Примерные задания для проверки готовности ребенка к школе
Лабиринты. Цель: развивать умение концентрировать внимание; связную речь; самоконтроль. Руководство: Покажите ребенку картинку и спросите: «Кто нарисован. Что он делает?» Объясните, что такое лабиринт. Попросите выполнить задание: - Помогите Принцу найти Золушку. - Куда шагают утята?
Быстрее нарисуй. Цель: развивать умение переключать внимание; связную речь; самоконтроль. Руководство: Предложите выполнить задание: «Дорисуй у каждого яблока листик, а в каждом домике – окошко».
Найди, кто спрятался. Цель: уметь распределять и концентрировать внимание; включать части в целое; наблюдательность; закрепит навыки счета. Руководство: Предложите выполнить задание: «Найди лису и зайцев. Сосчитайте зайцев».
Сравните картинки. Цель: развивать восприятие формы, цвета, величины предметов; умение сравнивать и анализировать. Руководство: Попросите выполнить задание, не рассматривая картинки предварительно: «Сравни картинки, найди сходство и различие».
Найди недостающий предмет. Цель: развивать умение обобщать. Руководство: Важно, чтобы ребенок не только правильно выбрал предмет, но и мог верно, грамотно мотивировать свой выбор: «Найди предмет для картинки верхнего ряда предметов, расположенных в нижнем ряду, объясни, почему ты выбрал именно этот предмет, почему другие предметы не подходят?»
Какой из четырех предметов лишний? Цель: развивать классифицировать и обобщать. Руководство обратить внимание на то, чтобы ребенок объяснял, почему он отобрал именно эти картинки, называл существенный признак: «Найди одну лишнюю картинку из четырех. Почему ты считаешь, что она лишняя? Назови одним словом три оставшиеся предмета».
Приложение 4 План составления характеристик на ученика
1. Общие данные: фамилия, имя; дата рождения. 2. Отношение к школе: дорожит ли пребыванием в школе, что особенно ценит в ней, отношение к учителю. 3. Отношение к учению: а) уровень знаний (степень подготовленности к обучению в школе); б) кругозор; в) развитие речи (образность, эмоциональность, словарный запас, умение выразить свою мысль); г) способность к учению: - особенности внимания (развитие произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, распределение); - уровень развития памяти (быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти); - развитие мышления (умеет ли сравнивать, обобщать, делать выводы, быстро ли находит решения); - старательность в учебной работе. 4. Труд: а) отношение к труду; б) имеет ли трудовые навыки и умения, легко ли их приобретает; в) организованность, дисциплинированность в труде.
5. Направленность личности и специальные способности: а) интересы личности (перечислить все, чем интересуется ребенок, отметить характер интересов с точки зрения их глубины и активности); б) есть ли особые способности к какой-либо деятельности ( к музыке, рисованию и др.). 6. Дисциплинированность: а) общая характеристика поведения (ведет ли себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость); б) выполнение школьного режима (соблюдает ли режим, нарушает ли намеренно, по небрежности, не успевает уложиться в определенное время); в) выполнение требования взрослых (охотно или по принуждению, часто ли отказывается выполнять их и какие именно). 7.Особенности характера: а) черты направленности личности (по отношению к учебе, труду, людям, самому себе: чуткость, доброта, эгоизм, черствость, добросовестность, зазнайство, скромность и т.п.); б) преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное, чем вызвана смена настроения); в) волевые черты: настойчивость, самостоятельность, упрямство. 8.Общие выводы. Приложение 5 Дневник
Урок_______________________ Тема_______________________ Цели______________________ ___________________________ ___________________________
Оборудование______________ ___________________________ ___________________________
Приложение 6 Титульный лист
ГБОУ СПО Самарский социально-педагогический колледж
Дневник по практике «Первые дни ребенка в школе»
студентки __________________ (Ф.И.О.) __________________________ (№ гр., отделение)
Место прохождения практики _ Учитель ___________________ Методист __________________
Оценка __________________________ Подпись методиста ________________
г.о. Самара, 20…-20… уч.г. Приложение 7 Отчет по практике (согласно схеме)
Отчет методиста (ФИО) ________ по (вид практики)_____________ в группе № _______________ по специальности ___________________ ____________________________ за _____________________ учебный год
Содержание: · кратко о целях и задачах практики; · сроки практики, база практики; · организация (рабочая программа, распределение, выполнение сроков, ФИО обучающихся, к которым имеются замечания по организации); · контроль; · выполнение тематического плана и программы (т.е. какие виды деятельности выполняли обучающиеся, приобретение умений, навыков, исходя из содержания практики, указать конкретно фамилии обучающихся); · итоги по подгруппе в целом; · предложения и пожелания. Приложение 8 Обязанности методиста 1. Проверять систематически ведение дневника практикантами по педагогической практике. 2. Организовать дежурство практикантов в классе. 3. Организовать практикантов на оказание помощи учителю в изготовлении наглядных пособий, дидактического материала. 4. Организовать практикантов для оказания помощи учителю в оформлении личных дел учащихся и других документов класса. 5. Ежедневно после окончания уроков и внеклассных занятий проводить полный анализ учебного дня. За анализ выставлять оценки. 6. Вести учет посещаемости педагогической практики студентами в журнале. 7. К 12 сентября собрать всю предусмотренную данным видом практики документацию. 8. Проверить собранную документацию и выставить дифференцированный зачет. 9. Оформить журнал по данному виду практики по образцу:
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (846)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |