Задания к самостоятельной работе. 1. Проанализируйте итоги последних выборов в органы власти (федеральных или
1. Проанализируйте итоги последних выборов в органы власти (федеральных или региональных) и определите, какие избирательные стратегии и тактики были наиболее результативны и почему (2 часа). 2. Проанализируйте результаты выборов в Государственную Думу 2007 г. исходя из влияния на электоральное пространство следующих факторов: - социально-экономические; - социокультурные; - институциональный дизайн; - уровень развития политических технологий и др. (2 часа). 3. Составьте схему организации работы избирательного штаба кандидата в депутаты Тульской областной думы.Охарактеризуйте способы взаимодействия штаба с избирательными комиссиями, партиями и движениями (2 часа). 4. Подготовьте «дайджест избирателя» (подборку материалов региональных СМИ за неделю, освещающую избирательную активность той или иной партии (кандидата) и отражающую ее информационный рейтинг) (2 часа). 5. Проанализируйте эволюцию восприятия образов В.В.Путина и Д.А.Медведева: - как формировались и формируются в настоящий момент образы (визуальный, вербальный и невербальный); - как организовывается информационная поддержка имиджа; - под воздействием каких факторов (событий) произошли изменения в восприятии образа; - особенности визуализации образа (подберите несколько фото (из СМИ) разных периодов времени, разной эмоциональной насыщенности, разных контекстов (семья, официальны и неофициальные встречи, отдых, интерьер рабочего места, встречи с избирателями и т. д.)) (2 часа) 6. Подготовка к дискуссии на тему: «Компромат в избирательной кампании: «грязная технология» или объективная информация?» (1 часа). 7. Подготовьтесь к деловой игре «Выборы главы города». Группа делится на пять команд, каждая команда выдвигает одного кандидата. ДИ включает в себя 4 основных этапа: разработка проекта избирательной кампании (подготовка социального портрета кандидата; разработка стратегии и тактики избирательной кампании; обоснование ресурсов; написание плана-графика); создание агитационно-пропагандистских материалов (подготовка визуальной печатной рекламной продукции, разработка сценария и съемка рекламного ролика); разработка сценария массового мероприятия (митинг, встреча с избирателями, пикет, демонстрация (по выбору команды)); подготовка публичного выступления (жанр по выбору команды) (12 часов).
Литература
Андрюшенко, Е.Г. «Спираль умолчания» на последних выборах [Текст]/ Е.Г. Андрюшенко// Социс. – 2003. – № 9 (96-106). Борисов, А.В. Выборы в России: вчера,сегодня, завтра (Материалы «круглого стола») [Текст]/ А.В. Борисов// Власть. – 2007. - № 4. Васильев, В.И. Путеводитель по избирательной кампании: пособие для кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков [Текст]/ В.И.Васильев, А.Е.Постников. – М.: «Права человека», 2006. Гоулд, Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании [Текст]/ Ф. Гоулд// Полис. – 2007. - № 4. Грачев, Г. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия [Текст]/ Г.Грачев, И.Мельник. – М.: Алгоритм, 2002. Зазыкина, Е.В. Политический PR: символы [Текст]/ Е.В.Зазыкина. – М.: ЮрИнфоР-Пресс, 2003. Застрожная, О.К. О некоторых проблемах в избирательных кампаниях последних лет [Текст]/ О.К. Застрожная// Социс. – 2008. - № 1. Ильясов, Ф.Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах [Текст]/ Ф.Н. Ильясов. – М., 2000. Кошелюк, М.Е. Технологии политических выборов [Текст]/М.Е. Кошелюк. – СПб.: Питер, 2008. Кудинов, О.П. Основы организации и проведения избирательных кампаний в регионах России [Текст]/ О.П.Кудинов. – Калининград, 2000. Кудинов, О.П. Комплексная технология проведения эффективной избирательной кампании в российском регионе [Текст]/ О.П. Кудинов, С.В. Колосова, Н.Н. Точинская. - М. 1997. Лебедева, Т. Выборы как искусство моделирования [Текст]/ Т. Лебедева. – М.: МГУ, 2007. Максимов А.А. «Чистые и «грязные» технологии выборов: Российский опыт [Текст]/ А.А. Максимова. - М., 1999. Малкин, Е. Основы избирательных технологий и партийного строительства [Текст]/ Е.Малкин, Е. Сучков. - М.: SPSL- «Русская панорама», 2004. Малкин, Е. Политические технологии [Текст]/ Е. Малкин, Е. Сучков - М.: «Русская панорама», 2006. Мальцев, Н.М.Грязные избирательные технологии. Мифы и реальность [Текст]/ Н.М. Мальцев. – М.: ОАО Типография «Новости», 2008. Матвейчев, О.А. Предвыборная кампания. Практика против теории [Текст]/ О.А. Матвейчев, В.Ю. Новиков. – Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2003. Мешков, П.Я. Выборы в России: вчера, сегодня, завтра (Материалы «круглого стола») [Текст]/П.Я. Мешков// Власть. – 2007.- № 4. Мирошниченко, А.А. Выборы: от замысла до победы (предвыборная кампания в российском регионе) [Текст]/ А.А. Мирошниченко. – М.: Центр, 2003. Морозова, Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии [Текст]/ Е.Г. Морозова. – М.: РОССПЭН, 1999. Мостовщиков, В.Д. Проблемы правового регулирования предвыборной агитации [Текст]/ В.Д. Мостовщиков. – М., 2008. Мухаметшин, Ф.Х. Влияние общественного мнения на управленческие решения [Текст]/ Ф.Х.Мухаметшин// Социс. - 1998. - № 11 (4-11). Ольшанский, Д.В. Политический PR [Текст]/ Д.В.Ольшанский.- СПб, 2003. Часть 2. Панов, П.В. Выборы в России: институциональная перспектива [Текст]/ П.В.Панов// Полис. – 2008. - № 5. Пушкарева, Г.В. Политический менеджмент [Текст]/ Г.В.Пушкарева. – М.: Дело, 2002. Семенова, Е.С. Психологические механизмы восприятия образов «своего» и «чужого» политических лидеров (на примере образов В.В. Путина и Г. Шредера) [Текст]// Вестник МГУ. – 2006. - № 6. Сухов, А.Н. Выборы: теория и практика [Текст]/ А.Н. Сухов, С.А.Трынова.- М.: МПСИ, 2006. Татаринова, Г.Н. Управление общественными отношениями: Учеб. для вузов [Текст]/ Г.Н. Татаринова. - СПб, 2004. Гл.10. Твирова, Ю.А. Организация и проведение деловой игры «Выборы главы города»: учебно-методическое пособие [Текст]/ Ю.А. Твирова, О.Е. Шумилова. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2009. Фаер, С.А. Приемы стратегии и тактики предвыборной борьбы [Текст]/ С.А. Фаер. - Спб., 1998. Федотова, Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение [Текст]/ Л.Н.Федотова. - СПб, 2003. Ханов, Г.Г. Связи с общественностью в деятельности избирательных комиссий [Текст]/ Г.Г.Ханов, А.В. Косоруков, О.В.Александрова. – М.: РЦОИТ, 2002. Шестопал, Е.Б. Психологический профиль российской политики 1990-х. Теоретические и прикладные проблемы политической психологии [Текст]/ Е.Б.Шестопал. – М.: РОССПЭН, 2000. Шестопал, Е.Б. Политическая психология [Текст]/ Е.Б.Шестопал.- М, 2005.
Вопросы для самопроверки
1. Охарактеризуйте избирательную кампанию как направление управленческого воздействия и способ политической мобилизации граждан. 2. Как вы относитесь к заявлению, что выбирают не кандидата, а избирательную кампанию? 3. Всегда ли целью участия в выборах должна быть победа? Расскажите о мотивации участия в выборах. 4. Назовите основные этапы проведения избирательной кампании. 5. Проанализируйте основные направления исследовательской работы в условиях избирательной кампании. 6. Опишите последовательность сегментирования электората. 7. Разработайте систему требований к подготовке концепции и рабочего плана избирательной кампании. 8. На основе каких критериев осуществляется отбор приемов, способов воздействия на избирателей? 9. Какова роль специальных акций в избирательных кампаниях? 10. Укажите основные пути актуализации имиджа кандидата. 11. Выделите критерии оценки эффективности избирательной кампании. 12. Назовите основные отличия в подходе к избирательным кампаниям неизвестного и популярного политиков.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |