Отчетная документация обучающихся
ГБОУ СПО Самарский социально-педагогический колледж
«Первые дни ребенка в школе» методические рекомендации для обучающихся специальностей 050709.52 Преподавание в начальных классах, 050719.52 Коррекционная педагогика в начальном образовании Г.о. Самара Печатается по решению научно-методического совета Самарского социально-педагогического колледжа
Авторы-составители: Васильева Н.С.,заведующая практикой ГБОУ СПО Самарский социально-педагогический колледж Севостьянова О.В.,заместитель директора по научно-методической работе ГБОУ СПО Самарский социально-педагогический колледж Методические рекомендации знакомят обучающихся специальностей 050709.52 Преподавание в начальных классах, 050719.52 Коррекционная педагогика в начальном образовании с задачами, содержанием, структурой и организацией педагогической практики «Первые дни ребенка в школе», раскрывают особенности деятельности студентов в период данного вида практики. Рецензент: Пилипец И.С.,к.п.н., ст.преподаватель кафедры педагогики ФГБОУ ВПО СамГУ «Первые дни ребенка в школе» - ответственный вид практики для будущих учителей начальных классов, в процессе которого совершенствуется их профессиональная подготовка. В ходе практики обучающиеся имеют возможность непрерывно, в течение первой недели сентября наблюдать адаптацию ребенка к новым условиям обучения и воспитания. Данный вид практики по специальностям 050709.52 Преподавание в начальных классах, 050719.52 Коррекционная педагогика в начальном образовании предусмотрен учебным планом на 4 курсе в 7 семестре (1 неделя, 36 часов). Цели педагогической практики: · познакомиться с работой по приему первоклассников (запись детей, первичное выявление их готовности к обучению, комплектование классов, общая характеристика нового контингента); · изучить особенности и специфику первых уроков, особенности деятельности учителя по выявлению подготовленности детей, уровня их общего развития.
Задачи педагогической практики: · ознакомление обучающихся с особенностями учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения ребенка в школе; · ознакомление с особенностями работы учителя с первоклассниками и их родителями в первую неделю учебного года; · формирование у обучающихся исследовательских умений, связанных с выявлением уровня подготовленности детей к обучению в школе; · раскрытие преемственности в работе с детьми дошкольных учреждений, семьи, школы.
Умения, которыми должны овладеть обучающиеся: · наблюдать и анализировать деятельность учителя и учащихся в первые дни ребенка в школе; · использовать свои теоретические знания на практике; · проводить диагностику подготовленности детей к обучению в школе, диагностику социального развития ребенка.
Виды деятельности обучающихся Знакомство: · с порядком приема детей в школу и методикой комплектования первых классов (обычных или коррекционных); · с планированием работы учителя в первую неделю; · с особенностями размещения детей в классе в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; · с содержанием, организацией и методикой проведения уроков в первые дни обучения детей; · с организацией учебной деятельности детей (правила обращения с карандашом, ручкой, тетрадями, учебниками, классной доской, мелом, дидактическим материалом, организация рабочего места); · с организацией работы с родителями и проведением первых собраний. Изучение: · особенностей организационно-педагогической деятельности учителя в первый день (прием детей, знакомство с классом, школой, правилами поведения и режимом работы школы); · особенностей выбора методов и приемов формирования в реальном педагогическом процессе отношений «учитель – ученик»; · уровня знаний, умений и навыков и представлений первоклассников. Участие: · в изготовлении наглядных пособий, раздаточного материала, подписывание тетрадей и т.д.; · в организации мероприятий (экскурсий по школе, прием и проводы детей домой, проведение перемен, организация питания, проведение физкультминуток и др.).
Контроль и отчетность Для организации и контроля за работой практикантов на подгруппы по 5-6 человек выделяется руководитель. За этот вид практики студентам выставляется дифференцированный зачет. Отчетная документация обучающихся 1. Портфолио 2. Дневник педагогической практики Портфолио В течение всего периода практики обучающиеся обобщают материалы наблюдений, исследований в форме портфолио. Портфолио в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста» и представляет собой набор материалов, структурированных определенным образом. Крупные блоки материалов называются разделами, внутри них выделяются рубрики. Портфолио по практике «Первые дни ребенка в школе» должен состоять из двух разделов: 1. тематический / аналитический, создаваемый в процессе выполнения основных видов деятельности, предусмотренных практикой (знакомство, изучение, участие); 2. проблемно-исследовательский, связанный с написанием работы студентами подгруппы (Приложение 1).
В тематическом/аналитическом разделе предусмотрено несколько обязательных содержательных рубрик, блоков. Организационный блок · Титульный лист (Приложение 2). · Цели и задачи педагогической практики «Первые дни ребенка в школе». · Планирование работы учителя на первую неделю (расписание уроков, календарный план, воспитательный план). Комплектование классов · Методика комплектования первых начальных классов (содержание беседы с учителем, завучем). · Материалы для изучения готовности детей к обучению в школе (например, Приложение 3). Работа с родителями · Содержание первой беседы учителя с родителями первоклассников. Анализ беседы. · Список вопросов, которые могут стать темами для обсуждения с родителями первоклассников. Работа с первоклассниками · Содержание первой встречи первоклассников с учителем. Анализ встречи. · Режим первоклассника. · Материалы, необходимые для индивидуальной работы первоклассника. · Приемы работы учителя по: - рассаживанию детей по партам; - по выработке у детей навыков обращения с учебными принадлежностями; - по использованию разных форм и методов, вызывающих интерес и устойчивое внимание у детей; - по использованию наглядности в первую неделю и ее специфики. · Характеристика первоклассника (Приложение 4). Дневник В течение всего периода практики каждый просмотренный урок оформляется по схеме (Приложение 5) в тетради (титульный лист Приложение 6).
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1475)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |