Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания по подготовке к семинарским занятиям



2015-11-20 532 Обсуждений (0)
Методические указания по подготовке к семинарским занятиям 0.00 из 5.00 0 оценок




 

№№ тем Вопросы к занятию Литература по списку Объем в часах
  1. Понятие коммуникации, теория деятельности как методологическая основа теории коммуникации 1. Коммуникация как объект исследования на социологическом, кибернетическом, политологическом, социобиологическом, философском, психологическом, лингвистическом, культурологическом уровнях. 2. Понятия межкультурной коммуникации, коммуникативной компетенции, коммуникативного события. Когнитивная и прагматическая основы коммуникативной деятельности. 3. Виды знакового (символьного) поведения в человеческом сообществе (понятие СЕМИОТИКА). 4. Принципы знаковой коммуникации. 5. Коммуникация как символьный, личностный, трансакционный неосознаваемый процесс. Обоснование неточности процесса коммуникации. 6. Предмет исследования когнитивной лингвистики и прикладной лингвистики. Описание культурно обусловленных знаний в форматах сценариев, фреймов и др. 7. Высшие психические функции. Знаковое опосредование высших психических функций. 8. Основные принципы деятельностного подхода в психологии как научная методология для теории межкультурной коммуникации. Понятие деятельности в работах Л.С. Выготского и А.Н. Леонтьева. 2., 1., 7., 6.,   11., 15., 24.
2. Коммуникация и ее виды, основные единицы вербальной коммуникации: тексты, коммуникативные акты Структура коммуникативного акта 1. История исследований процессов общения. 2. Виды коммуникации. 3. Формы коммуникации. 4. Коммуникационные средства. 5. Единицы коммуникации: текст, коммуникативные акты. 6. Роль семиотики и семиологии в теории МКК. 7. Вербальная коммуникация и невербальные средства коммуникации. 8. Что такое «кинесика» и «проксемика» в межкультурной коммуникации. 2., 7., 10.,   11., 15., 16.,   25., 27.
3. Идентичность коммуникантов, личностные характеристики: пол, возраст, образование, характер. Национально-культурная специфика речевого поведения. Культура и поведение 1. В чем состоит проблема стирания культурной самобытности? Приведите примеры. 2. Влияние явления «культурная идентичность» на процесс межкультурной коммуникации. 3. В чем состоит содержание и причины формирования этнической идентичности? 4. Значение этноцентристского видения мира и этноцентризма для процесса межкультурной коммуникации. Приведите примеры. 5. Каковы составляющие личной идентичности и в чем ее сущность? 6. Чем определяется поведение людей в процессе коммуникации? 7. Типы общения и понимания: симпатия и эмпатия. Правила Беннета. 2., 1., 7., 6.,   11., 5., 8., 9.,   12., 16., 18.,   19., 28.
4. Текстовая деятельность; Языковая и концептуальная картины мира; Языковая личность, вторичная языковая личность 1. Текстовая деятельность. Предмет текстовой деятельности. 2. «Текст», «коммуникация», «псевдокоммуникация», «квазикоммуникация», «коммуникативная компетентность», «тезаурус» – культурные универсалии в структуре социокультурной коммуникации. 3. Понятие “Смысловые ножницы”. Приведите примеры. 4. Текстовые компетенции. 5. Знаковое общение как предмет семиосоциопсихологии. 6. Картина мира, созданная языком и культурой 7.Отражение реальности посредством языковой картины мира. 2., 1., 7., 6.,   11., 14., 16.,   17., 18, 19.,   22., 23., 27.
5. Проблема понимания 1. Понятия «свой» и «чужой» в теории и практике МКК. 2. Каковы основания актуальности проблем межкультурной коммуникации в современных условиях. 3. Основные причины и следствия конфликта культур. 4. Понятия «культурная дистанция» и «культурный шок» в межкультурной коммуникации. 5. Приведите примеры конфликта культур из практики МКК. 6. Чем характерны опосредованные конфликты с иностранной культурой? 7. Каковы изменения в культурной и языковой картинах мира, происшедшие за последние десятилетия? Приведите примеры. 2., 1., 7., 6.,   10., 11., 12.,   14.. 17., 18.,   20., 23.
6. Понятие межкультурной коммуникации. Объект, предмет и методы исследования, междисциплинарные связи 1. Исследование межкультурной коммуникации с точки зрении различных областей науки. 2. Принципы коммуникации. 3. Основные функции культуры. 4. Влияние культуры на восприятие и коммуникацию в ее различных сферах и видах 5. Параметры для описания влияния культуры на человеческую деятельность. 6. Основные сферы деятельности, осуществляемые посредством коммуникации. 2., 1., 7., 6.,   10., 11., 15.,   24., 28.  
7. Основные направления научных исследований по теории межкультурной коммуникации 1. Основные выводы работ Ф.Клакхона и Ф.Шродбека, Э.Холла, Г.Хофстеде. 2. Низкоконтекстные и высококонтекстные культуры. Приведите основные характеристики и примеры. 3. Лингвистические направления исследования теории МКК. 4. Кросс-культурные лингвистические исследования. 5. Прикладной аспект межкультурной коммуникации.   2., 1., 7., 6.,   11., 15., 24.,   28.
8. Понятие культуры. Функциональная общность культур, культурная специфика   1. Сущность культурных ценностей и их место в межкультурной коммуникации. 2. Культура как система ценностей. 3. Основные сферы культурных ценностей. 4. Структура и значимость ценностей в различных культурах. 5. Культурные нормы и их роль в культуре. 6. Виды поведенческих норм. 7. Организационная культура. 8. Уровни организационной культуры. 2., 1., 7., 6.,   11., 16., 23.,   24.
9. Диалог культур, вторичная адаптация/социализация, инкультурация 1. Инкультурация и социализация как факторы социальной интегрированности. 2. Содержание процесса инкультурации. 3. Цели инкультурации и социализации. 4. Первичная и вторичная стадии инкультурации. 5. Влияние окружающей среды на инкультурацию. 2., 1., 7., 6.,   11., 12., 14.,   17., 18., 20.,   23.


2015-11-20 532 Обсуждений (0)
Методические указания по подготовке к семинарским занятиям 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания по подготовке к семинарским занятиям

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (532)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)