Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Тема 1. Политический процесс как объект государственного управления




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Волгоградский филиал

Кафедра государственного управления и политологии

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

По дисциплине «Политические процессы и политические институты»

Направления подготовки бакалавриата 081100 «Государственное и муниципальное управление» (заочная форма обучения)

Разработчик: Морозов Илья Леонидович, доктор политических наук, доцент

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры
Протокол №______ от «___» ______________2015 г.
 
Зав. кафедрой _
(подпись заведующего кафедрой)

 

Волгоград 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА № СТР.
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины
1.1. Пояснительная записка
1.2. Тематический план учебной дисциплины
1.3. Содержание учебной дисциплины
1.4. Организация самостоятельной работы
1.5. Список литературы
Раздел 2. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов
2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса
2.2. Пожелания к изучению отдельных тем курса
2.3. Рекомендации по работе с литературой
2.4. Разъяснения по работе с тестовой системой курса
2.5. Советы по подготовке к экзамену (зачету)
Раздел 3. Учебно-методические материалы лекционного курса
Раздел 4. Материалы практических заданий по темам
Раздел 5. Материалы текущего, промежуточного и итогового контроля
Раздел 6. Словарь терминов (глоссарий)

 


РАЗДЕЛ 1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Пояснительная записка

Роль и место учебной дисциплины в структуре учебного плана (междисциплинарные связи) Учебная дисциплина «Политические процессы и политические институты» принадлежит к базовому компоненту дисциплин бакалавриата направления «Государственное и муниципальное управление». Данная дисциплина продолжает формирование знаний и навыков, а так же развитее компетенций, полученных студентами во время изучения дисциплины «Политология». Изучение данной учебной дисциплины тесно связано с такими дисциплинами, как «Политология», «Социология», «Государственная политика в сфере региональной безопасности», «Государственная политика в сфере международной безопасности». Учебная дисциплина опирается на такие ранее изученные дисциплины, как «История», «Культурология», «Философия». Для изучения дисциплины необходимы знания в области истории государственного и муниципального управления, политической и экономической истории и теории культуры России. Знания и навыки, получаемые студентами в результате изучения дисциплины, необходимы для подготовки к деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки, в том числе к научно-исследовательской, консультационной, управленческой, организационной работе. Курс изучения дисциплины «Политические процессы и политические институты» включает в себя: теоретическую часть, в которой изложены методологические подходы к изучению современных политических институтов и процессов, проанализирован используемый понятийный аппарат, исследованы структурные, культурные и политические корни институционального дизайна; сравнительно-эмпирическую часть, сфокусированную на изучении политических институтов и их влияния на экономическую практику в России и зарубежных. При этом значительное внимание уделено сравнению политических институтов, существующих в мировой практике с институтами современной России. Концептуальная новизна курса состоит в том, что анализ деятельности политических институтов осуществлен через призму основных проблем современного социально-экономического развития и дан в сравнительном мировом контексте. В курсе широко использованы труды политологов, политическая публицистика, справочные материалы, Интернет-ресурсы.
Соответствие учебной программы требованиям ГОС (ФГОС)   Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта (Федерального государственного образовательного стандарта) по направлению 081100 Государственное и муниципальное управление. Степень (квалификация) - бакалавр.  
Цель и задачи учебной дисциплины   Целью учебной дисциплины «Политические институты и политические процессы» является формирование у студентов систематизированных концептуальных представлений о феноменах политики, политических процессах, основных политических институтах, а также развитие навыков теоретико-аналитического применения категориального аппарата политической науки. В ходе ее достижения решаются задачи: - формирование у студентов научно-теоретических представлений о закономерностях и механизмах политических процессов; - развитие навыков самостоятельного методологически обоснованного теоретического анализа и осмысления современных политических явлений и процессов; - создание методологического фундамента для последующего грамотного применения современных методов и технологий политологии в управлении социально-экономическими процессами.
Требования к результатам обучения   Студент должен знать: - определение политического процесса, его структуру и уровни; - понятие политического института, классификацию политических институтов; - понятие государственного управления, государственное управление политическим процессом; - современные методы исследования политических процессов и институтов; - современные переходные процессы в политической системе (транзитология); - особенности политического процесса современной России; - информационное сопровождение политического процесса, современное своеобразие освещения политических событий, деятельности органов государственной власти; - современные СМИ как инструмент государственного управления; - функции СМИ в политике особенности их воздействия на сознание человека; - основные принципы информационной безопасности государства в условиях глобализации; - проблемы обеспечения информационной безопасности России; - государство как базовый политический институт, определение и признаки государства, теории происхождения государств; - формы правления и виды территориальных устройств современных государств; - тенденции эволюции современных государств; - понятие и структуру гражданского общества, формы взаимодействия гражданского общества и государства; - определение политической партии как политического института, происхождение и историческое развитие партий, типы партий и партийных систем, особенности партийной системы современной России; - политический конфликт как процесс – понятие, структуру и типологию; - принципы урегулирования политических конфликтов, управление конфликтами, переговоры. Студент должен уметь: - самостоятельно с научных позиций анализировать и оценивать события политической жизни; - различать рациональное и эмоциональное в политических суждениях; - вырабатывать политические решения; - давать экспертную оценку тем или иным политическим событиям, решениям, субъектам; - прогнозировать политические процессы; - разрабатывать теоретическое обоснование прикладных политических проектов. Студент должен владеть: - навыками целостного подхода к анализу политики; - навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении. Студент должен обладать следующими компетенциями(ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4): - пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1); - пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2); - владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3); - использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4).
Объем и сроки изучения учебной дисциплины, отчетность. Учебная дисциплина «Политические процессы и политические институты» изучается группой БкУЗ-400 в течение 7 и 8 семестров включает 14 аудиторных часов (8 лекционных часов и 6 часов практических занятий) и 100 часов самостоятельной работы, составляет 2 ЗЭТ. Изучение дисциплины заканчивается выполнением письменной контрольной работы и зачётом в 8 семестре. Форма проверки развития (степени овладения)компетенциивключает в себя интерактивные виды работы со студенческой аудиторией направленные на оценку таких параметров, как: - активность на семинарских занятиях, использованию дополнительных источников и литературы; - контрольные срезы; - результаты самостоятельной работы; - оригинальность концепции; - достаточность аргументации; - широта привлеченных источников; - интенсивность и качественный уровень взаимодействия с преподавателем; - качество работы в группе.

1.2. Тематический план учебной дисциплины «Политические процессы и политические институты» (114 час.)

Наименование тем Количество часов
Лек Лаб Пр СРС Всего
Заочная форма обучения
7 семестр
1. Политический процесс и государственная политика -
2. Политические институты в системе государственного управления - -
8 семестр
3. Информационное сопровождение политического процесса -
4. Политический конфликт как процесс -
Контрольная работа         +
Зачёт         +
Итого - (2 ЗЕ)

1.3. Содержание учебной дисциплины

Тема 1. Политический процесс как объект государственного управления

Понятие политического процесса. Подходы к изучению политического процесса. Содержание и структура политического процесса. Этапы политического процесса. Политический процесс «западного» и «восточного» типов, переходные типы политического процесса. Политический процесс в России и его специфика. Политический стиль. Национальный стиль политики как технология принятия решений. Государственная политика и технология формирования политических курсов. Циклическая модель политического процесса. Политическая модернизация и развитие, кризисы политического развития. Административная реформа в Российской Федерации.




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (421)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)