мобильность,неразвитость адаптац-х способ-ей).Причины,препятств-е гармонизации взаимоотн.м/у пед.и род.:1.недостаточн.высок.ур-нь соц-о-псих-й культ.как род., так и пед-в;2.Неумение налаживать деловое и личн-е сотрудн-во,неумение род.анализ-ть собств-ю восп.дея-ть;3.недостаточн.информ-ть род.об особ-ях раб.с.п.Ф-ии сп в работе с сем.1.диагност(изуч-е особ-й сем и степени влиян-я микроср.)2.прогност-я(моделир-е воспит-й сит.с учётом диаг-ки сем.)3.организац-но-коммуникат-я(психолог-пед.просв-е род)4.правозащитн5.соц.быт-я.6.соц-псих7организат-я(досуг).Зад.сп-уст-е контакти с с.,-выявл-е пробл.и трудн.в с.,-стимулир-е с. И отд-хеё чл.к участию в совмест.де-ти,-оказ-е посредн-х услугДиаг-ка с.-это элемент в дея-ти сп н-р-соц-нопед-й мониторинг с.-научно обоснов-я сист.период-го сбора,обобщ-я и анализа соц.пед.инф-ии и на этой осн.принятия тактич-х реш-й.Формы раб. СП с семьёй:1.индивид-е(беседы,консульт-е,посещение семьи);2.груп-е(груп.конс,тренинги д/группы род,имеющ.схожие пробл.в восп.реб-ка,созд-е групп взаимопом.);3.коллективн.(собрания,вечера ?и !, род. Конференц.,встречи с представит.мед,соц,юр.служб);4.наглядно-информац-е(выставки тв-х раб. Дет.и род, выпуск газет, шк.журналов, создание Видео мат, выставки книг по ?м сем восп).

Конкретн.примеры форм раб.с с.Инд-я раб.с род.начин-я с беседы по поводу истории развития реб-ка.На всех этапах беседы конс-я следует созд.особ.атм.доверит-ти отн-й.В их осн.лежит понимание сп беспокойства,тревоги,род.Посещение с.на дому начин.с налаживания контакта.С.лучше восп-т ч-ка,кот.готов выслушать,понять.Зад.1 визита в с.: показать,что вы настроены на результ-е сотруд-тво.Осн.элементы1 визита в с:Знак-во;Соц-псих бес.; Содержательная часть.С.«гр.р.»=с.вТЖС=с.в соц-опасном полож-и=с.,нужд-ся в обществ-м восп-и.

ТЖС-объективно-наруш-я жизнедея-ть ч-ка,кот.он не м/т преодолеть самост-но. Раб/с проблемн.с- направ-е в дея-ти сп.

С.наход.в соц оп.полож-и-с.име­ющ.дет,наход-ся в соц.опасном полож-и,а т/е с,где род.или зак.представ.н/х не исп-т сво­их обяз-й по их восп,обуч-ю,сод-ю и от­риц-но влияют на их поведение л/о жестоко обращаются с ними (ФЗ«Об осн.сист. проф.безн и правонаруш н/х»).К этой группе отн:-с,пострадавшие от аварии на ЧАЭС,от стих.бедств;-с.беженцев;-с,в кот.род.–безработн;-малообеспеч.с;-с,неимеющ. собствго жилья;-с,в кот.один из род.нах в местах заклю-я;-семьи,в кот.род.злоупотр-т алк, ведут аморальн образ жизни,не уделяют реб-ку внимания;-с,где жес-ко обращ-ся с дет.

Соц пом–это сист.соц мер лицам или группам нас-я д/преодоления жизн-х трудн-й, поддержание их соц статуса и полноценной жизнед-ти,адаптации в общ.

Виды пом:1) Соц поддержка— комплекс соц мер,направленных на со­зд-е иподдерж-е достойных усл-й жизнед-ти «слабых» соцгрупп,отдельных с,детей, испыт-х нужду в удов­ии жизн-х потреб-й,на оказ-е пом.в жизн-м самоопред-ии.2)Оказ-е пом.в удовл-и потреб-й:мат-х,соц-х3)Сопровожд-е-пом.суб.в принятии ре­шения в сложных сит.жизн-го выбора.Сопр-е-это комплекс-й м-д, в ос­н.кот.лежит алгоритм:1.диаг-ка2.поиск м-в, средств,форм и рес-в,кот.м/т помочь реш. Пробл.3.обсуждение вар-в реш-я пробл.со всеми заинтерес-ми люд.и выбор пути решения;4.оказ-е первичн.пом.реб-у

М/о выд.3осн.направ-я соц.раб.с сем: ди­агност-е,реабилит-е,патронаж.

