Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные черты и особенности ценообразования монополистической конкуренции



2015-11-20 526 Обсуждений (0)
Основные черты и особенности ценообразования монополистической конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок




Мон-ая конк-ия- это рыночная структура, при которой относительно большое число небольших производителей предлагает похожую, но не идентичную продукцию. Она имеет место во многих отраслях промышленности, но в основном в отраслях, где производятся и реализуются потребительские блага широкого ассортимента. Для данного типа экономики характерно сочетание конкуренции с монопольной властью отдельных фирм на рынке. Основные признаки:*относительно небольшая доля всего рынка, приходящаяся на одну фирму, значит ограниченный контроль над ценой;*сравнительно большое кол-во фирм гарантирует, что тайные сговор (целью повышения, понижения цены и объема выпуска) практически невозможен;*фирмы самостоятельны в выборе производственных решений и не учитывают возможную реакцию со стороны конкурентов;*Дифференциация продукта в различных фирмах: -по качеству(дизайн, мощность и т.д.);-по услугам и условиям, связанным с реализацией продукта (сервис, послепродажное обслуживание, доставка и т.д.);-по размещению и доступности продукта(супермаркеты с более низкими ценами и небольшие магазины на оживленных улицах с более высокими ценами);-по рекламе, упаковке, престижу, фирменным знакам.*несовер-ая инфо;*относительно легкое вступление в отрасль, т.к. необходимый для этого капитал невелик;*требуются ср-ва на рекламу и сбыт;*неценовая конк-ия. Дифф-ия пр-ции:часть покуп-ей нач-ют выделять прод-ию одной фирмы среди аналог-ой др-х.Дп-дает фир-м воз-ть обладать огран-ым влиянием на цены.Стратегии влияния ф V продаж:*ценовая конк-ия;*следовать диф-ии продукта;*примен стратегию в стимул-ии сбыта. Каждая фирма, находясь в условиях монополистической конкуренции, проводит собственную ценовую политику, не учитывая ответную реакцию конкурентов. Отсюда следует, что в рамках данной рыночной структуры выпускается меньший объем производства, чем при совершенной конкуренции, но с более высокими затратами на единицу продукции. Снижение объема продаж и повышение затрат на единицу продукции - все это своеобразная плата за большее разнообразие производимых товаров. При монополистической конкуренции линия спроса на продукцию производителя имеет отрицательный наклон, поскольку на рынке продаются товары - заменители, что даёт возможность получить монопольную прибыль в краткосрочном периоде. Из-за отсутствия каких-либо существенных ограничений на вход в отрасль других производителей и выход из неё в долгосрочном периоде экономическая прибыль всех фирм отрасли становится равной нулю. Одной из важных характеристик дифференциации продукта является ограниченный контроль над ценами со стороны производителей и продавцов в условиях монополистической конкуренции из-за относительно большого числа фирм, действующих в конкретном секторе рынка. При монополистической конкуренции потребители выбирают продукцию определённых продавцов и в известных пределах платят более высокую цену за неё, чтобы реализовать свои предпочтения. На таком рынке продавцы и покупатели не связаны стихийно, как на рынке совершенной конкуренции. Однако, контроль фирмы действующей в условиях монополистической конкуренции, над ценой весьма ограничен, поскольку существует множество потенциальных заменителей её продукта.

 

20)Максимизация прибыли и минимизация убытков при монополистической конкуренции в краткосрочном периоде: сопоставление предельных показателей. Условия и графическое выражение.Краткосрочный период – получение эконом. прибыли либо столкновение с убытками, т.е. политика максимизации прибыли либо политика минимизации убытков. Т.к. фирма является «искателем цены», причем фирм много, но каждая из них настолько мала, что не зависит от других, то кривая спроса убывает. При этом отличие продукта дает фирме возможность хотя незначительно, но поднять цену на свой товар, не потеряв своих покупателей. Объем выпуска определяется пересечением кривой предельных издержек (МС) и кривой предельного дохода (MR), а колебание цены задается высотой кривой спроса. Поскольку цена товара находится выше средних общих издержек (ATC), фирма, наряду с нормальной прибылью, получает эконом. прибыль. Фирма проводит политику минимизации убытков – когда цена товара ниже средних общих издержек (ATC). Фирма будет вынуждена закрыться, если цена товара будет ниже средних переменных издержек (AVC). Неэффективность монополистической конкуренции: 1. не обеспечивает ни эффективное использование ресурсов (т.к. цена выше предельных издержек), ни производственную эффективность (т.к. производят меньший, чем эффективный объем продукции);

2. нет оптимального разнообразия товара; 3. на рынке вместо существующего числа фирм могло бы действовать меньшее их кол-во, но при полной занятости ресурсов производить такую же или большую величину продукции, а это усилит монополистическую тенденцию и сузит рамки конкуренции. Кроме того, ограничение числа действующих фирм на рынке фирм приведет к ограничению номенклатуры производимых благ и услуг.

 

21)Равновесие фирмы в долгосрочный период при монополистической конкуренции: условие и графическое выражение. Избыточные производственные мощности. Эффективность монополистической конкуренции.Долгосрочный период. В отрасль идут новые фирмы, привлекаемые прибылью, в результате чего кривая спроса на продукцию фирмы сдвигается вниз и становится более эластичной. Кривая предельного дохода тоже сдвигается вниз. И это будет продолжать до тех пор, пока цена на продукт при выпуске MR=MC будет оказываться выше средних общих издержек ATC. Эконом. прибыль сводится к нулю, доход равен общим издержкам – т.е. фирма функционирует безубыточно. Но, во-первых, равновесная цена при монополистической конкуренции выше равновесной цены, к-ая имела бы место при совершенной конкуренции – т.е. потребитель «переплачивает» за товар. Во-вторых, при монополистической конкуренции фирма выпускает меньшее кол-во товара, чем при минимуме долгосрочных средних издержек. Разница между кол-вом товара, соответствующим минимуму долгосрочных средних издержек, и кол-вом, выпускаемым фирмой, называется избыточной мощностью (т.е. такой же выпуск товара возможен при более низких издержках и меньшим кол-вом фирм, находящимся в отрасли). Чем больше фирм в отрасли, тем меньше прибыль каждой. Неэффективность монополистической конкуренции:1. не обеспечивает ни эффективное использование ресурсов (т.к. цена выше предельных издержек), ни производственную эффективность (т.к. производят меньший, чем эффективный объем продукции);2. нет оптимального разнообразия товара;3. на рынке вместо существующего числа фирм могло бы действовать меньшее их кол-во, но при полной занятости ресурсов производить такую же или большую величину продукции, а это усилит монополистическую тенденцию и сузит рамки конкуренции. Кроме того, ограничение числа действующих фирм на рынке фирм приведет к ограничению номенклатуры производимых благ и услуг.

 

22)Основные черты и особенности ценообразования олигополии. Основные типы моделей ценообразования при олигополии. Олигополия – тип рыночной структуры, для к-ого характерен контроль со стороны нескольких фир над основными объемами производства и реализации продукции в отрасли. Олигополии возникают путем слияния нескольких фирм в одну либо слияние фирм-покупателей – олигопсония. Черты олигополии: 1) контроль за ценами субсидиарен; 2) «барьеры стратегического сдерживания»; 3) используются преимущественно методы неценовой конкуренции. Типы: однородная (в отраслях, в к-ых производится стандартизированная продукция – сталь, цемент) и дифференцированная (производство дифференцированной продукции – автомобили, телевизоры). Модель лидерства по ценам: лидер устанавливает цену. Фирма-лидер, чтобы максимизировать прибыль, выберет такое сочетание цены и объема производства, при к-ом предельные издержки будут равны предельному доходу. Модель лидерства по объему (равновесие Штекельберга): фирмы приминают решения относительно объемов производства товаров. Фирма-лидер устанавливает объем, а ведомая фирма реагирует на действия лидера, к-ый в свою очередь должен учитывать предполагаемую реакцию ведомого. Модель с одновременным установлением объемов выпуска (равновесие Курно): каждая из фирм выбирает объем производства, позволяющий максимизировать ее прибыль при заданных ожиданиях в отношении выбора других фирм. Равновесный объем – сочетание объемов выпуска каждой из фирм, при к-ом ни у одной из них нет стимулов для изменения своего решения, прибыль каждой максимальна при условии, что конкурент сохранит данный объем выпуска. Модель с одновременным установлением цен (равновесие Бертрана): фирма устанавливает цену на свой товар при заданных ожиданиях в отношении цены, к-ую выберет другая фирма. Цены устанавливаются на максимально низком уровне, т.к. фирмы лишь предполагают действия конкурентов. Ценовая война – цикл последовательных уменьшений цен конкурирующими фирмами. В равновесии оба продавца назначат примерно одинаковую цену P=AC=MC.

 

23)Модели олигополии, основанные на некооперативной стратегии: модель Курно. Смысл модели Курно: каждая фирма принимает объем производства своего конкурента за фиксированную величину, а затем решает, какое количество товара производить ей самой. Чтобы понять, как работает эта модель, давайте посмотрим на решение об объеме выпуска Фирмы 1. Предположим, что Фирма 1 считает, что Фирма 2 не будет производить ничего. В этом случае кривая спроса Фирмы 1 окажется и рыночной кривой спроса. На рис. 6.1 она обозначена как D1(0) — это кривая спроса для Фирмы 1, если допустить, что Фирма 2 ничего не производит. Рисунок 6.1 также показывает соответствующую кривую предельного дохода МR1(0). Мы предполагаем, что предельные издержки производства Фирмы 1 МС1, постоянны. Как показано на рисунке, объем выпуска, при котором прибыль Фирмы 1 максимальна, составляет 50 единиц - это точка, в которой МR1(0) пересекается с МС1. Так что, если Фирма 2 не производит ничего, Фирме 1 стоит производить 50 единиц продукции. Кривые реагирования и равновесие Курно. Кривые реагирования. Вывод: объем производства Фирмы 1, при котором ее прибыль максимальна, представляет собой убывающую функцию, которая зависит от того, сколько, по мнению Фирмы 1, будет производить Фирма 2. Она называется графиком кривой реагир. При равновесии Курно каждый из дуополистов производит именно то количество товара, которое максимизирует его прибыль с учетом того, сколько производит его конкурент, так что ни один из них не захочет изменить свои объем производства.

 

 

24)Модели олигополии, основанные на некооперативной стратегии: модель Штакельберга.В модели Штакельберга одна фирма является лидером, другая последователем. Фирма А – лидер, В – последователь. Лидер стремится максимизировать прибыль, но при определённом оптимальном объёме выпуска он учитывает объём выпуска фирмы В. Основным инструментом этой модели являются изопрофиты и кривые реагирования (как и в модели Курно). Фирма – лидер определяет свою функцию реакции, зная функцию реакции последователя. Возможны 4 ситуации: 1- А – лидер, В – последователь.2- А – последователь, В – лидер. 3 -А и В – последователи (это и есть модель Курно) 4 -А и В – лидеры. Равновесием по Штакельбергу будет являться точка касания кривой реагирования фирмы В с самой низкой из возможных изопрофит фирмы А. Qa = a/2b (Q со звёздочкой); Qb = a/4b (Q со звёздочкой). В упрощённой модели Штакельберга оптимальный объём фирмы лидера будет в 2 раза больше, чем фирмы – последователя.

 

25)Модели олигополии, основанные на некооперативной стратегии: модель Бертрана.Модель Бертрана имеет следующие предпосылки: 1.вход в отрасль закрыт; 2.нет возможности договориться фирмам м/у собой; 3.производится однородная продукция; 4.фирмы имеют одинаковые предельные издержки; Основная цель: Найти цену, при кот.максими-ся прибыль. Ф-мы принимают решения о цене предполагая, что ф.-конкурент цену не изменит. Однако эта модель явл. по сути моделью ценовой войны. Если одна ф. уменьш. цену, то другая ф. тоже это сделает. В резу-те рынок делится пополам и Р=ATC=MC. Если Ра>Рb,то Qa=0. ЕслиРа=Рb,то Qa=Qb=1/2Qотр. Если Pb>Pa,то Qb=0

 

26)Устойчивость цен в условиях олигополии. Модель ломанной кривой спроса.Равнов олигополист рынка связано с равнов Нэша: каждая фирма наилучшим образом исп свои возм, учитыв действ конк; любой олигополист нах такую сит, кот заставл его нах в ней наиб длит вр. Это и есть цель повед олигополиста. Цель: равновесие Нэша. Ограничения: 1)Изд произв. 2)Усл спроса.3)Олигополист взаимосв. Общую модель максим приб построить практически невозм по след прич:1)Разнообр. Олигоп вкл в себя более разнообр и многочисл рын сит, чем др рын структ. Сущ «жёсткая» олиг, при кот 2-3 фирмы господ на всем рынке, и «расплывчатая», при кот 6-7 фирм делят 70-80% рынка. Олиг вып однор и дифф прод. В олиг может сущ тайный сговор, а может его и не быть. Барьеры для входа как сильные, так и слабые.2)Взаимозавис. Она не позволяет оцен спрос и пред дох олигополиста. 2 важные черты олигополист ценообр:1)Относит неподвижн цен: в олиг цены ЖЕСТКИЕ. Они изм реже, чем при др видах конк.2)Опр синхронность при изм цен. Когда олигополист цены изм, фирмы изм свои цены вместе. Тк общ модель макс приб построить практически невозм, то упомянем некот из них. Различ повед олиг:1)Основанн на тайном сговоре. (Кооперат стратег)2)Основанн на не тайном сговоре, кот вкл в себя 2 группы моделей: А) модели с одновр принят реш. Б) модели с последоват принят реш. Ломаная крив спр: не основ на тайном сговоре олиг.Представим олигополист отрасль, сост только из фирм А, Б, С, каждая из кот обл приблизительно 1/3 всего рынка дифференциров прод. Предп, что фирмы «независимы» в том смысле, что они не заним закл тайных соглаш при уст цен. Допустим, что текущ ценой на прод фирмы А явл цена Р и объём Q. Вопрос: «как выглядит кривая спроса фирмы?» Располож и форма крив спроса зависят от, как конк-ты будут реаг на предпринятое фирмой А изм цены. Сущ 2 предпол относительно их действ:1)Выравнив цен.Фирмы Б и С буду выравн свои цены в соотв с любым изм цены, предприн фирмой А. в этом сл крив спроса и пред дохода фирмы А будут выгл как D1 и MR1. Если фирма А сокр цену, её продажи увел очень незнач, тк 2 конк последуют прим фирмы А и, т о, помеш ей получ преимущ в цене перед ними. Если фирма поднимет цену, её продажи сниз немного, т.к. фирмы Б и С выровн свои цены, так что фирма А не будет вытесн с рынка из-за повыше цен.2)Игнориров цен. Фирмы Б и С будут игнорир изм цены, предпр фирмой А. крив спроса и пред дох будут выгл как D2 и MR2. Крив спроса в этом сл явл более эласт, чем при выравн. Если фирма А пониз цену, а её конкур нет, то она получ требуемый объём продаж в значит степ за счёт своих конк, тк будет продав по более низким ценам. Если фирма А подним цену, а конк нет, она будет вытесн с рынка и потеряет много потребит в пользу фирм Б и С. Однако, вследств дифференц прод, продажи фирмы А не падают до нуля, когда она повыш цену; некот из покуп будут платить более выс цену, тк отдают предпочт этой фирме.3)Смешанн стратегия. Какое предполож по поводу поведе своих конк сделает фирма А? Сниж цен будет выравн, тк конк действ т о, чтобы помешать фирме А переманить их потребит. Др сл, отрезок D2Pкрив спроса, хар сит, когда «конк игнорируют фииму», кажется подходящ для повыш цен, а отрезок P1D крив спроса, хар сит, когда «кон следуют фирме», явл более реалистичн для сниж цен. Это и есть ломаная крив спроса.крив пред дох будет иметь необычн форму: она будет сост из 2 крив. Из-за резких различ в эласт спроса выше и ниже текущ цены происх разрыв, или то, что мы можем рассм,как вертик отрезок крив дох. Этот анализ важен тем, что он идёт дальше в объяснении того, почему изм цены могут быть редкими в олигополист отраслях, не основ на тайном сговоре:1)Лом крив спроса даёт каждому олигополисту веское основ полагать, что любое изм в цене приведёт к худшему. Значит число потребит фирмы покинет её, если она поднимет цену. А если сниз, её продажи увел очень умеренно. Даже если сниж цены увел до некот степ валовой дох фирмы, изд олигополиста могут перекрыть приб от роста валов дох. Сниж цены фирмой А м б перекрыто фирмами Б и С, что приведёт к войне цен. Всё это явл важной прич того, почему не основан на тайном сгов олиг могли бы стремиться к «спокойно жизни» и в цен полит придерж принц «живи и другим жить давай». 2)Лом крив пред дох, кот сопутств лом крив спроса, означает, что в конкр пред значит из изд не будут оказ никакого влияния на объём и цену. Сдвиг MC1 и MC2 не вызовет никакого изм: MC по прежнему будет равно MR при объёме Q и цене Р. Недостатки:Анализ не объясн почему текущ цена была равна Р вначале. он только помогает объясн, почему олигополисты неохотно отступают от сущ цены. Лом крив спроса объясн только негибкость цены, но не саму цену.

 

 

 

 

27)Модели олигополии, основанные на кооперативной стратегии (модель картеля).Предположим, что существуют три фирмы: А, Б и С, производящие однородную продукцию. Все фирмы имеют одинаковые кривые издержек. Кривая спроса не определена до тех пор, пока мы не знаем, как её конкуренты будут реагировать на любое изменение цены. Предположим, что фирма допускает, что два её конкурента будут выравнивать цены и при снижении, и при повышении. Предпол, что на рис крив спроса и изд одинактдля всех 3 фирм. Какую комбин они выберут? Если бы А была ЧМ, они создали бы объём Q, где пред дох и изд равны и назначила бы соотв цену. Но в данной сит сущ ещё и 2 фирмы конк. Фирмы не захотят назнач цену ниже Р, т.к. крив спроса резко пойдут влево. Что же заставит фирмы не опуск цену ниже Р? Все фирмы имеют причину, чтобы вступить в тайный сговор и согласиться назн одну цену Р. Тайн согл может приним ряд форм. Наиб простой формой явл картель, кот предполаг формальное письменное соглаш относительно и цены, и объёма. Объём должен рег-ся, т.е. рынок должен быть разделён, для того чтобы можно было поддерж согласованную цену. Препятствия для тайн сговора:1)Различие в спросе и изд. Когда изд и спрос на прод олигополистов отлич, труднее достичь соглаш о цене. 2)Число фирм. При прочих равных усл, чем больше число фирм, тем труднее достичь картельного или какого-либо другого тайного сговора. 3)Мошенничество. Вступившие в сговор монополисты испытыв искушение тайно сниз цены.4)Спад. Обычно спад дел активн явл врагом тайн сговора, тк внезапно и резко сокр-ся рынки вызыв рост ср изд. Когда крив спроса и пред дох олигополистов сдвиг влево, каждая фирма отодвиг на более выс т на своей крив сред изд. Фирма обнаруживает недогрузку произв мощн, сокращ продаж, рост изд на ед прод, уменьш приб. В таких усл комп, чтобы изб серьезных сокр приб, сниж цены в надежде увел продажи за счёт конк.5)Возм вхожд в отрасль. Повысившиеся цены и приб, кот явл рез тайн сговора, будут спос привлеч новых фирм в отрасль. Возраст числа фирм в отрасли увел бы рын предл и вследствие чего сниз бы цены и приб. След, успешн тайн сговор треб того, чтобы заключ тайн соглаш олигополисты были в сост блокир вхожд новых произв.6)Правов препятств: антитрестовское законодат.

 

 

28)Модель теории игр при олигополии. Модель теории игр анализирует стратегии взаимодействия фирм.Повед-е фирм изображ-ся с помощью матрицы и выбирается доминир-я стратегия,т.е. та которая даёт наилучшие рез-ты независимо от повед-я другого игрока.Перед ним стоит 2 поведения: признаться или молчать.

Признание Х молчание

Признание У Молчание По 5 лет У-0 лет;Х-20 лет
У-20 лет;Х-0 лет По 1 году

 

Наилучшим поведением будет –признание

Сотруднич Ф1 Нарушение Р=9

Сотрудн Ф2 нарушение П1=50;П2=50 П1=100;П2=0
П1=0;П2=100 П1=40;П2=40

 

29)Рынки ресурсов и их особенности.Рынки ресурсов=рынкам факторов произв-ва. Особ-ти:-спрос на ресурсы явл-ся произв от спроса на продукц,кот произв с помощью данного ресурса; -потребл факторов произв-ва взаимосв и для произв товара необход наличие всех ресурсов;-некотор факторы произв-ва(капитал) имеют не только текущую оценку (на данный период времени но и оценку во времени);-спрос на ресурсы формируют фирмы по предл ресурс д/х;-цены на ресурсы опред доходы их собств-в,поэтому ценообраз на рынках ресурс связано с распредел доходов в нац-й экономике. Сущ-т определ-е ограничения при формир-и ценообраз-я:спрос на товар; цена на ресурсы; технология произв-ва. На рынке ресурсов объектами купли-продажи являются:- труд, - земля, - капитал.Причины форм-ия:*ден-ые доходы;*распред-ие ресурсов;*мин-ия издержек.Субъекты рынка ресурсов:- продавцы (домашние хозяйства, фирмы), - покупатели (фирмы/предприятия)Спрос на ресурсы имеет производный характер. Спрос зависит от спроса на товар,от выручки, в пр-ве кот используется данный ресурс.Произ-ый спрос на ср-ва пр-ва—завис-ть спроса на какой-нить фактор пр-ва от спроса на товар.З-н убыв-ей доходности:произ-ть переменного фактора сниж-ся с + к постоя-му+стан-ся отри-ым,если кол-во пр-ии =мах. Концепция предельной доходности ресурса помогает понять, как формируется спрос на ресурс.MRP (предельная доходность ресурса) – это прирост объема выпуска в денежном выражении в результате использования дополнительной единицы ресурса.Если товар продается на рынке совершенной конкуренции, то MRP=MP*P . В условиях несовершенной конкуренции MRP=МР* MR Кр спроса на рес-сы:кр MR=кр D.Ценов эл-ть спроса:-%-ое изм-ие Vспроса к %-му из-ию цены:*эл-ть спроса по цене для прод-ии отрасли;*взаимозаме-ть факторов произ-ва;*эл-ть пред-ия;*доля в общих затратах.

30)Спрос на ресурсы:общий подход.Предельный продукт и предельная доходность ресурса.Предельные издержки ресурса.Рыночный спрос на ресурсы.На рынке ресурсов объектами купли-продажи являются:- труд, - земля, - капитал.Причины форм-ия:*ден-ые доходы;*распред-ие ресурсов;*мин-ия издержек.Субъекты рынка ресурсов:- продавцы (домашние хозяйства, фирмы), - покупатели (фирмы/предприятия)Спрос на ресурсы имеет производный характер. Спрос зависит от спроса на товар,от выручки, в пр-ве кот используется данный ресурс.Произ-ый спрос на ср-ва пр-ва—завис-ть спроса на какой-нить фактор пр-ва от спроса на товар.З-н убыв-ей доходности:произ-ть переменного фактора сниж-ся с + к постоя-му+стан-ся отри-ым,если кол-во пр-ии =мах. Концепция предельной доходности ресурса помогает понять, как формируется спрос на ресурс.MRP (предельная доходность ресурса) – это прирост объема выпуска в денежном выражении в результате использования дополнительной единицы ресурса.Если товар продается на рынке совершенной конкуренции, то MRP=MP*P . В условиях несовершенной конкуренции MRP=МР* MR. Кр спроса на рес-сы:кр MR=кр D.Ценов эл-ть спроса:-%-ое изм-ие Vспроса к %-му из-ию цены:*эл-ть спроса по цене для прод-ии отрасли;*взаимозаме-ть факторов произ-ва;*эл-ть пред-ия;*доля в общих затратах.

31)Совершенная конк-я на рынке ресурсов.Спрос и предложение ресурса:графическое выражение.При соверш конк-и: MRCx=Px.Поскольку при соверш конк-и отдельн фирма не может влиять на формиров-е цены ресурса,то линия предельн издержек явл передльно эластичной.Только для отдельной фирмы. MRCx формирует предложение ресурсов.

32)Несовершенная конк-я на рынке ресурсов.Спрос и предложение ресурса:графическое выражение.При несов конк-и монопсония или олигопсония. Фирма-монопсонист. Преобрет осн кол-во данного ресурса.При увелич-и объёма произв-ва она должна привлечь дополнит кол-во ресурсов.ля этого предлаг-ся более высокая цена,но возник-т ситуация когда ранее привлеч-е ресурсы должны оплач-ся по более высокой цене(работники)-это приводит к увеличению затрат на покупку дополнит единицы ресурсов. 100 рабочих*40р.=4000р ; 101-го раб.=45 р+5*100=545р. ; 45руб MRCx=545 р. MRCx›Px. MRPx= MRCx

33)Особ-ти ценообразования на рынке ресурсов.Условие максимиз прибыли на различных типах рынков ресурсов и графическое выражение.Одна и таже фирма одноврем раб на 2 рынках:на рынке товаров как продавец и на рынке ресурсов как покупатель.В зав-ти от того,какой тип рынка сущ могут возникн 4 ситуации:

Рынок товаров Рынок ресурсов
Сов-я конк-я Сов-я конк-я
Сов-я конк-я Несов-я конк-я
Несов-я конк-я Сов-я конк-я
Несов-я конк-я Несов-я конк-я

Ситуации:

1) фирма раб-т на рынке товаров сов конк-и и на рынке ресурсов как соверш конк-и.Фирма не оказ-т влияние на формир-е цены. MRCx=Sx; (MRPx=Dx; VMPx=MRPx= MRCx=Px) – общее условие мах. прибыли. P*MPx=Px. 2)Фирма прод-т товар на рынке сов-й конк-и и явл монопсонистом на рынке ресурсов.Ф-ла мах. прибыли: VMPx=MRPx= x= MRCx›Px . 3)фирма продаёт продукт на рынке несов-й конк-и(монопсония) и покуп ресурс на рынке несов конк-и (монопсония).VMPx›MRPx=MRCx›Px –общее условие мах. прибыли. Поскольку фирма явл двойным монополистом,она получ 2-ю прибыль,как монополист и монопсонист. Р1 –это цена монополиста; Р2- цена монопсониста.

34)Рынок труда,его основные элементы и особенности.Спрос и предложение труда. -спрос на труд

-предложение труда. DL формир-т: покупатели труда. DL=MRPL. MRPL зависит от кач-ва раб силы. SL=продавцы раб силы. Субъекты SL: д/х получ доход,кот наз-ся зараб платой(W). SL:отраслевые,индивид-е,национ-е. Нац-е SL зависит от:-числ населения; -кол-ва трудоспос-го населения; -кол-ва отработ-х часов; -зараб плата; Отрасл-е SL завис от: -кол-ва раб данной профессии; -величины средн зараб платы; Индивид-е SL завис от: -величины зараб платы; -престижности профессии; -соц-х условий труда; -эффектов дохода и замещения; Влияние эффекта дохода и эфф замещения на индивид предложение труда. Анализ индивид SL можно рассм в краткосрочном и долгосрочном периодах.Долгосрочный: работник может увелич кол-во предлагаемого труда.Ограничения:-колич-е(24 ч/сут; 30 дн в месс; 365 дн/год) и кач-е(повысить кач-во труда). Краткосрочный- учит-ся изменение кол-ва труда.

35)Рынок труда при совершенной конкуренции.Графическое выражение.Рынок труда- это рынок на кот много предлаг-х раб силу и много нанимающих раб силу,не работники и не наниматели не могут повл на цену труда.Цена труда устанавл-ся в рез-те соотношения спроса и предложения на труд. Условие соверш конк-и: когда ур-нь араб платы не зависит от желания предпринимателя,то кол-во рабочих кот будет нанимать предприниматель будет определено равенством MRPL=MRCL.

36)Рынок труда при несовершенной конкуренции:модель монопсонии.Графическое выражение.Рынок монопсонии труда- 1 покупатель. Черты:Кол-во занятых на данной фирме представл собой основн часть занятых каким-либо конкретным видом труда.Данный вид труда явл относительно немобильным,в силу географич-го положения.Фирма «диктует»цену или зарплату,кот зависит от кол-ва нанятых.Решение фирмы о найме раб-в напрямую определ-т ур-нь зарплаты.

37) Рынок труда при несовершенной конкуренции:модель с учётом профсоюзов.Графическое выражение.Монополей на рынке труда обладают профсоюзы,кот выступают как единый продавец определённого рынка труда. Осн-е требования профсоюзов: Установл определ ур-ня зарплаты на более высоком ур-не.

 

38) Рынок труда при несовершенной конкуренции:двухсторонняя монополия.Графическое выражение.На рынке двухсторонней монополии происх борьба за установл ур-ня зарплаты.Ур-нь устан-ся в соотв-и с договором между профсоюзами и фирмой. 2 модели: монополия и монопсония. При договоре об ур-не зарплаты сущ-т определ-я область соглашения между требованием профсоюза и монопсониста,но в том и др случае кол-во нанятых работников меньше чем при соверш-й конк-и.

 

39)Заработная плата.Номинальная и реальная зарплата.Зарплата –это цена труда.Выполняет след ф-и:-вопроизводственная(обеспеч-т простое и распространённое воспроизводство раб силы); -стимулирующая; -ф-я дохода челов-го капитала(чем выше запрос челов капитала,тем зарплата больше);распределительная(определяет место,где будет работать работник и опред долю его дохода). Сущ-т 2 вида зарплаты:Номинальная и реальная.Номинальная –это сумма денег кот раб получает за свой труд,она она определ-ся сущ-й системой оплаты труда в гос-ве.Реальная- это масса потребит стоимостей кот работник может приобрести за свою номинальную зарплату.Она зависит: -от номинальной,индекса цен,уровня прямых и косвенных налогов,от общих условий труда.Реальная зарплата может повышаться: -рост ВВП; -объём потребн чел-ка; -деят-ти профсоюзов,направл на защиту интересов наёмных работников; -конкуренция среди работодателей за привлечение квалификац раб силы. Реальная зарплата может снижаться за счёт: -роста цен произош-го в кризисный период; -снижение эффект-го произв-ва гос расходов и роста налогов; -наличие безработицы и притока эмигрантов; -измен состава раб силы по ур-ню квалификации.

40)Рынок капитала и его структура.Каритал –это ресурс кот исп-ся для произв-ва экономич благ.Особ-ти капит как фактора произв-ва: -созд-ся чел-м; -капитал явл средством произв-ва кот исп-ся при произв-ве благ,предметы потребл-я к капиталу не относ-ся; -капитал явл ресурсом длит-го пользования и поэтому может иметь разл оценку во времени; -капитал имеет спос-ть к расшир-му воспроизв-ву; -капитал имеет 2 осн-х формы:денежная и вещественная.Рынок капитала –это рынок денежного капитала.Рассм часть денежного капитала,а именно рынок заёмных денежных средств.Источником заёмных денежных средств явл временно свободные денежные ср-ва.Различают: инвистиции и инвистиров-я.Инвистиции –это денежные ср-ва,направл на создание капитала.Инвистир-е –это пр-с создания капитала.Формы инвистиций: -восстановит-е инвистиции; -чистые инвистиции. Восстановит инвистиции+чистые инвистиции=валовые инвистиции.Инвистиции обычно получают в виде кредита.Цена кредита –это процентная ставка.Доходом фактора капитала явл процентная ставка.

 

41)Краткосрочный и долгосрочный спрос на инвестиции. Дисконтирование стоимости будущих доходов.Спрос на капитал-это спрос на заёмные ср-ва.Субъектом спроса на капитал явл фирмы.Различают краткосрочные(до 1 года) и долгосрочные инвистиции. Краткосрочные инвистиции: Осущ-ся сравнение издержек инвистиционного проекта(Сi) и доходов(Ri),получ после реализации проекта.Различают внутреннюю форму окупаемости инвистиции(или предельная доходность инвистиций(MRi))-это дополнит доход получ-й от каждого дополнит рубля инвистиций.Предельные издержки инвист –это ставка ссудного процента(MCi). MRi=MCi.Долгосрочные инвистиции-это инвистиции свыше 1 года,поэтому учит-ся: 1-срок службы осн капитала,т.е. период времени в теч кот инвистиции приносят доход. 2-окупаемость инвист по каждому году,для этого необход сравнить текущие затраты и будущие доходы.Сравнение происходит при помощи метода дисконтирования.Дисконтиров-е –это метод сравнения денежных потоков во времени путём их перерасчёта к текущему временному периоду.Дисконтиров-я стоимость-это ценность дохода,получ-я через некоторое кол-во лет или сегодняшняя стоимость денежн единицы,кот будет получена через определ период времени( ).PV-это текущая стоимость денег;FV-это будущая стоимость денег; n-это период времени; r-это норма дисконта;. Если в теч некот времени каждый год планир-ся получать разный доход,то исп-ся формула( PV= ). Для анализа эффект-ти инвистиц проекта исп-ся критерий чистой приведённой ценности –это сравнение дисконтир-й стоимости будущих доходов и размера первичн инвистиций.Величина этого критерия зависит от: -ур-ня предполаг-го дохода(прямая); -ур-ня процентной ставки(обратная); -от стоимости инвистиц проекта и затрат.