Диаг-ка сбор и анализ инф о с.и ее членах,выявл-е пробл.

Реабил-я-это сист.мер,позвол-х восст-ть благополуч.в сем.отн-х.В целях реаб.с. исп-ся центры.Пат-ж–форма взаимод-я с с, к/а сп нах-ся в её расп-нии 24ч.в сутки, входит в курс всего происход-го в с,оказывая влияние на суть событий.Срок 4 – 9 мс.


52Техн-я раб. С.П.с детьми с огранич-ми возм-ми и их семьями.

Дети с огран.возм-ми-это дети,имеющ.отклонения от нормы,кот.хар-ся огранич-м способ-ти осущ-ть самообслуж-е,передвиж-е,ориент-ю,общ-е,контроль над своим повед-м,обуч-е и труд.дея-ть.К инвалидам,кроме дет.с физ.наруш-ми относ-ся дети с уо,с наруш.слуха,зрения,недораз-м речи,с ранним детск-м аутизмом,с комбинир-ми наруш-ми в разв-ии.Цели соц пед работы с детьми с огр возможностями:1.обеспеч-е детям возмож-ти вести образ жизни, соответств-й воз-сту2.максим. Приспособление р-ка к окр среде и общ-ву3.участие в общественно полезном труде4.дать пом.род.дет-инвалидов.Дети с огран.воз-ми восп-ся и обуч-ся вм домах-иноернатах,спец(коррекц)шк.,шк-интернатах,в домашн.усл-й.Льготы предостав-е детям-инвалидам зак-вом РФ:-льготное обеспеч-е жилой площади;-50% скидка на польз-е тел.и радиотрансляционной точкой;-скидка не менее 50% с кварт.пл.и опл.коммун-х услуг;-обеспеч-е лекарств-и препаратами осущ-ся беспл.или на льготн.осн-х;-обслуж-е вне очереди на предприятиях торговли обществ-го питания,службы быта,связи, в учр. Здравоох-я;-бесплатное санитарно-курортное лечение;-бесплатный проезд к месту лечения и обратно;Направления работы социального педагога:Взятие на учет ребенка-инвалида; организация, при наличие наследственной патологии, медико-генетической консультации родителям; совместно с медицинскими работниками составление плана социально-медицинской реабилитации ребенка-инвалида и организационная помощь при ее проведении в поликлинике, на дому, в специализированном стационаре, санатории; поиск спонсоров при направлении ребенка-инвалида на лечение за рубеж; содействие в организации диспансеризации родителей, других детей при наличие у них отклонений в состоянии здоровья; помощь в организации оздоровления родителей совместно с детьми в санаториях, семейных пансионатах, домах отдыха; устранение конфликтных ситуаций между родителями и детьми, членами семьи; формирование в микрорайоне и образовательном учреждении здорового общественного мнения по отношению к инвалидам и их семьям; организация обществ семей, имеющих детей-инвалидов, активное участие в их деятельности; содействие в профориентации, профобучении и трудоустройстве детей-инвалидов; выявление детей, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения, устройство их в спец. учреждения.Работа с с.,где есть реб-к-инвалид:-изуч-е психолг. Климата в с.(важно знать позицию род)-орг-я,при наличии наслед-х паталогии медико-генетич-й конс-ции род;-устранение конфликтных сит.м/у род.и дет,чл.с.-восп-е правильного отн-я у род.и др.детей к реб-ку с огр.возможн.-содействие в оказ-ии мат.и быт.Пом.с.,имеющ.реб-ка с огр.возм(от получения гос льгот и пособий до привлечения спонсоров)-Пом.в орг-ции оздоровл-я род вместе с детьми в лагерях,санаториях-Огр-ция информац-просветительских услуг род.с привлечением спец-тов необход. Профиля.Заруб.опыт-инклюзивн.обр-е-это акт-е вкл. И участие дет.с огр.возм-ми в образоват процесс обычн.шк.Цель раб.сп заключ-ся в обеспеч-ии равных возм-й в реализ-ии права на образ-е дет.с огр.возм.Технолог-я раб:1.оказ-е индивид.пом,2.раб.с классным коллект,3.раб.с семьёй,4.взаим-е сп с разл.представ-ми общ-х орг-й.




2015-11-20 905 Обсуждений (0)
Техн-ия раб.с.п. в оу с одаренными детьми 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Техн-ия раб.с.п. в оу с одаренными детьми

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (905)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)