 

42)Рынок земли и его осб-ти. Предложение земли и спрос на землю.Земля как фактор произв-ва –это всё,что создано природой и исп-ся в пр-се произв-ва. Особ-ти: 1-земля отделима от своего владельца(различают: землепользование и землевладение). 2-земля не воспроизв-ся по желанию. 3-земля не поддаётся передвиж-ю,т.е.она недвижима.4- земля исп-ся в произв-ве и может улучшить свою продуктивность.Осн-е факторы предожения зели-это плодородие и местоположение.Осн особ-ю предложения земли явл абсолютно неэластичной(кол-во земли,пригодной для использ-я в с/х или не в с/х строго ограничено). Различают: с/х и не с/х спрос на землю. Д(з.)=Д(с/х)+Д(не с/х). Д(с/х) на землю производен от спроса на продукты и явл неэластичным. Д(не с/х) явл высоко эластичным,т.к. зависит от роста экономики в целом,инфляции и др эконом пр-в. Спрос на землю явл убывающим в следств действ з-на убыв-й отдачи(Убыв-я продуктивность земли).

 

43)Особ-ти ценообразования на рынке земли. Экономическая рента.Цена земли.Арендная плата(Pe) включ в себя : земельную ренту и прочие расходы от строений расположенных на этом участке земли.Величина Ре зависит от спроса на земле.Цена земли определ-ся как дисконтир-я стоимость,т.е. путём капитализации ренты,сравнив-ся 2 вида дохода: Величина ренты и % ставка. ЦЗ = *100% .ЦЗ должна быть =сумме денег кот положена в банк и дающая % на влож капитал.

44)Частичное и общее экономическое равновесие.Модель общего равновесия Вальраса.частичное равновесие-это равновесие на отдельных рынках,отд потребит, отд произвоидит.Делится: -равновесие на рынке; -равновесие потребит; -равновесие производит. Общее равновесие-это одноврем равновесие на рынке благ и ресурсов.В рыночной экономике сущ эффект обратн связей,кот означ что измен цен или объёмов товара на данном рынке вызывает изменение на др рынках. Модель Вальраса-это 1 модель общего равновесия.Предполож-е допущения: -сущ соверш конк-я;-нет внешн эффектов и обществ благ; -произв m-видов потребит благ; -исп-ся технолог коэфф Аij ,кот означ что для каждого i-го блага исп фиксир знач-е j-го ресурса; -нет промежут благ; -у фирм нет постоянных затрат след-но нет деления на краткосрочн и долгоср периодах.Постановка проблемы: определ число ур-й кот опис общее равновесие и если число ур-й будет= числу переменных,то сост общ равновесия будет найдено.Общ равновесие односрочн периода.Сущ 4 ур-ия,кот опис-т все взаимосвязи при общем равновесии:1 ур-е спроса потребит-й;2 ур-е предложение ресурсов; 3 ур-е предложение благ или ур-е равнов-я в отрасли; 4ур-е спроса на ресурсы. Общий вывод,теорема Вальраса:если на всех рынках кроме 1 сложится равнов-е то и на последнем рынке будет достигнуто.В рез-те было доказано что сущ единственное сост-е общего равн-я при неотрицат ценах и объёмах если выполн 2 условия:-сущ постоянная или убывающая отдача масштаба; -любое благо должно быть взаимозаменяемо.Механизм достиж-я равновесия-это рыночное ценообразование.

45) Частичное и общее экономическое равновесие. Модель общего равновесия Леонтьева.частичное равновесие-это равновесие на отдельных рынках,отд потребит, отд произвоидит.Делится: -равновесие на рынке; -равновесие потребит; -равновесие производит. Общее равновесие-это одноврем равновесие на рынке благ и ресурсов.В рыночной экономике сущ эффект обратн связей,кот означ что измен цен или объёмов товара на данном рынке вызывает изменение на др рынках.Модель Леонтьева(модель «затраты-выпуск»)-это балансовая модель общего равновесия.Допущения: -спрос потребит на товары задан и не зависит от их цен; -спрос производ на ресурсы задан и не зависит от их цен; -нет рыночного механизма ценообразов-я поэтому предполаг-ся что для достиж равновесия необход вмешат-во в гос-во;-рынки не раздел-ся: на прокт-н ресурсы,т.к. продукты одних отрасл



2015-11-20 526 Обсуждений (0)
Основные черты и особенности ценообразования монополистической конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные черты и особенности ценообразования монополистической конкуренции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (526)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)